Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Кстати вчера менял шкворневые с одной стороны у Егора, и заодно выяснилось, что ступичный таки тоже люфтит. Времени ему исполнилось ровно 2 года (роликовый NSK). Тот что ставил с другой стороны в прошлом году (тоже NSK) пока не шелохнется.
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Круто. Надо посмотреть. Под "кольцами" ты ведь понимаешь втулки-уши, в которые сайленты вставляются?

А насчёт диагностики ступичных и шкворней - тормоз наступил и диагностируй наздоровье.
Но, да. Походу, при стоковых хабах, ступичные на Джимни довольно долгоживущие.
да. в полевых условиях можно вылечить слегка подплющив кольцо кувалдой.
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Кольцо на панаре наверно нереально растянуть на стоковой машине без лебёдки?
Чото заочковал...пойду у себя гляну на кольцо :)
А то когда в сторону лебедишся панара сворачивается буквой Zю...может и колца овальные уже
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Кстати вчера менял шкворневые с одной стороны у Егора, и заодно выяснилось, что ступичный таки тоже люфтит. Времени ему исполнилось ровно 2 года (роликовый NSK). Тот что ставил с другой стороны в прошлом году (тоже NSK) пока не шелохнется.
А ты наружный сальник ступицы меняй каждые полтора года вместе с заменой шкворневых подшипников и прочих сальников и ступичный подшипник (родной шариковый) проходит 100 000 и более Показываю
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Кольцо на панаре наверно нереально растянуть на стоковой машине без лебёдки?
Чото заочковал...пойду у себя гляну на кольцо :)
А то когда в сторону лебедишся панара сворачивается буквой Zю...может и колца овальные уже
На стоковой наверное не реально, если только не гонзать целыми днями по разбитым дорогам.
 


ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

А ты наружный сальник ступицы меняй каждые полтора года вместе с заменой шкворневых подшипников и прочих сальников и ступичный подшипник (родной шариковый) проходит 100 000 и более Показываю
А я всегда и меняю все сальники. Однако - факт, ходит оно максимум тыщ 15-20.
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

У меня тоже Шимми - вибрация при 55-60 км в час.
Машина поднята на 5 см, делал старый хозяин насколько понимаю просто поставил пружины выше на пару витков.
Как пытался избавиться: подумал на рулевое, заменил рулевую колонку, т.к. была сильно изношена до такого состояния, что можно было ездить без ключа в зажигании, заменил вилку на рулевом, рулевое стало близко к идеалу. Шимми остался. Заменил ступичные и шкворневые подшипники с сальниками. Вибрация значительно уменьшилась в амплитуде, но всё так же возникает. Поменял старые лысые бриджстоуновские колёса на более крупные новые амтеловские. Ходовые качества улучшились, гребёт лучше, на дороге лучше, тормозной путь больше правда, шимми остался как был. Посмотрели в сервисе подвеску, не нашли больше косяков, может херово смотрели. Колёса балансировали, геометрия в порядке, пробовал качать больше положенного шины, на шимми это не отражается.

По роду деятельности работаю в Экспертной организации, есть у нас эксперт по вибродиагностике вращающихся механизмов, старый бывалый дед. Он сказал - у каждого предмета, тем более у каждого вращающегося тела есть собственная частота колебаний, видимо джимовская подвеска достигает этой частоты колебаний именно около 60 кмч. После чего наступает резонанс, так же как солдаты шагая в ногу по мосту могут его разрушить. Так же может случиться с подвеской джима. Самое прикольное что собственную частоту колебаний никуда не деть. А вот погасить колебания можно снизив все зазоры к минимуму или демпфированием. Зазоры это амплитуда колебаний. Чем больше зазоров, или суммарных зазоров, тем больше амплитуда колебаний, т.е. вибрация, т.е. шимми. Ещё вибрацию от резонанса можно погасить изменив частоту вращения, т.е. либо резко затормозив, либо резко газанув. Ещё можно изменить массу тела и тем самым изменить его собственную частоту колебаний, но это нам не подходит.
Пробую тормозить, ощущение что у меня шимми именно из за зазоров в тормозной системе, может колодки прижимаются неравномерно к диску, может диск кривой. При торможении нужно значительно снизить скорость примерно до 30 кмч, чтобы вибрация исчезла. Зато если резко газануть, вибрация почти сразу пропадает. Кстати на трассе при скоростях 90-110 кмч никакой вибрации нет, кроме неровностей дороги.
Извините за мой русский, какие то нескладные у меня предложения получились, но надеюсь смысл понятен.
Следующим шагом буду ковырять тормозную систему.
Кстати шимми это резонанс, резонанс он от того, что собственная частота колебаний совпадает с наложенной частотой. Этот резонанс есть у ВСЕХ джимов, Но у большинства его амплитуда (суммарные зазоры) сильно мала чтобы заметить это.... какие то такие мысли посетили меня в туалете 5 минут назад )))
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Панара поменяй. Или сними ее на видео в момент кручения рулем - тогда точно скажу....она или нет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

