Ответ: Дислокация, 15 мая
В общем, Дислокация.
Во первых строках, хочу выразить сожаление Вам, господа Джимниводы, потому что Вас там не было. Здесь было всё достойно. Отличная организация. Всё делалось и проходилось быстро, при этом, без суеты и спешки. Отличный брифинг, т.е. не то сборище, в котором посреди толпы стоит человек и пытается говорить для всех, мыча себе под нос и не используя никаких средств, делающих его голос доступным для всех участников, нет. Была сцена, на ней пара человек, один рассказывает, другой показывает. Колонки через усилок. Всё слышно, всё понятно, всё доступно и информативно. Добавьте к этому доброжелательность оргов и готовность уделить внимание каждому участнику, который в этом нуждался.
Это было достойно.
Продолжением базового лагеря были трассы. Про всё не скажу, скажу только про то, где мы побывали. Стандарт. Как известно, стандарт бывает разный и это было предусмотрено. Точек было много и за их взятие давались разные баллы: 1, 3, 6 и 9 баллов. Единица - самая лёгкая. В принципе, можно было бы, к примеру, собрать все единички, посмотреть возможность взять трёшки и ломануть на финиш, как вариант. Единичек мы с Катёнком не взяли ни одной, сразу поехав в тот сектор, где были трёшки и выше. Странно, но там более никого из стандарта нам не встретилось, составляли компанию продвинутые машины, минимум, на больших А/Т-шках, но всё больше на симексах и богерах, кто-то высказывал уважение, кто-то удивление, узнавая, что стандарт здесь "что-то забыл".
Нас это не смутило, ибо местность была подобрана таким образом, что и Джимник на зимней резине мог там передвигаться, если экипаж немного напряжёт мозг и откажется от суеты в действиях. Штатного размера колёс вполне хватало, а где не хватало, помогали машине санд-траками. Помогали и другие участники, где стропой, а где и просто подталкивая машину. Малый вес автомобиля позволял двигаться по зыбкой почве, не испытывая при этом трудностей. Я всё-же спустил передние колёса, когда по собственной дурости попал на подтопленный участок поля. А Катёнок же предупреждала, чтоб не совался! (откуда у неё столько терпения, чтобы выдерживать мои глупости?)
В принципе, соревнование прошло относительно гладко. Из врезавшихся в память моментов - брод, преодоление канавы по санд-тракам, пойманный кенгурином камень и ещё один камень, попав на который, я в очередной раз сказал спасибо самому себе за пороги.
Брод был грамотный, если ехать не по центру, где ехали все, а немного сместиться влево, идя вразрез колеи, то с лёгкостью минуешь ямы и прочие ненужные сюрпризы. Правда, левая часть машины при этом шла по довольно-таки вязкой почве, которая, тем не менее, её держала. Колёсики бодро вращались, фары мылись в воде и не торопясь эти тридцать-сорок метров были преодолены, а потом ещё раз, по пути на финиш.
Сразу за канавой была девятибальная точка, а так же въезд на поле, с которого можно было собрать одну шестибальную и сколько-то там, не помню, трёхбальных. Мы их всех собрали, кроме, кажется, пятой(трёхбальной), на неё банально времени не хватило, да и стоимость была маловата, для того пути, что вёл к ней. Единственный трабл той канавы, даже не глубина, а ширина. Длины санд-траков, чтобы перекинуть их со стенки на стенку не хватило, а потому, пришлось делать из них ломаную конструкцию и, перебираясь, нырять вниз. Опыт интересный, раньше так делать не доводилось.
Преодолевая небольшую лужу, через которую лежал путь к точке, я не совсем правильно задал машине траекторию движения и на скорости жахнулся левой стороной кенгурина о валун, торчавший из земли на другом берегу. Далее - черкаш о порог, который остался без последствий.
http://www.youtube.com/watch?v=a7aGqj9Q5ss
Не знаю, как быть с новым Регламентом, но если бы кенгурина не было - пришёл бы полярный лис всей правой стороне бампера и, возможно, наконечнику рулевой тяги, а так, я даже не заметил сначала, что произошло. Кенгурин слегка погнуло и он сконтактировал с бампером. Как показало сегодняшнее вскрытие, есть небольшая трещинка в бампере с краю, одна вмятинка и отлетела одна лапка крепления противотуманки к юбке. Сама противотуманка даже не треснула, работает. Всё это восстановимо. Кенгур сыграл там, где я и предполагал при изготовлении, но не стал дорабатывать из-за нового Регламента. В принципе, при наличии кувалды, времени и желания, кенгур можно было бы привести в порядок уже в лагере, но, ни времени, ни желания искать кувалду.
