Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора
допустим я сейчас налью электролит, не получится ли потом, после зарядки, что его плотность будет выше, чем надо. Вообще, когда наливаешь новый электролит в АКБ, то банка считается заряженной или нет?
Крайняя банка сильнее выкипает почему-то, да.
А плотность -- там примерно так дело обстоит. При зарядке сульфаты в электродах растворяются, переходя в свинец и оксид свинца. Сульфат-ион выходит в электролит. При разрядке в обоих электродах образуется сульфат свинца, при этом сульфат-ион забирается из электролита.
Если после зарядки плотность маловата - значит, часть сульфата приняла нехорошую малорастворимую форму, АКБ "засульфатировался". Поэтому электролит недополучил ионов, что и видно ареометром. Процесс сульфатации, как известно из литературы, отчасти обратимый -- ну на эту тему куча всего написана.
Если долить электролит, а потом все-таки провести десульфатацию -- да, плотность будет великовата. Поэтому погоди, потренируй его -- может, и восстановится.
Заряд АКБ зависит не от плотности как таковой. Важно, сколько губчатого свинца и оксида свинца в электродах -- они-то и хранят заряд. Если в пластинах только сульфат, те банка разряжена -- то заменой электролита на более плотный ты заряда не добавишь. Плотность -- только индикатор заряда, и то в предположении, что исходно АКБ был в норме. Т.е. серняга в АКБ -- вспомогательная сущность, на первых ролях свинец.
Я не спец в аккумуляторном деле, но насколько я понимаю. -- абсолютное значение плотности не догма. Важно, чтобы количество сульфат-ионов было достаточным для перевода всей активной массы в сульфат свинца -- те чтобы вся теоретическая емкость реализовалась.
Мала плотность -- емкость упадет. Слишком высока -- хз.. наверно, начнет перемычки пластин жрать при зарядке. Поскольку зимой в авто перезаряд -- явление невероятное, плотность можно сделать и повыше -- меньше шансов на замерзание
Если точно ничего не выливалось, то стоит ли добавлять электролит?. Раз плотность мала, то банка частично засульфатирована, и электролитом ей не поможешь. Ну разве от промерзания в -30 застрахуешься. С другой стороны, пока зимний недозаряд идет, беды тоже нет. Но по весне плотность надо довести до нормы, и еще потом контролировать -- а то в летних пробках будет идти выравнивающий заряд и плотность в этой банке может начать расти.
Самое главное -- возня со всем этим дерьмом по нынешним временам не стоит тех штанов и рубашек, которые будут прожжены электролитом