у меня шимми исчез после установки регулируемой панары от Грина
в принципе он меня особо не напрягал, гасить его я научился быстро
но сам факт ,говорит что панара тут при делах, причём не только сайленты, а ещё и сама железка, уж больно она у нас хлипкая, Гриновская потолще будет
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Точно не при делах тормозная система. Если кривые диски и колбасит при торможении - это да. А если просто в диапозоне расколбаса начинаешь тормозить, усиливается многократно, руль из рук вырывает и машина ходуном ходит. Но тормоза здесь не при чём.

Может дед про массы правду говорит. Ну не верю, что моя тяжеленная наварная Федима отбалансирована на замятых дисках в ноль. Причём ведь разбортировался, забортировал обратно, по-идее там вообще балансировкой не пахнет.

Одеваю зимнюю штатную колбасит, на Федиме ничуть, впрочем уже писал.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Добавлено через 1 минуту
Chit-a - обязательно сниму на видео.

Bobo что такое панара от грина? фотки? номер на экзисте?
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

http://www.zuki-up.ru/catalog/suspension
донором служит тяга панара от 185-того сурфа
она потолще и покрепче, полностью закрученную можно и в стокового запихать
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

BK

Бывает здесь
12 Апрель 2010
70
17
0
40
Чита
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98 г Лифт 60 мм Бодик 50 мм Лебедь Winch 6000, Хабы AISIN Механические Бампера силовые в процессе изготовления!!
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Короче я разобрался почему колбасит колеса при торможении и при простой остановке бросив педаль газа на 40-60 км ща сделаю рисунок в паинте с описанием все просто и элементарно!!!
и нипричем сдесь тормозная система, и замена сайлент блоков на рычагах как пишут офицалы, добавление шайб на шкворня, хотя это не помешает!!!
 

BK

Бывает здесь
12 Апрель 2010
70
17
0
40
Чита
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98 г Лифт 60 мм Бодик 50 мм Лебедь Winch 6000, Хабы AISIN Механические Бампера силовые в процессе изготовления!!
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Вот рисунок идеального кастора переднего моста для машины с рычажно пружинной подвеской

attachment.jpg


Короче у меня был сбит кастор моста, машина люфтованая и когда я первый раз решил поправить это недорозумение я перестарался тоесть у меня мост мост ушел в сторону А (стрелочька на рисунке) за 90 градусов, я этого не замечал до сегодняшнего дня! Сегодня я все исправил сделал в пределах 90 градусов но не идеально конечьно, самое главное чтобы он был в пределах буквы Б а не А и все будет нормально, как только кастор уйдет за 90 градусов в сторону А начинается биение и это не только на Джимни а на всех машинах с рычажно пружинной подвеской спереди!!!

