Раздатка ...

brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
Ок. Спасибо.
Я так и думал.
А то бывает необходимо на месте крутануться. На переднеприводной на льду я частенько так поступал.
Лишь бы колодки не повырывало, когда передние колеса за асфальт хорошенько зацепятся
 


IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Walla написал(а):
Какой орел, какой тулуп, какой... )))

Чета я не фига не понимаю ABS, EBD, ESP есть такое, тракшен контроль нет его на витаре.



А осевые дифференциал они какие ? и делают на них блокировку ?
1. тракшен контроль присутствует на СГВН как част ESP(системы стабилизации движения) - см. инструкцию, там, где описана ESP.

2. Вместо блокировки межосевых дифов на современных вседорожниках уже часто применяют тракшен контроль.
В инструкции по СГВН написано, что при включении режима 4L Lock автоматом отключается ESP и может быть включена система break tracktion control (?? равнозначно ли это traction control system - не знаю). Но написано. что эта система притормаживает пробуксовывающее колесо, перераспределяя drive power на остальные колеса. т.е функция та же что и тракшен контоля.

А вот включаеться ли она сама автоматом либо ее надо включать - непонятно.
У меня ESP нет - проверить не могу .
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
brok написал(а):
Ок. Спасибо.
Я так и думал.
А то бывает необходимо на месте крутануться. На переднеприводной на льду я частенько так поступал.
Лишь бы колодки не повырывало, когда передние колеса за асфальт хорошенько зацепятся
Ага, и учтите, что центр тяжести гораздо выше, чем у легкового авто !
Т.е. больше вероятность опрокидывания :( .
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
Я даже картинки вешал! Поглядите на них и почитайте описание из учебника! который кста сложно найти, а не какой то мусор нам из нета суйте сюда.

У ГВ посотянно полный привод с фиксорованными распределением кр. момента!
Поглядите еще раз на устройство! Там цепь.
1.Поскольку, ссылок на официальную документацию, где опасано соотношение моментов по осям никто не приводил (если я пропустил, плиз дайте еще раз), то пришлость найти хоть что-то.

2. А что там эта цепь соединяет-то ??
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
1.Поскольку, ссылок на официальную документацию, где опасано соотношение моментов по осям никто не приводил (если я пропустил, плиз дайте еще раз), то пришлость найти хоть что-то.

2. А что там эта цепь соединяет-то ??
А цепь это привод переднего моста
 


IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Perets написал(а):
А цепь это привод переднего моста
Ну, канешна, и это видно на схеме в инструкции.

А как же она может влиять на распределение крутящего момента по осям ??

А блокировка ценр. дифа по этой же схеме осуществляеся вне самого дифа, т.е он выключается - его как бы нет. И тогда какое отношение момента по осям ?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
Ну, канешна, и это видно на схеме в инструкции.

А как же она может влиять на распределение крутящего момента по осям ??

А блокировка ценр. дифа по этой же схеме осуществляеся вне самого дифа, т.е он выключается - его как бы нет. И тогда какое отношение момента по осям ?
Одна звездочка диаметром (количеством зубьев) больше чем другая, возникает передаточное отношение.
Но в общем это уже предположения. Получается что задние колеса совершаю меньше оборотов чем передние и в свободном состоянии МД постоянно проскальзывает а в заблокированном очень сильно нагружается трансмиссия (скажу цепь).

ЗИП, где ты там? Давай эту тему добьем до конца.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Да я давно понял что нечего добивать!

Не, обороты одинаковые, разница тут в звездочках компенсуруеться разными передаточными отношениями в осях. Что бы потом угловая скорость была одинаковая.
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
Да я давно понял что нечего добивать!

Не, обороты одинаковые, разница тут в звездочках компенсуруеться разными передаточными отношениями в осях. Что бы потом угловая скорость была одинаковая.
1. Не имеет смысла делать передаточное отношение в раздатке что бы потом компенсировать его передаточным отношением в мосту.
2. Пары главных передач редукторов переднего и заднего моста имеют один каталожный номер.
3. Скорее всего 47:53 % это настройка самого МД, тяга по осям. Тогда в заблокированном состоянии будет 50 на 50.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
А когда делают распеределение 30: 70 как на Порше полноприводных, там что крутиться зад быстрее чем перед?

