Полный привод Jimny

rustrex

Продвинутый новичок
3 Октябрь 2015
43
4
8
Балашиха
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 AT 2018
Просто я не особо пока что осведомлен в конструкции ПП джима, но помню что при вкл кнопки Везде создается вакуум в системе. Вот интересно, остается ли постоянно этот вакуум в трубках или создается на время, только чтобы подключить передний мост...
 


Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
Друзья, подскажите, пожалуйста, по полному приводу. есть несколько вопросов.

1. Еду по лесу 10-30км/ч. То песка по борта, то сносная грунтовка. Надо ли туда-сюда 2wd <-> 4wd дергать или можно не беспокоиться на таких скоростях?
2. Ситуация, как в первом примере, но повороты на 90 градусов, иногда повороты-шпильки (почти). Скорости, понятное дело около 0 в данных случаях.

Я инструкцию перечитал, она немного неоднозначная. Чисто логически кажется, что это всё-таки джип и на каждый чих отключать 4wd на маленьких скоростях странно.

Адский грейдер с песком:
Что вообще делать с грейдером, без спускания давления в колесах? Ехать 60-70 комфортно, но не с задним приводом, кидает будь здоров. Не сильная ли нагрузка будет на железо при подключении полного привода?

Спасибо.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Еду по лесу 10-30км/ч. То песка по борта, то сносная грунтовка. Надо ли туда-сюда 2wd <-> 4wd дергать или можно не беспокоиться на таких скоростях?
Можно не беспокоиться. ПП вреден только на сухом асфальте (и аналогичных покрытиях).
Ситуация, как в первом примере, но повороты на 90 градусов, иногда повороты-шпильки (почти). Скорости, понятное дело около 0 в данных случаях.
Тоже не критично от слова совсем.
Не сильная ли нагрузка будет на железо при подключении полного привода?
Нет, не сильная. Просто выше расход топлива и всё.
Но не забывай, что на ЗП тебе машина подскажет, что можно скорость и сбросить, а на ПП едешь до предела, потом неожиданно спрыгиваешь в канаву. А то и кувырком...
Аккуратнее.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
В любом случае, когда чувствуете, что машину норовит выбросить с дороги - включайте полный привод. Потому, что даже если раздатку разорвёт от нагрузок - это 10 тысяч за б.у. Когда ваша машина улетит в кювет крышей вперёд, то это от ста тысяч за кузовщину + возможные сюрпризы в качестве компрессионного перелома. Вам оно надо?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Я тоже за ПП, когда это нужно (не только грязи, любой просёлок, если на ЗП непросто), но последнее, для чего приспособлен Джимни, это гонять :) Особенно по грейдерам.
 

Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
Спасибо всем за ответы, я всё понял.:)

Замечание про "не гонять" на ПП - однозначно, правильное. Мне на ПП, честно говоря, немного страшно ездить из-за потери чувствительности.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Мне на ПП, честно говоря, немного страшно ездить из-за потери чувствительности.
Набрать опыт и понимать, что всё ерунда. Поначалу ездить небыстро, потом придёт понимание, какая скорость ещё нормальная, а какая уже и хватит. У меня это понимание есть, поэтому везде езжу небыстро :)
 

solarwind

Бывает здесь
8 Ноябрь 2010
73
3
8
51
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 опять красный ;)
Ну поскольку я много лет назад эту тему поднял, внесу свои 5 копеек. Потому что вопросы у меня были такие же как у топикстартера.
В принципе люди тут уже адекватно все описали. Добавлю лишь что опытным путем установлено что ничо не случается с трансмиссией покуда у колес есть возможность проскальзывать. И грейдер как раз то самое покрытие по которому НУЖНО включать ПП.
Зимой тоже считаю что лучше ездить на полном.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Я тупо бензин экономлю :) Поэтому ПП включаю, когда реально очень надо, а в других ситуациях хватает набранного опыта, как вообще водительского, так и именно на Джимни.
Но подтверждаю, что везде, где есть возможность проскальзывания колеса, ПП ничто не испортит, а помогает весьма.
 




solarwind

Бывает здесь
8 Ноябрь 2010
73
3
8
51
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 опять красный ;)
Но подтверждаю, что везде, где есть возможность проскальзывания колеса, ПП ничто не испортит, а помогает весьма.
А вот про мокрый асфальт я в сомнениях... С одной стороны мокрый он более скользкий. Плюс к колейности наша машинка весьма чувствительна. С другой - асфальт все ж. Хотя я на грязевой резине езжу и у меня такое впечатление что сцепление с асфальтом настолько плохое что мне можно :)
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
На асфальте, в т.ч. и мокром я ПП не включаю. В отличие от грейдера и т.д. асфальт, даже мокрый, создаёт существенно бОльшее сопротивление проскальзыванию.
Но каждый решает этот вопрос самостоятельно :)
 

Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
Кстати, интересный момент. Заметил, что на полном машину слегка несет четырьмя колесами одновременно (двумя осями, хз как правильно). Ощущается опасно, но скорость маленькая, поэтому не критично.