Вот щас начнете спрашивать а почему тогда на стоковой машине тоже бьет ведь мы ничего не люфтовали ответ простой просели пружины и мост завернулся за 90 градусов в сторону А исцеление на стоковой машине тоже простое, подложить под верх пружин транспортерную ленту в один слой, если мост не встанет на место или будете сомневатся положите еще один слой, короче подкладками под пружины надо отрегулировать кастор чтобы он был в пределах Б но около 90 градусов! Ну а кто уже кастор переваривал на передних ушах то лучьше это все переделать, пересверлить! Ну вроде все идите кастор у себя смотрите Когда колесо переднее снимаешь сразу видно как стоят шкворня под 90 град или нет! (А еще лутьше видно шкворня когда снимется тормозной диск и защита которая стоит за ступицей!) Я сегодня сделал прокатился километра 3 на биение даже подозрения нету, ну а кстате если поворотный кулак у вас болтается свободно от любого прикосновения, то лучьше подложить шайбы, он должен поворачиваться с усилием, как вон официалы написали не более 4,6 кг!


Да кстате Первым шагом по устранению этой проблемы было подкладывание шайб под шкворня, кулаки поворачивались туго а биение было все равно, это тоже самое что поставить рулевой демфер просто биение бутед меньше но оно все равно будет проверено! Такчто помогает только ПРАВКА КАСТОРА!!!! чтобы был в пределах Б! но около 90 град!

Балансировка, замена сайлент блоков, неисправность тормозной, рулевой систем, гидрачь все это фигня, основная причина биения руля Заваленый КАСТОР а после кастора балансировка и все других причин не должно быть!
;)

Завтра с утра поеду на дачу там есть несколько мест где рульколбасило так что хотелось выпрыгнуть из машины. Короче завтра сьезжу а вечером отпишусь как прошел полет! ;)
 

Вложения

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

просветил
теперь на ночь читать буду или когда очень голодный
эда то и на велосипдах и мотоциклах вилку надо вперед наклоном переваривать
на нобелевскую не потянет но от Сталина как минимум
 



BK

Бывает здесь
12 Апрель 2010
70
17
0
40
Чита
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98 г Лифт 60 мм Бодик 50 мм Лебедь Winch 6000, Хабы AISIN Механические Бампера силовые в процессе изготовления!!
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

эда то и на велосипдах и мотоциклах вилку надо вперед наклоном переваривать
Что то типа того только не более 1-2 градуса и то наверно много будет и верхня часть если уходит то наоборот должна вперед а нижняя назад! (На мотоциклах и велосипедах наоборот нижняя уходит вперед!), да и как бы переваривать то не обязательно если немного завалино ето -1 градус то проставками под пружины можно вопрос решить ;)
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

простите за интимные вопросы
у Вас есть черные ботинки?
Ваш рост?
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

основная причина биения руля Заваленый КАСТОР а после кастора балансировка и все других причин не должно быть!
Ты наверное забыл сказать У ТЕБЯ ЭТО ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА?!
Насколько я понимаю причин Шимми может быть много. Ты свою нашёл, возможно. Молодец, но у меня кастор в норме. А Шимми есть. Я думаю теперь на тягу панара.
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Chit-a, как обещал выкладываю.
Приехал сегодня с помощницами на речку и поснимали на видео панару.
Просматривая видео мне реально показалось что панара слегка сдвигается на пару миллиметров при повороте руля.
Вот видос http://depositfiles.com/files/raz1p6gys
Кстати на рисунке 0488 видно что панара на глаз немного изогнута, думаю это ненормально.

Что сделать с этим? перенести крепление панары на оси поближе на 2 мм к центру? Или удлинить панару? или сделать её настраиваемой?
 

Вложения

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

А как вообще посмотреть насколько у меня поднята машина? какой лифт? Это делал не я... я так думаю цифра нужна чтобы через треугольники и косинусы посчитать насколько удлинить или передвинуть панару.

Кстати если передвинуть всего на 2 мм, то почему не рассверлить отверстие в креплении на 2 мм к центру и укрепить наварными шайбами?
 





