Считаю, что пора собрать по форуму и сложить в кучку сообщения про эксплуатацию Splash`a зимой - пригодится нам еще такая информация! Взял на себя смелость скопировать свои сообщения - и несколько чужих, но очень важных, надеюсь, их авторы на меня не обидятся.
Копируйте то, что уже было важного, пишите новое!!
Добавлено через 46 секунд
Морозы.
14.12.2009 Вечером сегодня завелся при минус 26. Независимые градусники подтверждают
Технология: фары на дальний свет секунд на 20. Включил зажигание, подождал, пока отработает бензонасос, выключил. Снова включил и подождал, стал крутить. Крутило откровенно вяло, первые вспышки секунд через 8-10, еще через пару секунд заработало. Первые минуты 3-4 под капотом будто стиральная машина работает - какой-то плеск :-( раньше с таким не сталкивался, не знаю, что это. Тосол не булькает (бачок прозрачный), значит, масло в двигле или коробке.
Из ответов: При -23 заводится с первого раза, но не быстро. Также слышу бульканье под капотом. Сколько авто было такого не припомню. Но так как авто новое гарантийное и в мороз никуда лезть не хочется не заморачиваюсь.
15.12.2009 Ого! Сегодня я завелся при минус 29! Пожалуй, в этом смысле Сплэш не так уж плох! Грелся потом подольше, в т.ч. коробку на месте в режимах D и R. Амортизаторы вымерзли полностью! У Сплэшика и так подвеска невероятно жесткая, а сегодня вообще как будто он цельнодеревянный
НО! Завелся, доехал быстро и в тепле - для этого и нужна машина. Здорово!
16.12.2009 У меня новый рекорд - минус 30 градусов. Причем это по бортовому градуснику, обычные, из доверенных, показывали минус 32. По-прежнему завелся с первого пуска стартера, где-то на 15-й секунде. Очень надеюсь на потепление! Не хочу таких рекордов...
Еще наблюдение - прогревать при такой температуре не просто желательно, а НАДО. Иначе не едет! Двигатель крутится, а колеса нет. Масло в коробке загустевает, наверно. Минут 15 греть приходится. Как я понял, лучше особо и не пробовать, мало ли чего. Технология сложилась: грею минут 5 на P, потом ручник и ставлю поочереди все режимы. Если стоит на D и при отпускании ручника не трогается с места - ехать рано! Ждем, пока начнет сама чуть катиться, и тогда медленно-медленно едем...
Резина
Купил Nokian хакапеллита 5 шипованные, родной размер - 185/60 R15, поставил на родную штамповку. Хорошая резина, даже очень. Но дорогая. Очень шумная на асфальте!! Но тихая на снегу. За зиму не потерял ни одного шипа.
После долгих раздумий купила Kumho I'Zen KW22 185/65 R15 88T шипованная. Разумное соотношение цены/качества.
Взял Continental Contiwinterviking2 185/65 R15. Доверился тестам журналов "Авторевю" и "За рулем". Накачал, как указано на табличке. Колеса арки не скребут.
185/65 R15 самый недорогой размер из остальных ширины 185. И клиренс становится больше на 1 см.
Колпачки ступиц
На ступицы передних колес защитные колпачки не ставились на венгерском заводе. Сзади колпачки нужны не для гайки, а для подшипника ступицы, т.к. там ещё и смазка есть, но на задних подшипниках ступицы нет сальников, как на передних подшипниках, удерживающих смазку внутри. Спереди колпачков на ступичных гайках не должно быть, и закрывать их не нужно.
А я поставил обычные от жигулей, с эмблемой-ладьей. Отлично подходят, и декоративные колпаки колес потом сверху нормально встали. Так что рекомендую. Купить можно в любом магазине по торговле з/ч для тазиков. Просто оставьте эти 30-40 руб. в залог и сходите примерить. Должно встать "как родные", с защёлкиванием. Там ещё на них резиновое кольцо-уплотнитель есть. Под декоративными колпаками этой красоты не видно. А штука полезная!