Момент на перед кидает именно цепь!

вот еще скан из инстукции
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
А когда делают распеределение 30: 70 как на Порше полноприводных, там что крутиться зад быстрее чем перед?

Момент на перед кидает именно цепь!

вот еще скан из инстукции
На Порше крутящий момент распределяет электроника.
Кто с тобой спорит что привод переднего моста не цепь?
С чего ты взял что диаметры звездочек разные?
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
просто у нас два варианта как сделать несиметричный полный привод! или несимертичный дифф, хотя на схема нарисован симетричный, или разные звездочки.
 



Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
IIP написал(а):
1.Поскольку, ссылок на официальную документацию, где опасано соотношение моментов по осям никто не приводил (если я пропустил, плиз дайте еще раз), то пришлость найти хоть что-то.

2. А что там эта цепь соединяет-то ??



Очень полезно посмотреть иногда что было до этого, а там был линк


Suzuki's new Grand Vitara, third generation of the renowned compact SUV that debuted in 1988, offers enhanced performance for both on- and off-road driving. Suzuki engineers succeeded in giving the new model outstanding rough-road driveability in a sophisticated package that is remarkably comfortable on city streets and motorways.
The engineers replaced the previous mol's part-time 4x4 system with a newly developed fulltime 4-mode 4x4 system featuring a torque-sensing, limited-slip-differential (LSD) at the centre. This fulltime system, a first for Suzuki vehicles, remains continually engaged throughout driving in four traction modes' 4H, 4H Lock, 4L Lock, and N' that the driver can match to any running situation. The cam-type LSD controls differential function to prevent skidding when a wheel slips, by maintaining torque on another wheel. And the torque-sensing LSD optimizes torque distribution between front and rear wheels in accordance with the driverÕs acceleration pedal input for greater response. Furthermore, the centre differential features a lock mechanism to directly connect the front and rear propeller shafts, enabling required torque on other wheels if some wheels are slipping.
In the 4H (high-range 4x4) mode, the centre LSD absorbs differences between front and rear wheel speeds and keeps the front/rear torque split at 47:53, realizing smooth, quiet performance and neutral cornering during on-road driving, like conventional 4x2s. On the other hand, the 4H mode delivers superb off-road traction when the Grand Vitara tackles rough terrain.
Under demand for more traction power, the 4H Lock mode delivers ample torque to front wheels even if rear wheels are slipping, helping the Grand Vitara to escape out of deep snow or mud. Eliminating any speed differences between front and rear wheels contributes to reduce the 'tight cornering braking effect' which tends to occur with non-centre-differential 4x4 systems because of front/rear speed differences when differentials are locked.
Facing even tougher terrain conditions, the 4L (low-range 4x4) Lock mode transmits power via high-low transfer, offering sufficient low-end traction to drive over bumps.
And in the unlikely event that the Grand Vitara needs to be towed, the N (neutral) mode keeps the centre differential free from potential wear and tear.
The four modes are easily selected on the road using a dial handily positioned on the instrument panel. Yet a built-in safety feature prevents failure by requiring deliberate pressure on the dial when transferring to N or 4L Lock modes.
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
вот выкладываю фотку что прислал уважаемый Дмитрий.

прямой линк

И тут кое что добавил

если чесно мне ща лень разбипаться как это работает и искать, но обязательно разбирусь и выложу описание.

Ну вот , а мы то и пытаемся как раз разобраться как оно ж таки все устроено и работает - а вы на нас кричите :D

К этому линку http://img81.imageshack.us/img81/8083/diff1hk9.jpg
неплохо бы описание узлов по номерам(а если еще и характеристики типа кол-ва зубьев-то вааще неплохо).

Если количества зубьев шеестерен , соединенных цепью не равны, то на колеса передней оси будут вращаться с другой, чем задние скоростью. Если ЦД свободен, то ничего страшного - перераспределиться только номинальная сила тяги и все(допустим те же 47:53).

