Электрика Обслуживание штатного аккумулятора

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

К
Если точно ничего не выливалось, то стоит ли добавлять электролит?. Раз плотность мала, то банка частично засульфатирована, и электролитом ей не поможешь. Ну разве от промерзания в -30 застрахуешься. С другой стороны, пока зимний недозаряд идет, беды тоже нет. Но по весне плотность надо довести до нормы, и еще потом контролировать -- а то в летних пробках будет идти выравнивающий заряд и плотность в этой банке может начать расти.

Самое главное -- возня со всем этим дерьмом по нынешним временам не стоит тех штанов и рубашек, которые будут прожжены электролитом :)
Сева, спасибо за подробный ответ!

В общем я понял следующее: у меня выкипела вода из крайней банки, и оставшаяся жидкость в банке имела какую-то плотность - например 1,28. Остальные ионы осели на пластинах. Когда я добавил воды - сернуха разбавилась и вместо 1,28 получилось 1,20 (например). Что я и увидел. Далее в процессе зарядки ионы, осевшие на пластинах, теоретически должны вернутся в жидкость, т.к. количество ее увеличилось. Правильно я понял?

Если да, тогда вопрос: сколько заряжать и каким током? Если у нас аккум 45 Ач, значит ток должен быть 4,5 А?

Как "потренировать" аккумулятор? Заряжать зарядником а потом сажать лампочкой?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Да, ты прав с токами. У Вас в Питере продается шикарня зарядка http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/. Очень толковая зарядка за вменяемые деньги.
Нам на фирму намедни БОШ прислал свой супер пупет аппарат по зарядке АКБ. Я такого не понимаю - две кнопки, пару красивых фотодиодных диаграмм - шо он делает, как заряжает ?(кстати несколько раз не дозарядил АКБ. А кагда на ценник посмотрю - 800 дол -= кайф.)
Я себе взял 325-й. Поставил на ночь - и ничего не нужно мерять. ТОка я после каждой зарядки вилкой его - чтоб знать живой или нет. Почему вилкой - она на 100 % показывает АКБ на свалку или нет.
Я например, последние 2-3 годя - всегда два раза в год снимаю АКБ и заряжаю, вытираю.
Плотность электролита зависит - какой плотности его заливали в АКБ.
Критерий зарядки - при зарядке 10% от емкости, в течении 2-х часов ток зарядного не падает, или плотность эелектролита не изменяется.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Да, ты прав с токами. У Вас в Питере продается шикарня зарядка http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/. Очень толковая зарядка за вменяемые деньги.
Плотность электролита зависит - какой плотности его заливали в АКБ.
Критерий зарядки - при зарядке 10% от емкости, в течении 2-х часов ток зарядного не падает, или плотность эелектролита не изменяется.
Насчет зарядного - у меня зарядно-пусковое устройство Электроника - ЗП01, 88 года выпуска. Есть ручная регулировка силы тока. Так что новый зарядник мне не нужен.

Насчет плотности электролита: что значит, что плотность зависит от той, которой его наливали??? Вопрос был - наливать мне воду или электролит в банку, где понизился уровень. Я так понял, только воду.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sherkhan

Местный
16 Март 2006
313
35
0
53
Татарстан
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Да, ты прав с токами. У Вас в Питере продается шикарня зарядка http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/. Очень толковая зарядка за вменяемые деньги.
.
А чем плох ваш питерский тоже http://www.zaryad.ru/ сонар! ?? В "за рулем" были тесты...вроде при всей своей простоте оказался один из лучших! и не опасно клеммы перепутать и режим подзарядки на длительно время... Прост как молоток, вес..400гр))))))))
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Далее в процессе зарядки ионы, осевшие на пластинах, теоретически должны вернутся в жидкость, т.к. количество ее увеличилось. Правильно я понял?
Да, все почти так. Идеологический нюанс -- ионы готовы вернуться и без доливки, хоть бы и в более плотный электролит -- лишь бы пластины были покрыты. Им, в первом приближении, пофигу плотность (пока там не 100% серняга). В реальности вернуть их трудно, потому что они застряли в крупных кристаллах.
А вот как их оттуда "доставать" -- не знаю, что советовать, потому что способы десульфатации сродни шаманству и какой работает лучше -- непонятно. Можно, как ты говоришь, туда-сюда заряжать-разряжать. Еще делают выравнивающий заряд -- дают дооолгую зарядку малым током. Делают зарядку ассиметричным переменным током..
Есть зарядники, которые все это умеют.. наверняка стоят как 2 аккумулятора :)


И вообще, насколько я помню, тренировочные циклы вообще желательно делать малыми токами. Чтобы подольше оставить пластины под действием заряжающего тока, но при этом поменьше кипятить воду. 1/10 это штатный зарядный ток, а при тренировке и 1/100 делают. Кстати, я смотрел данные Yuasa на батарейку нашу, они рекомендуют зарядный ток меньше 1/10. 3, кажется, ампера.

