КАК зимой без ЕСП

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

На Ниве жесткая механическая межосевая блокировка, на Витаре если не ошибаюсь межосевая вискомуфта.(надо посмотреть мануал?)
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: КАК зимой без ЕСП

я тоже так думал что нива имеет блокировку в отличии от любой витары! а самоблок не имеет виски - там намного проще все и нифига по сути там не блокируется, то есть, нива может долго ехать по говнам с заблокированным дифом а витара с включенным есп нет - погорят и тормоза и сцепление...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

В мануале Витары прописано, что при включении пониженной ЕСП выключается автоматом или есть возможность отключить самому.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: КАК зимой без ЕСП

У некоторых в голове каша.

НСГВ - стоит межосевой дифференциал кулачковый самоблокирующийся или свободный сателлитный (на разных модификациях). Есть отдельно включаемая принудительноая жесткая блокировка этого межосевого диффа. Есть отключаемая автоматом или вручную система ESP (не на всех модификациях) которая может быть отключена вручную и автоматически. Есть понижающая передача в раздатке.

На Ниве - ровно то же самое, только межосевой дифф только сателлитного типа и нет ESP.

На НСГВ-трехдверках с двигателем 1,6 ставились раздатки без принудительной блокировки и без пониженной.

Добавлено через 2 минуты
На Ниве жесткая механическая межосевая блокировка, на Витаре если не ошибаюсь межосевая вискомуфта.(надо посмотреть мануал?)
Ошибаешься. На НСГВ тоже жесткая блокировка. Вискомуфты на ней нет. В мануале к сожалению такие подробности не пишут.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: КАК зимой без ЕСП

На Ниве апгоритм включения раздатки аналогичен Витаровской, там рычаг пониженной можно включать притормозив без остановки , выжав сцепление, а блокировку раздатки можно воткнуть только остановившись.
Изъездил 3 Нивы. Блокировку на месте включить получалось очень очень редко (особенно на простых Нивах, на Шеви с этим лучше), только на ходу, причем на любой скорости. Нельзя (как и на ГВ) было включать в поворотах и при пробуксовке колес - приводит к удару трансмисси.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

У некоторых в голове каша.



Добавлено через 2 минуты


Ошибаешься. На НСГВ тоже жесткая блокировка. Вискомуфты на ней нет. В мануале к сожалению такие подробности не пишут.
Ну с Нивами все понятно тоже 3-х укатал вместе с Шевиком, там акромя электронного зажигания другой электроники нет. При штудировании теории по NGSV где то (сейчас не помню)вычитал. По жизни Нивы лопатил сам, Шевик уже на сервисе, но в моем присутствии, когда загонял пальцем тыкал чего лечить. На Витаре с блокировкой как то не так, нет чувства жесткого механического зажима межосевого диференциала и на сервисе к телу авто не допускают, только издали посмотреть. Самому слава богу лазить под Витариком еще не приходилось.. А то зажал бы колеса на одной оси и колеса на другой попробывал бы покрутить с включенной блокировкой.
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Ну с Нивами все понятно тоже 3-х укатал вместе с Шевиком, там акромя электронного зажигания другой электроники нет. При штудировании теории по NGSV где то (сейчас не помню)вычитал. По жизни Нивы лопатил сам, Шевик уже на сервисе, но в моем присутствии, когда загонял пальцем тыкал чего лечить. На Витаре с блокировкой как то не так, нет чувства жесткого механического зажима межосевого диференциала и на сервисе к телу авто не допускают, только издали посмотреть. Самому слава богу лазить под Витариком еще не приходилось.. А то зажал бы колеса на одной оси и колеса на другой попробывал бы покрутить с включенной блокировкой.
Попробуй покрути...