НО если ЦД заблокирован ????? То уже такое соотношение НА СУХОМ ПОКРЫТИИ к чему приведет ???
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):




Очень полезно посмотреть иногда что было до этого, а там был линк
А перевод ?

Я понял, что этот самый кулачковый(согласен:)) дифф. повышенного трения еще и автоматически перераспределяет момент между передком и задком в режиме 4H !! вот это :
"The cam-type LSD controls differential function to prevent skidding when a wheel slips, by maintaining torque on another wheel. And the torque-sensing LSD optimizes torque distribution between front and rear wheels in accordance with the driverХs acceleration pedal input for greater response"
Вернее, поддерживает его на нескользящей оси.

И вроде последнее предложение об оптимизации момента по осям, в зависимоси от степени нажатия на педаль газа.
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
4 и 2 это муфты, одна для нетрали другая для жестрой блокировки
1 вводная шестреня
3 LSD
Спасибки, вкупе с этим http://www.auto-most.ru/site/ency/trans/180.html (в самом низу страницы) кое-что начинает проясняться

1.Скорей всего, соотношение по осям задано при помощи разного количества зубьев на шестернях , соединенных цепью на переднюю ось (тогда соотношение неизменно и при блокировке). Езда по сухому покрытию в режиме Lock раздатки тогда приводит к небольшому, но постоянному проскальзыванию колес задней оси (они будут вращаться быстрее:).

2.Вся автоматика кулачкового дифа повышенного трения сводится к конструктивным особенностям дифа такого типа в незаблокированном состоянии. А именно : не увеличивается в два раза момент на скользящей оси, а на неподвижной не теряется полностью (есть хоть что-то).

3. Насчет перераспределения момента при нажатии на педаль газа - не знаю.

А хруст раздатки при блокированном дифе, это очевидно, когда кулачки все ж проскакивают, невзирая на давление, создаваемое муфтой блокировки?
Читал здесь, что это нормальное явление, но меня все ж пугает.
 





Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
Ну вот , а мы то и пытаемся как раз разобраться как оно ж таки все устроено и работает - а вы на нас кричите :D

К этому линку http://img81.imageshack.us/img81/8083/diff1hk9.jpg
неплохо бы описание узлов по номерам(а если еще и характеристики типа кол-ва зубьев-то вааще неплохо).

Если количества зубьев шеестерен , соединенных цепью не равны, то на колеса передней оси будут вращаться с другой, чем задние скоростью. Если ЦД свободен, то ничего страшного - перераспределиться только номинальная сила тяги и все(допустим те же 47:53).

НО если ЦД заблокирован ????? То уже такое соотношение НА СУХОМ ПОКРЫТИИ к чему приведет ???
Если количество зубьев шестерен не равны то МД будет все время проскальзывать - а сколько он в таком режиме проживет подшипников в нем нет.
Не спроста нельзя буксовать в режиме 4Н и буксировать авто можно только в режиме нетрали в раздатке.
Надо знать точно одинаковое ли количество зубьев у звездочек или нет. Без этого можно только гадать как это все работает.
Мои ощущения от езды с прицепом и без - на рыхлом и укатанном песке и мокром глиняном мыле НСГВ ну ни чем не отличается от Нивы (МД свободен).
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Perets написал(а):
Если количество зубьев шестерен не равны то МД будет все время проскальзывать - а сколько он в таком режиме проживет.
Не спроста нельзя буксовать в режиме 4Н и буксировать авто можно только в режиме нетрали в раздатке.
Если МоД свободен - то для него это норма, по аналогии с межколесными(при каждом повороте).
Во-вторых, не представляю кулачковый дифф с разной раздачей момента(да и ни к чему, если есть более простой и дешевый способ).
Для разных передач момента было бы целесообразней что-то типа планетарного воткнуть - но дороже, тяжелей и обьемней, ИМХО.
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Perets написал(а):
Гадание на кофейной гуще
Меня тоже смущает конструктивное сходство с МОД УАЗА и БТРа. Но, может оно и к лучшему.?
Если что -далеко искать на надо. :D

