Касается всех автолюбителей!! Включение ближнего света (ходовых огней) на дороге

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,841
1,000
113
42
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: Касается всех автолюбителей!!

хня это все ставим танковый ксенон, за место этих детских противотуманок и не знаем проблем.
Как ни странно, тут в твоих дебильных советах не нуждаются. Проходи мимо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
44
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Поделюсь своим опытом колхоза ДХО в Джима.
Запилил мне друг хитрую микросхемку для этого дела, а устанавливал я сам. используются спирали дальнего света, с помощью ШИМ (импульсная подача напряжения насколько я понял, могу ошибаться, т.к. в электронике я два по пять) яркость свечения фар примерно 30%. от резисторов решили отказаться, т.к. они будут сильно греться. Включение и выключение ламп плавное с задержкой около 5 секунд - актуально при холодном запуске, чтобы не напрягать аккумулятор дополнительной нагрузкой.

дальний свет направлен в глаза встречным водителям, поэтому заметность автомобиля на дороге выше, чем с ближним светом или туманками. Вот хорошая статья на эту тему с замерами и схемами - http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lacetti/lacetti_5d/vlade/journal/288230376151875597/
На 30% мощности дальний не слепит (специально проверял, сначало было 50%, но показалось многовато, попросил убавить). при этом ни габариты, ни панель не светится - т.е. сводим к минимуму вероятность того, что в яркий солнечный день позади едущий водитель проморгает изменение яркости свечения задних стопсигналов. но вся остальная штатная светотехника работает в нормальном режиме. при включении габаритов/ближнего/дальнего штатным переключателем, ДХО отключается. подобную реализацию ДХО я наблюдал на всяких Лексусах, встречающихся на дороге (у многих фары ближнего и дальнего раздельные - поэтому хорошо заметно когда у них светится только дальний и не слепит). так же в пользу использования дальнего света говорит тот факт, что по нашим законам запрещено использование противотуманок и ближнего света без включения габаритов, а про дальний без габаритов там ничего не сказано. вероятность не высока конечно, что за это накажут, но для какого-нить вредного пента это может стать поводом докопаться, штраф там кажется довольно не приятный.

вообще микруха имеет довольно гибкую возможность подключения. там есть 2 независимых друг от друга включателя ДХО: по прерывистому +12в (специально для сигнала тахометра), по постоянному +12в (при появлении напряжения на любом из них, микруха включит ДХО), а так же 4 независимых выключателя - 2 по плюсу (один обязательно цепляется к штатным габаритам, включаем габариты - ДХО выключается, второй можно завести например на лампу ручника или положения P на автомате) и 2 по массе (на один из них можно повесить кнопочку и замыкать на кузов - принудительное отключение ДХО в любой момент, например если пенты докопаются или при прохождении официального ТО, все-таки по букве закона - это несертифицированное вмешательство в конструкцию транспортного средства. А вторая блокировка по массе пока не знаю зачем, на всякий случай короче). Еще есть выходы для собственного питания - масса и +12в (при включении микруха сама на себя, без включения ламп, жрет около 0,25А секунд 5, потом в режиме покоя около 0,01А - точнее замерить не могу, т.к. у меня тестер либо меряет в диапазоне до 10А, либо до 200 мА). Я подключил питание прибора на датчик наличия ключа в замке. Таким образом без ключа в замке микруха вообще ничего не жрет, а для включения ламп дальнего света нужно чтобы выполнилось 2 условия - был заведен движок и был ключ в замке. т.е. при дистанционном запуске с брелка сигнализации ДХО светиться не будет, но при глушении движка, если сразу же выдернуть ключ, то фары погаснут резко. а если ключ не выдергивать - то плавно в течение 5 сек.

все смонтировал под панелью приборов, все нужные контакты нашел на разъеме приборки, под капот протянул только 2 провода, которые подключаются параллельно к штатным проводам дальнего. но принудительный выключатель кнопкой и режимом P в автомате пока не поставил - времени не хватает. катаюсь, тестирую, наблюдаю. всплыл один минус - на панели приборов индикатор дальнего света светится в ритме с дальним светом - в режиме ДХО и билжнего тускло, в режиме дальнего света - ярко как обычно. Друг сказал, что это убрать не получится, т.к. фары у Джимника управляются по массе (я сам не очень понимаю что это значит). Он мне подобную микруху делал на Хонду Аккорд - там фары управляются плюсом и индикатор на панели не светится. С другой стороны для Джима это плюс, т.к. микруха не пропускает через себя большие токи, а безопасность ее работы берут на себя штатные предохранители автомобиля.