Вообще почему то если вилки фтыкает не рука водителя а электромоторчик в головах у людей рождаются мысли о чуде каком то и о куче всяких хитроумных электронных устройств управляющих автомобилем
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Покрутить можно в гараже на яме (если есть), надо будет самому попробывать. На Ниве, если вывесить одно переднее колесо, то при выключенной блокировке передний кардан вращается рукой, а если заблокировать, то не вращается, так как его держит задний мост. Думаю и на ГВ должно быть так же. Только что-то мы от темы отдалились.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Я думаю не очень. Ведь ездили же на Нивах по 10 лет без электроники, АБС, ЕБД,ЕСП. только думать надо на дороге, хотя Нива несколько раз выкидывала фортели на гололеде при наборе газа или резком сбросе его в виде выкидывания на обочину.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: КАК зимой без ЕСП

у меня хотя нету нсгв но я смотрел видива где 5д пытаецо штурмовать ледяную горку без есп и не может, а с есп может - при этом видно как ведут себя колеса. впрочем тут можно сказать что есп имулирует межколесные блокировки, коих на ниве вообще нету. но создается впечатление что у 5д стоит простой межосевой диф, который без есп делает машину просто беспомощной на некоторых поверхностях - момент на колесах равен самому слабому из 4х - это главное что меня остановило от покупки 3д - щетаю просто позорным застрять зимой у себя во дворе - соседи будут смеяцо над таким жипом))))
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: КАК зимой без ЕСП

но создается впечатление что у 5д стоит простой межосевой диф, который без есп делает машину просто беспомощной на некоторых поверхностях
На машинах без ESP стоит не простой межосевой дифф а самоблок, однако он не блокирует на 100% а только перераспределяет в некоторой степени усилия.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: КАК зимой без ЕСП

тут писали, не знаю насколько правда, суть этого самоблока в том что он может поднять момент но всего в 2 раза относительно буксуешего. таким образом при полном вывесе имеем 0*2=0 - то есть логики фирмы сузуки чтото непонять - уж лучше бы виску туда впихнули )))
 

kayumb

Наш человек
25 Май 2010
139
5
0
43
кузбасс
Езжу на ...
СГВ 2,0 акпп 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

получается 2,0 самая беспомощная из витар аля рав4 (( только с гулом от раздатки :thumbsdown:
 

DEN85

Наш человек
22 Ноябрь 2009
202
6
0
Иваново
Езжу на ...
СГВН 2,4 МТ 08
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Как я понимаю, простая раздатка стоит только на 3-х дверках. На 5-ти дверках на всех стоят раздатки с механической блокировкой (с электроприводом), в том числе и на 2,0 л. Да еще и с понижающей в раздатке.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Ответ: КАК зимой без ЕСП

В сотый раз начали обсуждать особенности диффа и распределение момента.
Абсолютно нормально ведет себя ГВ на дорогах общего пользоваия без ЕСП (езжу на такой 4-й год), если нормальная резина и водитель. Единственный минус - без ЕСП не может побороть диагональное вывешивание. Но поскольку никакое ЕСП не может побороть посадку на брюхо, то не очень-то оно и нужно.
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: КАК зимой без ЕСП

к посту kayumb

откуда такие выводы? все эти выкладки про межосевой дифф справедливы для 4Н, но кто мешает вам заблокировать межосевой дифф жестко на нужной поверхности и ехать сколько едется? у рава4 муфта умрет раньше чем за 10 минут и он останется на переднем приводе, тогда как витара с заблокированным механически межосевым никогда, и еще есть кстати понижайка

Добавлено через 4 минуты
кстати, ездил в августе на сузуки драйв дэйс там наглядно было.
итак нсгв 5Д, 2,4, АКП, заезжает передними колесами на железные направляющие (типа как на стенде ТО) доходит передними колесами до вращающихся роликов, останавливается, чтоб исключить инерцию. трогаемся, передние колеса во всю крутятся, под ними ролики, задние без движения стоят на асфальте, авто понятно тоже без движения. отпускаем газ, включаем 4Н Лок, трогаемся на авто как ни в чем не бывало
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: КАК зимой без ЕСП

