Ответ: Утепление капота изолоном
тестировали различные утеплители капота - изолон, войлок, специальное автомобильное одеяло
По-моему, одеяло, картонка и жалюзи - имеют несколько разные особенности применения. И, потом, одно другого не исключает, никто ведь в квартирах не спорит против двойных входных дверей или, тем более, двойных рам? Одеяло(или войлок, непринципиально) - это второй контур утепления. Первый - теплоизоляция (она же шумка) стенок и крышки капота. Нужно добиться, чтобы теплу вверх пути не было. Причем теплоизоляция должна быть без зазоров-щелей, неутепленных полосок или непримыканий крышки с кузовом. Тогда оно уходить не будет.
Одеяло - ограничивает конвекцию тепла от ДВС вверх, от бокового обдува не защищает, от ухода тепла "вбок" от двигателя через радиаторную решетку на стоянке не защищает. Когда на радиаторе есть эффект от одеяла - я бы термостат проверил, до нижней точки его открытия радиатор холодный и на нагрев ДВС не влияет...
Картонка - обрезает "лишний" входной холодный поток в движении, от ухода тепла "вбок" от двигателя через радиаторную решетку на стоянке не защищает, не ограничивает конвекцию тепла вверх.
Жалюзи(установленные так, что воздух под капот не может проникнуть, минуя их) - обрезает "лишний" входной холодный поток в движении, от ухода тепла "вбок" от двигателя через радиаторную решетку на стоянке хорошо защищает, не ограничивает конвекцию тепла вверх. Жалюзи хорошо сочетаются с "одеялом".
Лишнего тепла под капотом зимой нет.
А термостат зимой практически всегда закрыт. Если это не так, то надо задуматься над регулировкой двигателя.
Снег на радиаторе - верный признак того, что термостат наглухо перекрыт. Все охлаждение происходит за счет обдува поверхности двигателя и движению тосола по малому кругу, которое переносит тепло от цилиндров к поверхности двигателя. И этого вполне хватает, даже избыточно, при хороших параметрах ДВС.
При ИСПРАВНОМ термостате в отличной машине тепловыделение может быть настолько низким, что даже небольшой, но ледяной поток воздуха опускает температуру двигателя ниже температуры термостата. А дальше уже все зависит от того, насколько сильно вход (заметьте не радиатор!) в подкапотное пространство перекрыт чем-нибудь, например картонкой. Более эффективный девайс - жалюзи.
И температура под капотом при этом значительно подымется, что и требуется двигателю.