Но ей-богу, смысла в этом всем при 1 батарейке в доме немного. В автохозяйстве -- может быть.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Насчет зарядного - у меня зарядно-пусковое устройство электрон - 3м, 82 года выпуска. Есть ручная регулировка силы тока. Так что новый зарядник мне не нужен.

Насчет плотности электролита: что значит, что плотность зависит от той, которой его наливали??? Вопрос был - наливать мне воду или электролит в банку, где понизился уровень. Я так понял, только воду.
ДА заливать воду. Просто кагда ты в сухой АКБ заливаешь электролит 1,25 то зарядив АКБ получаешь в заряженом акамуляторе электролит плотностью 1,28. Если 1,26 то после зардки --- 1,29 и так далее.
Питерский орион остановит сам зарадку когда АКБ зарядится. А твой будет перезаряжать АКБ пока она не рассыпется. Что б этого не случилось ты должен каждые 2-3 часа контролировать либо плотность , либо ток заряда.
А как известно для любого АКБ - перезаряд хуже (сыпятся и сульфатируются пластины) чем недозаряд.
П,С. Прочитай пару инструкций из инета : все поймешь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Насчет зарядного - у меня зарядно-пусковое устройство электрон - 3м, 82 года выпуска. Есть ручная регулировка силы тока. Так что новый зарядник мне не нужен.

Насчет плотности электролита: что значит, что плотность зависит от той, которой его наливали??? Вопрос был - наливать мне воду или электролит в банку, где понизился уровень. Я так понял, только воду.
Воду, так точно. Можно проверить плотность в этой слабой банке, и посмотреть по таблицам температуру замерзания. Если она приемлимая, за -30 -- то я бы так и оставил, авось выровняется. Летом. Зимой-то вряд ли.

А мой зарядник, тоже 82 года помер тут недавно -- дал бырышне попользовться. так она его спалила.. Купил на замену Кулон 325, тоже питерской лавки balsat.ru Автомат купил, надоело каждый час ток проверять :) Ну и размером с пачку чая, да и весом -- не то что советский ящик, тот сам как пол-АКБ весил.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Можно, как ты говоришь, туда-сюда заряжать-разряжать. Еще делают выравнивающий заряд -- дают дооолгую зарядку малым током. Делают зарядку ассиметричным переменным током..
Есть зарядники, которые все это умеют.. наверняка стоят как 2 аккумулятора :)
Орионы питерские одни из них
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Соратнеги, а как можно проверить степень живости необслуживаемого аккума? А то "глазок" вроде зеленый после зарядки, а лебедка Тмакс 8500 высосала их ну очень быстро, наверное лебежений 15... и привет (два аккума 90Ач + 45Ач)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Реально проверяешь заряженный АКБ - нагрузочной вилкой. У нас есть бошевский приборчик. То бишь умная нагрузочная вилка. В результате выдает : типа 75%, 80%, 90%.
Ниже 70% --- в топку.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Такое точно смогут в официальном БОШ-сервисе
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Это в сервисе специализированном делают?
Нагрузочная вилка-- в первом приближении просто нагрузка ампер на 100 с вольтметром.
Если проверять необслсуживаему батарею, то, значит, 0.12 ом.
Смотришь напряжение под нагрузкой. Примерно так: ниже 8.5 -- совсем пустая батарея, около 9 -- примерно наполовину, выше 10 -- полный порядок. Нагрузку даешь на несколько секунд, а то батарея сядет, а вилка сгорит :)

Лучше конечно купить такую штуку, а не самому лепить. Если соберешься покупать -- осторожно, они бывают для проверки отдельных банок -- не на 12 вольт, а на 2. Такая расплавится к черту.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Не поленился и заехал сегодня утречком в гараж на фотосессию своих аксессуаров. Зарядное оказывается у меня 88 года, и называется Электроника-ЗП01. Вес - 10 кг.

Есть еще нагрузочная вилка с оцифровкой вольтметра до 3В. Она подойдет для чего-либо?

 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Прикольно. Себе покупать неохота, но чьей-нибудь по соседству воспользовался бы ;)))
А проверку надо на полностью заряженном производить?
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Нет - ведь 3 вольта
http://www.orionspb.ru/main/pro/nvilki/#top

Добавлено через 2 минуты
У меня такого плана: http://www.avtotools.su/product/2917
Понял. Это то, о чем писал rapucha. Это вилка для проверки каждой банки в отдельности при наличии свинцовых пластин на крышке. У нас аккумы пластиковые, так что не катит.

Ща читаю мануал к своему зарядному. Там нашел ответ на свои вопросы:

1. Добавлять в аккумулятор ТОЛЬКО дистиллированную воду.
2. Не измерять плотность электролита при неправильном его уровне и сразу после доливки дистиллированной воды.