В сотый раз начали обсуждать особенности диффа и распределение момента.
Абсолютно нормально ведет себя ГВ на дорогах общего пользоваия без ЕСП (езжу на такой 4-й год), если нормальная резина и водитель. Единственный минус - без ЕСП не может побороть диагональное вывешивание. Но поскольку никакое ЕСП не может побороть посадку на брюхо, то не очень-то оно и нужно.
диагоналка <> посадка на брюхо ;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,446
801
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

На машинах без ESP стоит не простой межосевой дифф а самоблок, однако он не блокирует на 100% а только перераспределяет в некоторой степени усилия.
Вот и я предполагаю что жесткой механической межосевой связи в раздатке нет ( аля вискомуфта), работает одно переднее и одно заднее колесо, перераспределяя крутящий момент по осям и ЕСП при прокручивании начинает работать как межколесный самоблок, и в таком случае в грязи и при вывешивании ЕСП приносит реальную помощь,блокируя прокручивающееся колесо и добавляя кр момент на другое колесо оси.
Резюме имхо по шоссе Витарик и без ЕСП хорош , а в экстриме ,грязи и при вывешивании ЕСП вещь нужная.;)
 

zau

Свой в доску
4 Июнь 2006
518
149
0
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.0 АКПП 2006 фул Продан
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Что касаемо диагонального вывешивания на автомобилях без ЕСП, в старое доброе время поступали так: левой ногой на тормоз, правой на газ и спокойнеько сдвигаемся и далее как обычно. Этот прием неплохо помогает и при буксовании.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: КАК зимой без ЕСП

самое главное не словить диагоналку (без всяких брюх - просто на неровной наледни) зимой у себя во дворе )
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Ответ: КАК зимой без ЕСП

самое главное не словить диагоналку (без всяких брюх - просто на неровной наледни) зимой у себя во дворе )
На ГВ на шипах это почти нереально.
Все время паркуюсь зимой на бордюр и дальше на ледяной холм с сугробом сверху. Заезжаю естественно под 45 градусов. Застрял только один раз сев на брюхо, да и то потому, что пришлось невовремя отпустить газ, т.к. машину понесло жопой на рядом запаркованную.

ЗЫ Кстати уже несколько раз убеждался, что для того чтобы реализовать весь крутящий момент на ГВ, газовать надо очень прилично.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
210
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Вернемся к теме заданной автором.
4 января 2010 года на всегда запомню. Слава Богу, что на дороге был один одинешенек, да и нормальные люди в тот день и в ту погоду сидели по домам. Ну а мне надо было ехать. В общем ситуация: термометр за бортом авто показывает минус 3-4 градуса, сыпит мелкий дождь. Если бы кто-то рассказал, что такое в жизни бывает, не поверил бы - должен снег идти, а тут на тебе - бывает. В общем, я потом узнал как водители называют такую гололедицу на дороге - "живой лед". А он и действительно оказался "живой", ибо растет на корпусе авто прямо на глазах, весь автомобиль буквально обрастает этой "скорлупой", дошло до того, что даже воздух стал органиченно поступать в мотор - все щели заледенели, только снизу что-то и могло попасть в воздухозаборник, останавливался несколько раз, что бы счистить эту корку с мордочки авто. Ну короче, сильно не разгоняюсь, где-то около 80 км/час двигаюсь строго по центру дороги, т.к. дорога почему-то из-за такой погоды получилась выгнутой, т.е. по центру проезжей части горбик и если двигаешься по своей полосе, то на этом самом льду, авто постоянно норовит соскользнуть вправо, на обочину и далее в кювет. Педаль газа держу в одном положении, что бы не спровоцировать занос. И вдруг очень резко, автомобить на 45 градусов развернулся левым боком по ходу движения и скользит (не могу сказать что катится, именно скользит!) ровнехонько по центру дороги, с постепенным смещением левой задней стороной к левой обочине дороги. Все мои попытки хоть как-то выровнять авто рулем (резкие повороты руля влево с последующим возвратом назад - несколько раз подряд) не помогли, как скользил боком, так и скользит. В общем метров наверное 40 это продолжалось, а потом, авто резко крутануло влево, но это потому, что я уже отчаявшись хоть как-то развернуть авто по курсу (да и кювет слева уже приближался) сильно переложил руль влево, ну в общем немного повилял задом и остановился на правой обочине. Дальше 200 км. ехал со скоростью 40 км/час. Кстати, в тот день мой сын перевернулся на Игнисе - мы с ним должны были обязательно встретиться, вот и ехали в точку встречи. Думаю, что было бы ESP, такого бы приключения не было бы. А там кто знает. Однако для себя решил, что следующее авто будет обязательно с ESP.
Однако такая ситуация у меня на витаре была один раз. В целом две зимы не принесли ни каких проблем, хотя езжу зимой постоянно и на дальние расстояния.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Вот и я предполагаю что жесткой механической межосевой связи в раздатке нет ( аля вискомуфта), работает одно переднее и одно заднее колесо,
Блин, уже хочется ответить матом.

