Ответ: КАК зимой без ЕСП
Вернемся к теме заданной автором.
4 января 2010 года на всегда запомню. Слава Богу, что на дороге был один одинешенек, да и нормальные люди в тот день и в ту погоду сидели по домам. Ну а мне надо было ехать. В общем ситуация: термометр за бортом авто показывает минус 3-4 градуса, сыпит мелкий дождь. Если бы кто-то рассказал, что такое в жизни бывает, не поверил бы - должен снег идти, а тут на тебе - бывает. В общем, я потом узнал как водители называют такую гололедицу на дороге - "живой лед". А он и действительно оказался "живой", ибо растет на корпусе авто прямо на глазах, весь автомобиль буквально обрастает этой "скорлупой", дошло до того, что даже воздух стал органиченно поступать в мотор - все щели заледенели, только снизу что-то и могло попасть в воздухозаборник, останавливался несколько раз, что бы счистить эту корку с мордочки авто. Ну короче, сильно не разгоняюсь, где-то около 80 км/час двигаюсь строго по центру дороги, т.к. дорога почему-то из-за такой погоды получилась выгнутой, т.е. по центру проезжей части горбик и если двигаешься по своей полосе, то на этом самом льду, авто постоянно норовит соскользнуть вправо, на обочину и далее в кювет. Педаль газа держу в одном положении, что бы не спровоцировать занос. И вдруг очень резко, автомобить на 45 градусов развернулся левым боком по ходу движения и скользит (не могу сказать что катится, именно скользит!) ровнехонько по центру дороги, с постепенным смещением левой задней стороной к левой обочине дороги. Все мои попытки хоть как-то выровнять авто рулем (резкие повороты руля влево с последующим возвратом назад - несколько раз подряд) не помогли, как скользил боком, так и скользит. В общем метров наверное 40 это продолжалось, а потом, авто резко крутануло влево, но это потому, что я уже отчаявшись хоть как-то развернуть авто по курсу (да и кювет слева уже приближался) сильно переложил руль влево, ну в общем немного повилял задом и остановился на правой обочине. Дальше 200 км. ехал со скоростью 40 км/час. Кстати, в тот день мой сын перевернулся на Игнисе - мы с ним должны были обязательно встретиться, вот и ехали в точку встречи. Думаю, что было бы ESP, такого бы приключения не было бы. А там кто знает. Однако для себя решил, что следующее авто будет обязательно с ESP.
Однако такая ситуация у меня на витаре была один раз. В целом две зимы не принесли ни каких проблем, хотя езжу зимой постоянно и на дальние расстояния.