У меня у жены намного больший опыт управления авто и она просит каждый раз его отключать, если так носить машину начинает. В принципе просит по делу, видимо) Я просто стараюсь медленнее ехать, вроде бы проблема решается.

ПП, конечно, не игрушка и не панацея. Но я в итоге перехожу в формат - не включать без реальной необходимости.

P.S. Расход, да. Лихо отличается на ПП и 2wd. Я посчитал, что в последние покатушки лесные было около 13. При том, что по трассе - 7.5-8.
Но в лесу, конечно, и условия хуже. Но все-таки.
 

solarwind

Бывает здесь
8 Ноябрь 2010
73
3
8
51
Питер
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2012 опять красный ;)
Вчера провел эксперимент. В Питере как раз были подходящие условия: ливень стеной и колейность на трассе.
Джимас на грязевой резине. Ехал 100.
При перестроении приходится пересекать колею - это родео.
Скинул скорость и включил полный.
Опять набрал 100. В колее кидает чуть меньше но ощущения все равно как блоха на собаке. Вывод: преимущества ПП на мокром асфальте при колейности призрачны и не стоят того чтобы мучить машину. Скорость джимни на МТ колесах не больше 100.
Всё остальное - от лукавого.
 

Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
Асфальт-то он что мокрый, что сухой - сцепление все равно хорошее. Ливень стеной - безопаснее, наверное, скинуть скорость)

P.S. 100км/ч, как по мне, на грани комфорта (шум, болтает) и безопасности. Даже по сухому асфальту.[DOUBLEPOST=1563616057,1562253401][/DOUBLEPOST]В общем в итоге вывел для себя простое правило: "Где не носит на велосипеде - не нужен ПП и на Джимни" :)

P.S. Просто ни на чем, кроме велосипеда до Джимни по бездорожью не ездил.
 



Rom933

Бывает здесь
9 Август 2019
73
4
8
39
Езжу на ...
Suzuki jimni
а не кто не замечал, намного больше джим жрёт на полном нежели на заднем?)
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
В связи с тем, что ПП включается или в грязях, или зимой, то точной статистики нет. Там и так расход выше. Предполагаю, что % на 30, но утверждать не возьмусь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
Летом у меня было около 13 литров максимально. Но и условия соответствующие. Лесной песок, вода, грязь.
 

Kreal

Продвинутый новичок
16 Апрель 2019
37
2
8
Езжу на ...
планирую покупку
В этом году вернулся к Джимни на зимний сезон. Наездил месяц с хорошими шипами по ледяным, укатанным и заснеженным дорогам. И у меня совсем другие ощущения от ЗП и ПП.

ЗП - не такой и страшный, как я раньше думал. Предсказуемый и управляемый, особенно, если не спешить. Возможно, тут ещё и хорошая резина помогает.
ПП - чем быстрее, тем страшнее, потому что едешь как танк. И не ясно, где грань. Я в итоге почти перестал использовать и подключаю чтоб не застрять (сугроб), либо для стабильности в отдельных ситуациях.

В общем ПП в данной конфигурации - инструмент для конкретных целей, нежели опция постоянного вождения. А тезис про безопасность [при включенном ПП] - спорный.
 

guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Я это понял в первую зиму эксплуатации.
 
  • Нравится
Реакции: Kreal





Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
...ЗП - не такой и страшный, как я раньше думал. Предсказуемый и управляемый, особенно, если не спешить.
Абсолютно согласен, скажу больше: если мне предоставить возможность выбора единстенного варианта привода - я выберу задний.
...Возможно, тут ещё и хорошая резина помогает.
Само собой! На лысой резине или на летней в -15 хоть какой привод не поможет...
...ПП - чем быстрее, тем страшнее, потому что едешь как танк. И не ясно, где грань.
Именно так, именно тут и есть особенность управляемости Part-Time, к нему нужно привыкнуть.
...Я в итоге почти перестал использовать и подключаю чтоб не застрять (сугроб), либо для стабильности в отдельных ситуациях.
Аналогично, один-в-один.
...В общем ПП в данной конфигурации - инструмент для конкретных целей, нежели опция постоянного вождения.
Совершенно согласен. У меня например всегда с собой Victorinox, но я же не хожу с ним в руке, а достаю тогда, когда он нужен.
Вот тут то же самое...;)