А вот ребята меняли на УАЗ самоблокирующийя межколесный такого типа с БТРа и что получалось
http://www.infort.ru/offroad/friends/lockers.html

А на Ниве включена была блокировка при езде с прицепом по нетвердой почве?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
Меня тоже смущает конструктивное сходство с МОД УАЗА и БТРа. Но, может оно и к лучшему.?
Если что -далеко искать на надо. :D

А вот ребята меняли на УАЗ самоблокирующийя межколесный такого типа с БТРа и что получалось
http://www.infort.ru/offroad/friends/lockers.html

А на Ниве включена была блокировка при езде с прицепом по нетвердой почве?
Может и к лучшему только на БТР и 66-ом газоне дифф. все таки межколесные и полностью блокируются.
Хотелось бы разобраться что бы раздатку не убить. Для меня это имеет значение так как приходится лодку из воды дергать а берег бывает разный и песок и глина и галька плотнее чем асфальт да и еще рулем крутить приходится.

Так когда как, если с ходу то нет - чувствуется то передние колеса буксуют то задние, на Витаре то же самое.
 


IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Perets написал(а):
Может и к лучшему только на БТР и 66-ом газоне дифф. все таки межколесные и полностью блокируются.
Хотелось бы разобраться что бы раздатку не убить. Для меня это имеет значение так как приходится лодку из воды дергать а берег бывает разный и песок и глина и галька плотнее чем асфальт да и еще рулем крутить приходится.

Так когда как, если с ходу то нет - чувствуется то передние колеса буксуют то задние, на Витаре то же самое.
Да, это серьезно. Будем надеяться , что у Зипа появиться время и он раскопает подробное устройство и принцип действия. Ну и сами не будем сидеть сложа руки.

Я позавчера почти вывесил случайно колеса диагонально- под ними камешки оказались, естественно они начали буксовать по камням. Включил 4H Lock - не промогает, включил 4L Lock - дробь пулемета , а вечер и во дворе-колодце. Испугался, вернул обратно 4H (а пробовал задним ходом) и вперед-назад потихоньку объехал бугры(водопровод во дворе меняли).
Так что, на камнях буксовать на раз.
Кажись включил блокировку с вывернутыми колесами, даж и не знаю насколько. И потом рулем крутил (.

Я так понимаю, что колеса прямо должны быть только в момент включения блокировки.
А дальше можно их поворачивать ?? И почему прямо ? Какое отношение имеет МОД к положению колес ? Загадки одни...
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
вот еще интересно о влиянии разых режимов раздатки на износ шин, цепи, шестерен и прочего
http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=153104,
Теперь уже сомневаюсь, что на блокированном диффе сохраняется соотношение распределения момента по осям 47:53, неправильно это как-то.

Если постоянно слышен шум в раздатке, то может уже наступили последствия неверной эксплуатации..

а вот о последствиях на дороге http://wwwboards.auto.ru/suzuki/123327.html
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
вот еще интересно о влиянии разых режимов раздатки на износ шин, цепи, шестерен и прочего
http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=153104,
Теперь уже сомневаюсь, что на блокированном диффе сохраняется соотношение распределения момента по осям 47:53, неправильно это как-то.

Если постоянно слышен шум в раздатке, то может уже наступили последствия неверной эксплуатации..

а вот о последствиях на дороге http://wwwboards.auto.ru/suzuki/123327.html
Конечно неправильно. Нагрузки то какие будут возникать при заблокированном МД да еще на пониженной передаче даже при движении прямо.
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
Я если чесно не понимаю что именно еще не ясно?
Неясно кто будет отвечать за износ шин и узлов раздатки при езде с заблокированным цетральным диффом , если соотношение остается 47:53 ?? По гарантии заменят преждевременно износившиеся шины задних колес и отремонтируют раздатку ?? Сомневаюсь...

А, если , и ездить в режиме 4H Lock только по достаточно скользкому покрытию, то постоянно проскальзывающий задний мост - это что нормально ??

При заблокированном ЦД соотношение момента 50:50 - это нормально. Но подтверждения этому нигде не видно (официально тем более). Вот и вы настаиваете на обратном.