BK

Бывает здесь
12 Апрель 2010
70
17
0
40
Чита
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98 г Лифт 60 мм Бодик 50 мм Лебедь Winch 6000, Хабы AISIN Механические Бампера силовые в процессе изготовления!!
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

На дачу седня не получилось ехать, дождь льет как из ведра! Я по городу щас носился километров 50 проехал на разных скоростях, при наборе скорости на 50-60км биения нету! при торможении стрелка спидометра начинает отпускатся с 70 км и до 0 биения нету, при проезде по неровному асфальту или по кочькам на скорости от 40 до 60 раньше начинался расколбас руля, щас нету!!!!Показываю, народ проверяйте шкворня если верхний завален назад а передний вперед выровняйте их в район 90 град и все будет :thumbsup: Я еще раз повторюсь у меня были биения с затянутыми шкворнями и отбалансированными колесами, а после выставления кастора все встало в норму и даже намека нету на биение по прямой можно руль отпускать! У нас в клубе на TLK70 это коротышь такая же проблема он собирался ставить демфер чтобы компенсировать это биение, я его как увижу подскажу, если и у него исчезнет биение то это сто пудово кастор! Он мучается уже второй год с этим гемором! Все круто!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

BK - блин мужик, причин шимми может быть много, если у тебя это неправильный кастор, это не значит что так будет у всех. Но твой опыт хорош, спасибо.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

И это, сразу во всех темах постить не надо. Это кросспостинг, если не ошибаюсь, и является нарушением правил.
И причина биений не кастор.

Добавлено через 9 минут
А как вообще посмотреть насколько у меня поднята машина? какой лифт?
Померять расстояние от центра ступицы до края арки, если она не резана. На стоке 42-43см.
И это...Там не совсем треугольники.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Chit-a, как обещал выкладываю.
Приехал сегодня с помощницами на речку и поснимали на видео панару.
Просматривая видео мне реально показалось что панара слегка сдвигается на пару миллиметров при повороте руля.
Вот видос http://depositfiles.com/files/raz1p6gys
Кстати на рисунке 0488 видно что панара на глаз немного изогнута, думаю это ненормально.

Что сделать с этим? перенести крепление панары на оси поближе на 2 мм к центру? Или удлинить панару? или сделать её настраиваемой?
К сож неточное видео - резче рулем нужно крутить и камеру держать железобетонно. Но помоему слегка играет . Вердикт - менять и желательно все в сборе и оригинальную.
П.С. Хошь продам б-у с полиуретаном.ру:hilarious: - такие не бери никогда.
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

К сож неточное видео - резче рулем нужно крутить и камеру держать железобетонно. Но помоему слегка играет . Вердикт - менять и желательно все в сборе и оригинальную.
П.С. Хошь продам б-у с полиуретаном.ру:hilarious: - такие не бери никогда.
Ну я бы покрутил резче, если бы ты сразу сказал)))
я видео рассматривал в более высоком качестве и видел что слегка играет. + панара сама чуть изогнута, думаю выпрямить её и поставить на место, посмотреть будет ли шимми. Вообще он у меня редкий и небольшой, совершенно не напрягает. Но хочется всё довести до ума. А по поводу б\у у меня в городе 2 битых джима по кускам продают, запчасти есть.
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

... думаю выпрямить её и поставить на место, посмотреть будет ли шимми.
будет, будет, панару можно не выпрямлять ;)
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Наша передняя панара слегка изогнута - так надо.
 

AlexVKeller

Местный
15 Июль 2009
279
16
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000, Чёрный, двигатель K10A турбо, Кузов MA63S, 100 л/с.
Suzuki Jimny Wide, 1998 г, белый, двигатель G13B, 1,3 литра, рама JB33W-108013
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

Наша передняя панара слегка изогнута - так надо.
Я так понимаю она изогнута не у всех. Или у всех?
У меня джимни вайд 1998 года, панара изогнута совсем немного, визуально видно только сбоку.
 

suzukoff

Опытный сузуковод
27 Июнь 2009
884
383
63
45
Улан-Удэ
Езжу на ...
сузуки джимни вайт 1998гв, дв G13B
Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!

вы чо?
если изогнуто то это ваших рук дело...а не завода
выпрямляйте :)

Должна быть прямая как луч света :)
вот
себе усилил уголком недавно...а то гнётся как...ммм...вопщем гнётся лекго
93368227.jpg