Попробую сегодня на даче проверить после зарядки во время поездки :thumbsup:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Прикольно. Себе покупать неохота, но чьей-нибудь по соседству воспользовался бы ;)))
А проверку надо на полностью заряженном производить?
Только на полностью заряженном. А то иначе даже поламать АКБ можно и инфа будет не правильная.
Знаешь я тоже так думал а потом подвернулась вилка помоему за 15 дол.
Вольтметр, вилка, зарядное. - 99% диагностика АКБ.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Понял. Это то, о чем писал rapucha. Это вилка для проверки каждой банки в отдельности при наличии свинцовых пластин на крышке. У нас аккумы пластиковые, так что не катит.
А у тебя там нагрузка сменная? Другие номиналы остались в комплекте?
Можно приборчик и переделать, если до клемм достает-- уменьшить нагрузку и делитель для вольтметра сделать.
Делитель -- чтобы стрелочник не зашкаливало-- легко сделать. А вот нагрузка на 100 ампер дело серьезное, лучше родную поменьше взять, если есть в комплекте.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

А у тебя там нагрузка сменная? Другие номиналы остались в комплекте?
На последней фотке видно 3 диапазона измерений. Я не понимаю, что они обозначают. Сева, если ты варишь в этой теме, могу тебе отдать на испытания! :thumbsup:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

На последней фотке видно 3 диапазона измерений. Я не понимаю, что они обозначают. Сева, если ты варишь в этой теме, могу тебе отдать на испытания! :thumbsup:
Видно, что клеммы нераздвижные, ровно на одну банку. Не достанут от клеммы до клеммы..

Отказать.
 

riderin

Наш человек
7 Октябрь 2010
224
12
0
59
Железногорск т89233748432
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003г. Заяц-серебристый!=) праворукий. двигатель К6А
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

если кипит одна банка!!! - выкинь аккамулятор!!!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ozforester

Местный
3 Октябрь 2007
254
61
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny, тока вот опять, блин, размер руля забыл померить..
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Ну так как, спустя все это время, плотность то пришла в норму? ;) Я в первую чуть доливаю воды и во вторую еще меньше, но т.к электролит до пластин не опускался, то плотность и не проверял. Крутит же исправно, а подведет хоть раз - пойдет выбирать себе зарядку сразу, а я новый аккумулятор :)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Проверил сегодня утром, в 3-х банках 1,29 (что очень хорошо) в 2-х следующих 1,28 (что тоже очень хорошо, электролит с такой плотностью заливают в наши аккумы на заводе), а вот в последней, той самой, плотность составляет 1,24 - что составляет 75% от полного заряда. Попробовал зарядить током 4А на 2 часа - плотность не изменилась. В общем впереди зима - я думаю она покажет, годен мой аккумулятор на то, чтобы оставаться под капотом или нет. Пока голову не буду себе забивать. Всем спасибо за советы!

P.S. Все-таки интересно, почему так получилось. Я вижу одну причину - выплескивание электролита. Но это - бред!
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Это у тебя накрылась (накрывается) одна банка. Необратимая сульфатация, осыпание пластин и т.д. То есть твой АКБ не долгий жилец. Особенно в морозы.
П.С. А так не приятно, вышел утром на работу ехать - сел в авто в костюмчике - а тут опа - жопа.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

плотность составляет 1,24
Банка помирает, да. Но температура замерзания все равно где-то за -40 при такой плотности. Так что не все так страшно :)

У меня схожая картина -- тоже крайняя банка сильнее выкипела за 4 года. Я заливал по уровню весной, в надежде что за лето плотности подровняются.

Да так и не стал проверять, просто жду когда накроется...

Кстати, в природе есть батарейки чуть большей емкости в наш типоразмер -- 60B24R, где-то 48 -- 50 А*ч. Только в Питере ими не торгуют :(
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Банка помирает, да. Но температура замерзания все равно где-то за -40 при такой плотности. Так что не все так страшно :)

У меня схожая картина -- тоже крайняя банка сильнее выкипела за 4 года. Я заливал по уровню весной, в надежде что за лето плотности подровняются.

Да так и не стал проверять, просто жду когда накроется...

Кстати, в природе есть батарейки чуть большей емкости в наш типоразмер -- 60B24R, где-то 48 -- 50 А*ч. Только в Питере ими не торгуют :(
Насчет помирания банки - пока крутит бодрячком, так что поживем-увидим.

Насчет нового аккума - скорее всего буду брать в финской билтеме. Там наш типоразмерчик есть, да и цена бюджетная (около 60 евро).
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Насчет помирания банки - пока крутит бодрячком
Мой сегодня без бодрости крутил :(
Блин, по запарке купил новый АКБ не той полярности. Задешево, правда..
Вроде, если хомуты ослабить -- то плюс дотянется, но вот же дятелЧешу репу.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!