Ещё один валун я словил, торопясь на финиш. Вообще его не заметил. Проблем от него не было, было удивление. Я как-то умудрился проскочить через него так, вывернув из земли и прокатив по земле, что он лёг аккурат под центром порога. Вся левая сторона машины вывесилась, оба колеса поднялись в воздух, во всяком случае, так мне показалось с места водителя. Включил заднюю и, не сразу, но машина слезла с камня, прокатившись по нему сначала порогом, потом колесом, потом и кенгурином. Валун лёг в ту же лунку, откуда я его "достал". Как выехал - до сих пор не понимаю. Правая сторона была в скользкой (но не топкой) колее, общий крен - градусов пятнадцать-двадцать... Катёнок, которая наблюдала за происходящим со стороны, сказала, что левое заднее колесо всё-же хваталось за какие-то травинки. Фиг знает, не думал, что этого достаточно. Удивился, на что всё-же способен Джимник!
А потом мы решили не отходить от нашей традиции! Всем на удивление, удачно стартовав и отлично проведя соревнование, мы, набрав 36 баллов на точках(интересно, это вообще насколько плохо?), взяв при этом и девятибальную и шестибальную... не явились на финиш.
Сейчас это выглядит стечением обстоятельств, тогда это выглядело так: ехал, засел в пяти минутах от лагеря, времени в обрез, не успел. Конечно, пытался вытащить машину, но, когда увидел на часах, что финиш закрылся пять минут назад, забил на всё. Сидел плотно, комаров была тьма и каждый считал своим долгом впиться в меня, на лебёдке закусило трос... В общем, десять часов соревнования, до этого - почти двести километров от дома до лагеря, до этого - всего три часа сна... как-то всё это сказалось. Упаковали инструмент и, позвонив оргам, заказали эвакуацию. Приятная возможность.
Через какое-то время, прибыл эвакуатор в лице Саши Крафтвагена. Да, он прав, его Джимник-это уже не машина в привычном понимании этого слова. Как именно это обозвать не знаю, вроде не на гусеницах, но уже не машина, да, средство передвижения... по бездорожью. Впечатлило. Причём Саша появился как раз в нужный момент, мы поужинали, обсудили прошедший день и уже было начали скучать, ибо играть в города я отказался, а карты были лишь топографические и тут Крафтваген. Спасибо Саш!
Наверно единственное, о чём я жалею, это о том, что не попал на анонсированный оргами стриптиз (вы ещё помните, что организация Дислокации была на высоте?). В принципе были даже не так интересны раздевающиеся девушки, интриговал вопрос, как они поведут себя при взаимодействии с той тучей комаров, что были повсеместно и на каждом шагу по пол-сотне. Ну да ладно, ещё доведётся в другой раз. Не изменять же обычаю не являться на финиш, из-за такой мелочи!
Что ещё? Из технических моментов, понравился Тверской грунт. Нежирная глина и суглинок, где-то не очень вязкий чернозём. Всё это легко отмывается от машины, даже после того, как засохнет. Таким образом, это ещё один плюс оргам, в выборе места проведения соревнований.
Вот как-то так... Традиционные, но тем не менее заслуженные благодарности оргам! Спасибки и помогавшим нам участникам. Отдельное спасибо экипажу на Витаре - Владимиру и Сергею (имена правильно? у меня память на имена-никакая...). Мы с ними достаточно бодро начали соревнование, но потом пришлось разделиться и они явно не нашли дорогу в ту часть карты, где ездили мы. Зато Владимир потом нашёл время, чтобы с Крафтвагеном съездить за нами ночью. Респект обоим. Конечно же, наибольшая моя благодарность Катёнку, ей реально пришлось побегать перед машиной, в поисках проходимого направления. Как она всегда знает, куда надо ехать и где находится точка и какой путь лучше к ней выбрать - мне до сих пор неведомо! Спасибо, Катюх!
Потери: левый передний локер-не пойму, где потерял, но от него мало что осталось (кстати, никто не продаёт?), трещинка на бампере, в месте контакта с кенгурином, вмятинка, там же
Возможные потери: см. выше по тексту.
Жаль, что Вас там не было, господа Джимниводы. Очень рекомендую это соревнование, на будущее. Возможность выбирать сложность точек, в зависимости от своего опыта и подготовки, а так же возможность попробовать свои силы на более сложных точках - будет интересно новичкам, а изначально сложные точки привлекут к себе более продвинутые экипажи. Достаточно подробная карта, выдаваемая среди прочего, могла стать хорошим подспорьем тем, у кого с GPS-ом пока нелады. При этом - никаких пробок на трассе и никаких очередей к точкам, что радует.