Электрика Обслуживание штатного аккумулятора

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

ЛУчше или поменяй или добавь проводов.
Я щас дома держу еще один АКБ (добрые люди оставили слегка б-у), он у нас легкий. Если родной выбрыкивается вынес из дому провода накинул - и все гуд. При до минус 30-ти помагает.
 


Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Да какие подробности. На неяпонских джимах(1,3) "+" - слева. Купишь справа - нужно морочиться
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Да какие подробности. На неяпонских джимах(1,3) "+" - слева. Купишь справа - нужно морочиться
Я не про это! Где купил, почем и какая емкость?:thumbsup:

А насчет полярности - я вот когда каталоги на аккумы смотрел, как то сразу свою полярность видел, вспоминая положение клемм под капотом.
 

DV78

Noob
9 Апрель 2009
941
94
28
46
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Кстати, в природе есть батарейки чуть большей емкости в наш типоразмер -- 60B24R, где-то 48 -- 50 А*ч. Только в Питере ими не торгуют :(
Геннадию-то не страшна повышенная емкость?
 


rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Геннадию-то не страшна повышенная емкость?
а что ему будет? емкость больше на чуть-чуть, это раз. а главное, зарядом ведает спец. сборка типа реле-регулятора. Больше тока, чем можно, она не отдаст.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

А вот меньше....чем нужно запросто.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

А вот меньше....чем нужно запросто.
И-и-и-йес. Далее, постепенный недозаряд и когда-нибудь незаводка. Не горячитесь ребята, инженеры, вообще, и японские инженеры, в частности, когда проектируют энергетическую установку машины, делаю это сбалансированно, без особых запасов.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Ну не зря же рекомендуют: каждую весну и каждую осень АКБ обцеловать и тд.
Ну если бы были АКБ в таком размере большей емкости я бы поставил 55-тый не более.
Кстати когда-то был случай...... Короче наш АКБ позволяет полноценно сделать заводку (5-7 сек) где-то 10-16 раз.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

И-и-и-йес. Далее, постепенный недозаряд и когда-нибудь незаводка.
А с чего будет недозаряд то??? Аккумуляторы в целях профилактики вообще рекомендуют заряжать током 1-2 ампера. А у нас всяко больше. Значит он зарядится, просто наступит это позже, чем с маленьким аккумулятором. Для частых поездок по городу - не выход, а вот если каждый день по 100 км. накручиваем - то вполне зарядится, почему нет?
 




rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

И-и-и-йес. Далее, постепенный недозаряд и когда-нибудь незаводка. Не горячитесь ребята, инженеры, вообще, и японские инженеры, в частности, когда проектируют энергетическую установку машины, делаю это сбалансированно, без особых запасов.
Не соглашусь .

Ну, во-первых, 5А-ч это вообще ниочем, в пределах погрешности.

Но главное -- энергетический баланс от емкости-то не зависит! Либо генератор выдает достаточно энергии для покрытия расходов на стратер, либо нет. Батарейка не потребитель, а просто буфер. Пока баланс сохраняется, не нужно никаких сверх-усилия для зарядки более мощного АКБ. Сильный ток нужен только при зарядке пустой батареи, а это бывает только посло катастроф типа "забыл фары". Если баланс отрицательный, то более емкая батарейка просто продержится дольше. Но он не может быть отрицательным всегда. Даже зимой, когда всю неделю ездишь "дом-работа" с фарами, печками и прочим -- на выходных вырвешься за город, и подзарядишься. И вот тут играет роль само значение емкости. Более емкая даст тебе больше шансов дождаться лучшего момента и восполнить потери.

А про японских инженеров.. "почему моргает лампочка полного привода?" "как защитить раздатку?" Были у них темные моменты в жизни, были.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Не соглашусь .

Ну, во-первых, 5А-ч это вообще ниочем, в пределах погрешности.

Но главное -- энергетический баланс от емкости-то не зависит! Либо генератор выдает достаточно энергии для покрытия расходов на стратер, либо нет.

Не верно. Допускается устанавливать аккумулятор не больше 10 процентов от рекомендуемого. Иначе постоянный недозаряд, и как писали выше- превед.

У меня на Ауди так было- прошлый владелец этого не знал, я постоянно мучался, пока не купил аккумулятор штатной ёмкости.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

rapucha, Pu1sat0r не правы. При почитайте ссылку что я давал. А то я щас из нее все повторять буду.
Zoran - все верно.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

rapucha, Pu1sat0r не правы. При почитайте ссылку что я давал. А то я щас из нее все повторять буду.
Я чувствую, что я не прав и аккум надо ставить только стандартной емкости, но кто объяснит - почему??

По ссылке я нашел только одну фразу: Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.

