Ответ: Перенос крепленяи передней панары = биение ходовой!
У меня тоже Шимми - вибрация при 55-60 км в час.
Машина поднята на 5 см, делал старый хозяин насколько понимаю просто поставил пружины выше на пару витков.
Как пытался избавиться: подумал на рулевое, заменил рулевую колонку, т.к. была сильно изношена до такого состояния, что можно было ездить без ключа в зажигании, заменил вилку на рулевом, рулевое стало близко к идеалу. Шимми остался. Заменил ступичные и шкворневые подшипники с сальниками. Вибрация значительно уменьшилась в амплитуде, но всё так же возникает. Поменял старые лысые бриджстоуновские колёса на более крупные новые амтеловские. Ходовые качества улучшились, гребёт лучше, на дороге лучше, тормозной путь больше правда, шимми остался как был. Посмотрели в сервисе подвеску, не нашли больше косяков, может херово смотрели. Колёса балансировали, геометрия в порядке, пробовал качать больше положенного шины, на шимми это не отражается.
По роду деятельности работаю в Экспертной организации, есть у нас эксперт по вибродиагностике вращающихся механизмов, старый бывалый дед. Он сказал - у каждого предмета, тем более у каждого вращающегося тела есть собственная частота колебаний, видимо джимовская подвеска достигает этой частоты колебаний именно около 60 кмч. После чего наступает резонанс, так же как солдаты шагая в ногу по мосту могут его разрушить. Так же может случиться с подвеской джима. Самое прикольное что собственную частоту колебаний никуда не деть. А вот погасить колебания можно снизив все зазоры к минимуму или демпфированием. Зазоры это амплитуда колебаний. Чем больше зазоров, или суммарных зазоров, тем больше амплитуда колебаний, т.е. вибрация, т.е. шимми. Ещё вибрацию от резонанса можно погасить изменив частоту вращения, т.е. либо резко затормозив, либо резко газанув. Ещё можно изменить массу тела и тем самым изменить его собственную частоту колебаний, но это нам не подходит.
Пробую тормозить, ощущение что у меня шимми именно из за зазоров в тормозной системе, может колодки прижимаются неравномерно к диску, может диск кривой. При торможении нужно значительно снизить скорость примерно до 30 кмч, чтобы вибрация исчезла. Зато если резко газануть, вибрация почти сразу пропадает. Кстати на трассе при скоростях 90-110 кмч никакой вибрации нет, кроме неровностей дороги.
Извините за мой русский, какие то нескладные у меня предложения получились, но надеюсь смысл понятен.
Следующим шагом буду ковырять тормозную систему.
Кстати шимми это резонанс, резонанс он от того, что собственная частота колебаний совпадает с наложенной частотой. Этот резонанс есть у ВСЕХ джимов, Но у большинства его амплитуда (суммарные зазоры) сильно мала чтобы заметить это.... какие то такие мысли посетили меня в туалете 5 минут назад )))