Проходимость.
Катался на Сплэше после московских снегопадов. Он очень порадовал своей проходимостью по сугробам. Видимо сказывается легкий вес и короткая база, сугроб он проходит сверху, не закапываясь. Клиренса хватает даже в нечищеных дворах.
Ваши слова подтверждаю! Очень удивлен проходимостью. Совсем не такого ждал! На постоянной скорости 5-7 км/час и легкой пробуксовке на совсем нечищенных участках в промзоне толкает мягкий снег бампером, как бульдозер, но едет. Наверное, сказывается и отличная зимняя резина Хакка 5-я.
Опасался за резиновую "юбочку" под передним бампером - она на защелках, и центральная защелка при движении по глубоким снежным колеям в промзонах порой отцепляется… Прицеплял обратно, это не сложно. Теперь в предчувствии новой зимы ввернул через юбочку рядом с центральной защелкой один саморез в бампер- думаю, этого будет достаточно.
Аккумулятор
Вопрос - насчет аккумулятора. В прошлом году заряжала пару раз, так как при -36 разряжался. Вот думаю - надо новый или нет. Емскость у нашего маловата, можно ли больше?
Если стоит аккумулятор Varta, то у него есть индикатор состояния. Если индикатор горит "зеленым цветом", то менять батарею не нужно.
Можно поставить аккумулятор большей емкости. Например, ту же Varta, но VARTA SILVER dynamic емкостью на 52 ампер/часа (вместо 44 Am/h что стоят сейчас). Короткий номер аккумулятора в каталоге Varta "C6" (Ц шесть).
Дворники зимой (родные).
Хреново с дворниками! Уже на минус 10 они стали как деревянные. Откровенно летние дворники! Что хуже всего - на них лед вмерзает в какие-то канавки на резине и они напрочь перестают гнуться. 11 лет за рулем, такого не видал! Приходится их разминать, чтобы подвижные сочленения таки стали подвижными. Иначе не чистят. Из них при этом лед сыплется - как осколки стекла. Это про передние всё, задний неработоспособен в любом случае - слишком слабый прижим и дубовая резина! Передние дворники измерил, 55 и 40 см, позже на лобовое стекло куплю нормальные, скажем Чемпион. С задним буду терпеть - летом худо-бедно чистит.
Подогрев сидений.
Обогрев есть и на сиденье, и на спинке!!! Но на спинке эффект меньше, поэтому и возникло мнение, что его там нет. В принципе, логично: брюки гораздо тоньше куртки со свитром, да и давление тела на спинку тоже гораздо меньше... А греется видимо одинаково. Можно обсуждать, правильно ли это, но факт - греет. Проверить можно либо вжавшись в спинку посильнее, либо подсунув руку в область поясницы. Греет, еще как! Пришел к кыводу, что на обеих частях сиденья обогревается зона, выделенная тканью с рисунком. Кстати, греет сильно, так что злоупотреблять не стоит - разогрелся и выключил. Да и аккумулятор жалко - при частых и коротких городских поездках может иметь значение. Емкость аккумулятора у Сплэшика сравнительно невелика - 45, что ли, если правильно помню. У того же Логана, скажем, 70. Расходуется заряд на мощные потребители - в первую очередь запуск двигателя (зимой дольше), фары, подогревы стекол и сидений, дворники... А пополняется заряд только во время движения - потому что на холостом ходу аккум почти не заряжается, только на повышенных оборотах. При частых коротких поездках расходы на пуск двигателя больше (чаще), а время работы двигателя (время зарядки) невелико. Аккумулятор постепенно садится... Разумеется, при ВСЕХ включенных мощных потребителях аккум садится быстрее... Это не про Сплеш, про любые машины. Далее чисто мое мнение. Обогрев сидений из самых мощных потребителей. Но если время движения между пусками двигателя у Вас превышает минут 40,думаю, ничего страшного не случится.