> Легкий люфт в помпе значит не имеет значения, течи нет
Не факт. У меня тоже родная помпа на 130т пробега не текла и не шумела и вообще не подавала признаков усталости, просто подшипник внутри нее взял и развалился в один прекрасный момент (ладно хоть прям возле дома, повезло).
Ремень генератора можно попробовать ослабить, ослабив болт крепления генератора к дуге натяжителя и аккуратно подвинув генератор монтажкой. Но я бы всё-же рекомендовал ослабить нижнее крепление генератора к блоку (внут. шестигранник на 10), для этого придется снять колесо и пластиковый пыльник двигателя.
Про свист - посмотри следующее: если свистит и пахнет паленой резиной - ремень проскальзывает. Если просто свистит и не пахнет ничем - какой-то подшипник (возможно - помпа, если, тем более, там есть люфт) умирает.
Сам на днях при смене резины на лето решил подтянуть ремни и заодно проверить, как поживает подшипник натяжителя (судя по маркировке стоит NSK и есть выработка на поверхности наружной втулки, похоже его еще не меняли ни разу). Подшипник имел едва заметный люфт, но крутился с небольшим шумом. Я снял с него пыльники и понял, что смазка за 13 лет вся высохла. Общее состояние подшипника - на 3. Пока не придумал ничего лучше, чем промыть его в бензине, заложить туда литола и поставить обратно. Буду 6210 заказывать. Кстати, какие подшипники лучше использовать в ролик: Koyo, NSK, SKF? Кто-нибудь пробовал ставить в ролик ГПЗ 180210?