Машине 10 лет, а поэтому в один прекрасный день на центральной консоли погасли все, АБСОЛЮТНО ВСЕ лампы подсветки всех кнопок, даже на штатной магнитоле.
На 15 страницах данной темы написано овер 400 сообщений, но я не нашел ни одного, представляющего собой полный мануал для желающего махнуть все лампы подсветки.
Попробую исправить данную ситуацию.
В стоке все лампы центральной консоли делятся на 2 вида: это колбы 3 мм. с длинными ножками под обрезку и лампы с цоколем W1.2W.
Первые (колбы) расположены в кнопке аварийной сигнализации (1 шт.), подсветки кнопок радиоприемника (7 шт.), подсветки кнопок включения полного привода (2 шт.), кнопок подогрева сидений и зеркал (по 1 шт. в каждой кнопке).
Вторые (цокольные) подсвечивают блок управления климатом и селектор АКПП.
Помимо самих лампочек, вам скорее всего понадобятся цветные резиновые колпачки (в народе - гондончики). В стоке они красные, но можно установить разных цветов.
Артикулы для заказа гондончиков имеют следующую форму:
P7350R — диаметр 3 мм - это для ламп первой группы.
P7550R — диаметр 5 мм - это для ламп второй группы.
Буква на конце означает цвет. R-красный. Другие варианты: B - синий, G - зеленый, Y - оранжевый.
Гондончики в подсветке приемника и блоке управления полным приводом были целые, а вот в кнопках подсветки подогрева сидений и заднего стекла, а также управления климата гондончики пришли в негодность.
Так что будьте готовы к необходимости заказа. Единственная лампа без гондончика - это подсветка кнопки аварийки.
Переходим собственно к замене. В первую очередь нужно снять разъем питания с прикуривателя и открутить 3 шурупа пепельницы.
Я менял лампу подсветки селектора АКПП, так что снял еще и нижнюю консоль (крепится 4-мя пластиковыми клипсами, замаскированными под шурупы).
Далее снимаем рамку - начинаем снизу, просто тянем ее на себя. Она держится на 6-ти пластиковых клипсах.
Когда все клипсы сняты - нужно отключить разъем с кнопки аварийки, и рамку можно убирать на заднее сиденье, чтобы не мешалась ))
Еще один ньюанс: нужно достать из передней панели все оставшиеся там желтые клипсы и надеть на крепления на рамке. В противном случае при установке рамки на место все эти клипсы выпадут на коврики в ноги.
Теперь расскажу, как поменять лампы подсветки. Идем сверху вниз:
АВАРИЙКА.
Плоской отверткой поворачиваем зеленый патрон (сам выключатель разбирать не надо!!), и меняем лампу.
РАДИОПРИЕМНИК.
Откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и вытаскиваем приемник. Он не вывалится к вам в руки за счет круглых ограничителей по бокам. Это сделано для того, чтобы вы могли отсоединить штекер антенны (черный провод справа) и основной шлейф (голубой разъем, вытаскивается после нажатия на фиксатор). Далее снимаем переднюю панель с помощью плоской отвертки
, откручиваем 16 винтов отверткой PH1
и снимаем 2 круглые ручки (с помощью плоской отвертки).
Далее отсоединяем саму плату от панели с кнопками.
Берем в руки паяльник с тонким круглым жалом и выпаиваем старые лампы.
На них установлены пластиковые юбочки - не знаю зачем они, но я поставил их на новые лампы. Сборку производим в обратной последовательности, никаких премудростей тут нет.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ.
Если у вас перегорела ЛЕВАЯ лампа (нет подсветки ручки управления потоками воздуха), то снимаем радиоприемник (см. выше) и рукой нащупываем патрон. Нужно повернуть его против часовой стрелки (если смотреть со стороны двигателя) и патрон с лампой у вас в руках.
Меняете цокольную лампу (у меня гондончик прилип к старой лампе, пришлось заказывать новый по артикулу P7550R).