НЕТ ТАМ НИКАКИХ ВИСКОМУФТ. ТАМ ДИФФЕРЕНЦИАЛ.
ЖЕСТКАЯ СВЯЗЬ ТАМ ЕСТЬ - НАДО ПРОСТО ВКЛЮЧИТЬ БЛОКИРОВКУ.
И ПРИ ЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКЕ РАБОТАЕТ ОДНО ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО И ОДНО ЗАДНЕЕ ибо межколесных блокировок нет.

Добавлено через 2 минуты
Что касаемо диагонального вывешивания на автомобилях без ЕСП, в старое доброе время поступали так: левой ногой на тормоз, правой на газ и спокойнеько сдвигаемся и далее как обычно. Этот прием неплохо помогает и при буксовании.
Пробовал. Не помогло.

Добавлено через 1 минуту
самое главное не словить диагоналку (без всяких брюх - просто на неровной наледни) зимой у себя во дворе )
Несколько раз бывало, прямо у себя под окном. :)
Пришлось доставать лопату.
 

dankvart

Наш человек
15 Февраль 2010
144
38
0
Иркутск
Езжу на ...
Grand Vitara New, j24b, MT
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Парни, вот тут проскочило мнение, что если гонять на скоростях свыше 140 км/ч, то передний редуктор быстро кончится. Есть у кого еще что сказать?
Волнует меня эта тема, признаться.
 

kayumb

Наш человек
25 Май 2010
139
5
0
43
кузбасс
Езжу на ...
СГВ 2,0 акпп 2010
Ответ: КАК зимой без ЕСП

Парни, вот тут проскочило мнение, что если гонять на скоростях свыше 140 км/ч, то передний редуктор быстро кончится. Есть у кого еще что сказать?
Волнует меня эта тема, признаться.
ну гонять за 120 для любойго пракета износ..и много бенза после 120км/ч начинает кушать )
 

dankvart

Наш человек
15 Февраль 2010
144
38
0
Иркутск
Езжу на ...
Grand Vitara New, j24b, MT
Ответ: КАК зимой без ЕСП

У меня клюгер допрежь был. TRD edition.
Я на нем постоянно больше 150 гонял, регулярно клал стрелку, ездил со снятым ограничителем, проверяя до скольки он сможет разогнаться (смог до 210). Бенза пил как бык помои, но никаких проблем с трансмиссией не имел, хотя я на нем наездил 70000 км и продал. Новый владелец доволен как слон. Общий пробег больше 120000 км, ни единой коллизии ни с коробом, ни с движком, ни с подвеской.

Добавлено через 5 минут
Хотя нет, соврал. Один раз побежал задний коренной сальник коленвала. Тот, что на стыке с коробкой. Пришлось снимать привода, коробку и т.д. Сальник стоил 300 р. и целого дня трудов по замене.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!