вот нарезал фотки с 20 метров как теперь светит Джимник у меня.
Свет на Джиме.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Гадкий Грю, привет!
А поподробнее? Что за микросхема, хотя-бы? А ещё лучше полную схему...
А то получается, похвастался, типа "у меня джим, как лексус".
В общем, как говорится, картинки в студию!

Успехов!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Гадкий Грю

Местный
27 Апрель 2011
274
87
28
44
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
Не, на Аккорде там сильно по-другому. Там устройство полностью берет на себя управление дальним светом - там даже родные разъемы с фар дальнего (они раздельные с ближним) снимаются, а надеваются разъемы от ДХО.

В общем вот принципиальная схема устройства. Автор - vampo (с)
Схема ДХО Jimny.jpg

Во вложении - архив Desktop.zip, там файлы разводки платы в формате программы SprintLayout 5 и прошивка для процессора.

Вылез один баг прошивки. При выключении ДХО по любой из блокировок, прописывается чтобы на ШИМ подавалось значение 0, но какие-то мелкие импульсы все равно он выдает. В реальности это выражается в том, что штатный индикатор дальнего света на панели чуть-чуть светится, но лампы дальнего света не светятся, хотя на них все равно подается какая-то мизерная мощность. Если в прошивке прописать полную блокировку генерации импульсов на ШИМ - потом при включении обратно иногда выползают всякие глюки. Vampo говорит, что пока не додумался как сделать нормальный алгоритм в этом случае. Но говорит, что это мелкое свечение индикатора дальнего ничем не критично. При включении дальнего - индикатор загорается в полную яркость.

Вот еще комментарии автора из моей переписки с ним:


Антон (15:47:37 26/09/2013)
все получил, спасибо! на фотку все влезло? такое ощущение, что внизу слева что-то обрезалось

vampo (15:48:13 26/09/2013)
ага, там на массу. точно также как на верхнем. два одинаковых канала.

вот такой у меня программатор
http://easyelectronics.ru/avr-shag-pervyj-programmator.html
там же на странице есть ссылка на программу которой прошивать.
там че сложного. два диода, три резистора, к ком порту компа цепляется.

Полевый транзисторы в принципе любые способные держать нагрузку в виде лампочки 55Вт. я например отпаиваю с дохлых компьютерных материнок.
мелкие биполярные транзисторы тоже любые N-P-N, также отпаяны со сгоревших материнок. (маркировка на транзюках (1АМ)
диодики, тоже любые мелкие типа 4148. у меня в мелких корпусах, тоже отпаяны со старых мамок.

Конденсаторы два Электролита 470мкф на 16 Вольт. тоже отпаяны со старой мамки. (в идеале нужно былобы ставить на 25 а лучше на 50 вольт, потомочту в сети у машины бывают и скачки, но какие были под рукой такие и воткнул)
остальные кондеры керамические 0.1мкф - шунтирующие по питанию, и 4,7мкф нужен для работы входа тахометра.
оптопара тоже в принципе любая. TLP521GB LTV356 LTV357 и подобные.

если чо, то есть прошивка под другой процик ATTiny85A но под него соответственно нужно будет переделать печатную плату.
вместо ATTiny44 можно взять ATTIny24 или 84, это вобщемто один и тотже процик, только с разным объемом памяти. Но скажу сразу я на других не пробовал, поэтому будет работать или нет - хз.
Позже напишу как цеплял это все в машину, что куда где и к какому проводку цепляться.
 

Вложения

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Спасибо!
Правда с микроконтроллерами я не дружу. Так что буду придумывать, что по-проще. На предыдущей машинке у меня было сделано с использованием противотуманок. Но теперь на новой думаю, что бы такого сделать плохого ;-)