С правой лампой все несколько интереснее, но тоже решаемо: опять же вытаскиваем радиоприемник, ставим крутилку регулировки температуры в среднее положение и отверткой нажимаем на пластиковый фиксатор, одновременно вытаскивая ручку на себя, поддевая ее плоской отверткой. После этого снимаем барашек рычага рециркуляции (просто тащим на себя без применения каких-либо инструментов) снимаем рамку (сверху отжимаем по очереди 3 фиксатора, снизу сами снимутся).
И теперь самое интересное - отклеиваем пленку нарисованными изображениями температуры, под ней и находим лампу. Ее вытаскиваем с помощью любого губчатого инструмента типа узкогубцев - лампа не разбивается, не бойтесь.
Есть и еще один способ добраться до правой лампы - сделать съемник патрона по образцу левой лампы (с помощью холодной сварки например) и дотянуться им до правого патрона. Что вам проще - решайте сами.
Сборка производится в порядке, обратном демонтажу. При установке крутилки температуры на место нет никаких хитростей - медленно но верно вставляете ее на место до щелчка. Ни в коем случае не вращайте ее, а то там внутри может все разъехаться, тогда гимор.
Если будете откручивать 4 винта крепления блока управления климатом - имейте ввиду, что там установлены длинные шурупы, в отличие от тех, которые крепят радиоприемник!
БЛОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА.
Вытаскиваете блок, нажав на зажимы по бокам, отсоединяете разъем и выкручиваете плоской отверткой патроны с лампами для замены.
КНОПКИ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА.
Левая кнопка (жопогрейка) достается относительно легко, фиксаторы расположены сверху и снизу. Они двойные, кстати, так что нажимать лучше широкой плоской отверткой. Сначала нажимаем верхние фиксаторы, потом чуть достаем кнопку, и дожимаем нижние фиксаторы. Отсоединяем разъем, вытаскиваем кнопку на свет божий, и с помощью маленькой плоской отвертки разбираем кнопку. Там 2 лампы - одна подсветки ( с черным резиновым патроном), а вторая самой индикации (белый патрон).
Сам резиновый патрон снимаем с кнопки простым сдергиванием, затем с помощью той же маленькой плоской отвертки освобождаем лампу-колбу и меняем на аналогичную.
Гондончики лично у меня были в непотребном виде,
так что пришлось менять (артикулы выше).
Заводим усики лампы и по возможности повторяем изначальную закрутку.
Цель - обеспечить контакт с клеммами в кнопки после установки этой резиновой шняги на место.
Правая кнопка (подогрев заднего стекла) доставила больше проблем в связи с неудобным расположением (прямо в створе кнопки находится кронштейн крепления передней панели. Но суть крепления кнопки такая же. Я снимал следующим способом: сначала нажал на нижние фиксаторы отверткой, чуть подвытащил кнопку с нижнего края, а потом ножом нажал на верхние фиксаторы. При попытке вытащить ее ножом как рычагом от обрамления кнопки отломался кусочек.
СЕЛЕКТОР АКПП.
После снятия пластикового кожуха, держащегося на 4-х пластиковых пистонах
, вам остается лишь повернуть патрон и вытащить его вместе с лампой.
Лампа в стоке необычная - цоколь как у W1.2W, но сама лампа раза в 2 больше. Я таких не смог найти ни в одном автомагазине, поэтому сначала поставил W1.2W, а потом ради эксперимента заменил на светодиодную.
У последнего варианта был ньюанс - лампа не пролезала в отверстие, пришлось снимать пластиковый держатель лампы (4 защелки панели селектора АКПП, потом 2 защелки крепления самого держателя).
Заодно почистил указатель положения АКПП - там столько пыли было...
Надеюсь все правильно описал, если что - пишите, поправлю.
Всем добра и поменьше перегорающих ламп!
P.S. Вариант с заменой всех ламп на светодиодные не рассматривал, хотелось побыстрее все поменять с минимальной затратой времени.