Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики
22.12.10г мы с женой ехали по МКАД, время было 17.30 так, что мы больше стояли, чем ехали. Вдруг, в районе съезда на Щелковское шоссе появился резкий стук под капотом, затем загорелась контрольная лампочка аккумулятора и перестал работать ГУР. Резко начала подниматься температура охлаждающей жидкости. Я включил аварийку и потихоньку стал пытаться съехать на обочину.Большое спасибо водителям, которые видели мое безвыходное положение, не смотря на плотность потока пропускали меня к обочине. Мне повезло, когда я добрался до крайней полосы рядом со мной оказалась АЗС на которую я и заехал. Двигатель сразу глушить не стал, включил на всю мощность печку и открыл капот, через 1-2 минуты заглушил двигатель. Перекурив и дав развеяться пару, его было достаточно от разбрызгивающегося антифриза я начал осматривать то, что у меня происходит под капотом. Картина была хреновая. Куски ремня умудрились забиться во все щели между роликами, а на муфте компрессора кондиционера, на трех выступающих болтах была намотана очень плотным клубком вся нитка от ремня. Первый вопрос был, что делать и куда бежать. Согласитесь, находясь в неизвестной местности, хоть и в городе найти нужную запчасть не простая задача, я говорю про ремень, но неясна была ситуация и с роликами. Успокоившись, я начал удалять один за другим куски ремня, самое трудное было снять клубок ниток с компрессора кондиционера, на это ушло минут 15, также я увидел, что от удара куском ремня была погнута трубка кондиционера, ее я поставил на свое место. Один из роликов, находящийся возле генератора был поцарапан нитью и один из бортиков, которые образуются от трения с ремнем отломился и попал на поверхность ролика, это как мне кажется и стало причиной разрушения ремня. Этот кусок я аккуратно удалил ножом, после этого я проверил все валы и ролики на вращение, все крутилось и не заедало. Пробег моего авто SGV 2.4 L составлял 20000 км. Сразу говорю от гарантии я отказался принципиально после ТО-0, развод полный, да и на этот момент она мне мало чем помогла бы. К моему счастью в 50-и метрах от АЗС находился авто сервис, ехать я не мог , поэтому пошел пешком. Автосервис был круглосуточный, там мою проблему выслушали, но ничем помочь не смогли, но дали адрес магазина в котором навряд ли, но все же может оказаться ремень. Мне терять было нечего и я пошел. Магазин находится на ул. Хабаровская д.2 ЗАО "Галс-Трейд". В магазине у меня естественно спросили номер или хотя бы размер ремня, ни того ни другого я не знал, поэтому позвонил мастеру в автосалон СИМ , мне сказали каталожный номер ремня17521-78K00 , но это ни чего не дало,но вот размер 6PK2050 оказался в наличии фирмы Dayco за 550 р.. сразу говорю что размер оригинального 6PK2045 , тогда еще не понимал что дает эта разница в 5 мм, только сейчас, после, как я уже писал некоторых экспериментов с ремнями, я понял что дает и к счастью в лучшую сторону. многие автосалоны перешли на ремни 6PK2050 с гладкой обратной поверхностью, а не матерчатой шершавой как на старых, но об этом позже.
Купив ремень, я направился в уже знакомый мне автосервис, установка нового ремня заняла 5 минут и 200р.
По возвращении домой мне не давала покоя мысль о посеченном ролике, к тому же, я стал замечать, что именно та часть ремня, а именно край шириной 5 мм начал изнашиваться.Решено было заказать новые ролики, так ка на старых уже были глубокие бортики. Я начал звонить сначала официалам, но цены, (обводной ролик 2700р. натяжной в сборе 10700р. ремень навесного оборудования 2600р.). они у них что там из чистого золота. К счастью у меня есть друзья , которые занимаются этим бизнесом, у них цены (обводной ролик 1300р, натяжной в сборе 5400р., ремень от 1500р. и ниже) , кстати не могу понять , почему натяжной ролик продается только в сборе, ведь можно заменить только сом ролик. Этот вопрос я задавал официалам, они мне ответили, что не срабатывает натяжной механизм и из за этого якобы сползает ремень, возможно, но как я недавно выяснил, что причина совсем в другом. Я ставил ремни разных производителей, разной жесткости, с разными материалами обратной поверхности ( шершавые, как оригинальные 17521-78K00 BELT, WATER PUMP
142 RB-15-2 BANDO RI8-ACE 6PK2045 и гладкие других производителей (Gates 6PK2053, Dayco6PK2050 , Contitech 6PK2050 ).
Вот мои наблюдения , оригинальный 17521-78K00 BELT, WATER PUMP
142 RB-15-2 BANDO RI8-ACE 6PK2045, очень жесткий, на поверхность роликов действует ка наждачная бумага, сначала ремень съедает ролики, а затем образующиеся бортики начинают съедать сам ремень, а то как в моем случае,бортик отламывается внутрь и ремень разлетается моментально. Я ничего не хочу сказать плохого про качество ремня, оно очень достойное, но если этот ремень установлен на 2.0 л движке там ролики металлические и не создается такого поверхностного трения межу ремнем и роликом. Что касается якобы заедания натяжного ролика. С ремнем оригинальный 17521-78K00 BELT, WATER PUMP 142 RB-15-2 BANDO RI8-ACE 6PK2045 из за жесткости ремня и его длины 6PK2045 натяжной ролик уже стоит в своем максимально натянутом положении, у него нет даже минимального хода, чтобы в случае чего смягчить удар, натяжение данного ремня максимальное, отсюда маленький ресурс, как ремня так и роликов и как здесь уже писали расслоение ремня поверхностной части от основной, я думаю, что многие официалы перешли на 6PK2050 с гладкой обратной поверхностью. Идеальный вариант производителю авто вернуться к металлическим роликам. К стати при работе он самый шумный.
Что касается не оригинальных ремней. Я писал , что после этого случая я поставил Dayco 6PK2050, мне очень понравилось как он работает , тихо , появился ход у натяжного ролика , но не могу ничего сказать по его ресурсу, кстати он частично выровнял царапины оставшиеся после обрыва старого ремня.
Следующий ремень Contitech 6PK2050 . Из всех он самый мягкий, легко надевается, но после небольшого пробега 500 км появился увеличенный ход натяжного ролика, но не до критического и натяжение ремня стало слабовато, по моему он элементарно растянулся , работает он шумновато ,то ли из за мягкости, то ли из за шершавой обратной поверхности , лично мне он меньше всех понравился.
Gates 6PK2053 достаточно жесткий , имеет абсолютно гладкую обратную поверхность, несмотря на размер 6PK2053 имеет хорошее натяжение и натяжной ролик находится в параметрах . Лично мне он тоже очень понравился.
Возможно у кого то стоят ремни других производителей и они захотят со мной поспорить, но я повторюсь, что описал лично мои наблюдения тех ремней которые у меня были.
В планах у меня заказать на заводе у хорошего токаря металлические ролики и в последующем менять в них только подшипники 6203 2RSH .
А завтра куплю ролики от шеви-нива подходят как родные
http://www.niva4x4spb.ru/spare/dvigatel/dvigatel/2123-1041056-10.htmhttp://www.niva4x4spb.ru/spare/dvigatel/dvigatel/2123-1041056-10.htm
Прошлым жарким летом я экспериментировал с трансмиссионными маслами в редуктора мостов и в раздатку , если интересно то опишу позже. С маслом в двигатель определился сразу и без вариантов