То, что предлагает rapucha (увеличить емкость на 5А) не существенно отличается от штатной емкости. Да и причем тут стартер, непонятно Чешу репу.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Генератор всегда дает 12 в, то есть 13-15 в. при зарядке, а сколько ампер он выдает зависит от оборотов двигателя. НА холостых выдает немного (можно где-то в мануале найти) - чтоб зарядить АКБ не хватит, а хватит только чтоб его не разрядить , сильно. Ведь для зарядки требуется время, и чем больше ЕМКОСТЬ акб тем больше времени. И если у тебя АКБ 100 ампер, его наш гена будет дольше заряжать. А при поездках в 30-40 минут он не сможет зарядить и свой АКБ не только 100-й.
И второе АКБ начинает реально заряжаться только при положительных температурах. Сколько нужно времени чтоб АКБ при -30-ти стал +5ть хотябы?
И если в таких режимах ездить то АКБ все время по маленьку разряжается и когда разряжается сильно - начинают осыпаться и сульфатироваться(безвозвратно) пластины. Если наш родной при дальних (более 2-х часов поездках заряжается), то на 100 АКБ чтоб его зарядить нужно часов 5ть ехать.
Ребята цифры я приводил приблизительные (но реальные).
 



Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Вот в этой теме на нашем форуме написано, что аккум постоянно подзаряжается силой тока около 1 А.(сообщение №87) Только первые несколько минут после запуска минут аккум подзаряжается большим током, чтобы компенсировать разряд вследствии работы стратера. Поэтому, кстати, и ремень свисстит в основном после запуска двигателя и замолкает через пару минут.

Мы не рассматриваем АКБ в 100 ампер, мы рассматриваем 50 амперный вместо нашего 45-амперного, если я правильно понял.

P.S. Наш штатный аккум 55B24R есть на экзисте, стоит всего 3900р %-)
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Сколько уже тёрок было по поводу ёмкости аккумулятора и всё бестолку.
Вот простой и наглядный пример - возмём вместо генератора кран, который даёт определённое количество воды. И возмём две полные канистры 5л и 10л вместо аккумов 50 и 100Ач.
Заводим авто на том и на другом(выливаем, скажем, по 2 литра из каждой канистры) Внимание, вопрос - какая канистра будет доливаться водой дольше? ОБЕ ОДИНАКОВО!!! Так как потраченная ёмкость АБСОЛЮТНО одинакова и зависит только от РАСХОДА, а не от абсолютной ёмкости аккума. Если у вас расход больше прихода, будет разряжаться аккум любой ёмкости, только более ёмкий будет делать это дольше.
А ставят на машины аккмы определёной ёмкости исходя из разумной достаточности. Чтобы и стартер положенно время крутила и в тоже время не была слишком большой и громоздкой.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

А ставят на машины аккмы определёной ёмкости исходя из разумной достаточности. Чтобы и стартер положенно время крутила и в тоже время не была слишком большой и громоздкой.
Получается, смысла большой аккум ставить нет? (при наличии лебедки разве что).

Т.е. какой дешевле - тот и берем, и пофиг какой емкости:thumbsup:
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Получается, смысла большой аккум ставить нет? (при наличии лебедки разве что).

Т.е. какой дешевле - тот и берем, и пофиг какой емкости:thumbsup:
для "большой " АКБ ,нужен соотв. генератор
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

И если в таких режимах ездить то АКБ все время по маленьку разряжается и когда разряжается сильно - начинают осыпаться и сульфатироваться(безвозвратно) пластины.
Расскажи, чем тут поможет АКБ меньшей емкости? Да он просто сядет в ноль, а более емкий еще, может, и сохранит что-то.
 





rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Получается, смысла большой аккум ставить нет? (при наличии лебедки разве что).

Т.е. какой дешевле - тот и берем, и пофиг какой емкости:thumbsup:
Э, не. Вот 2 ведра, 5 литров и 10. А воду отключили с электричеством вместе, за водой надо с 14 этажа вниз и к речке.. и обратно вверх. 5 литров тебе хватит на полдня, два раза ходить, 10 -- на день, одна ходка.
С каким ведром пойдешь?
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Смысл в большом аккуме на стандартном авто проявляется зимой. Так как от холода падает ёмкость аккума, то от аккума большей ёмкости останется больше :+)) И холодный пусковой ток обычно выше у аккумов большей ёмкости, что положительно сказывается на заводке в мороз.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Э, не. Вот 2 ведра, 5 литров и 10. А воду отключили с электричеством вместе, за водой надо с 14 этажа вниз и к речке.. и обратно вверх. 5 литров тебе хватит на полдня, два раза ходить, 10 -- на день, одна ходка.
С каким ведром пойдешь?
Хорошая аналогия. В общем пока аккум менять себе не буду - этот нормально крутит. На всякий случай дома зарядное.

Для дальних поездок хочу себе прикупить бустер - кто-нибудь юзал? Это такая фигня с крокодилами, внутри которой стоит небольшой аккумулятор. Предназначен для прикуривания и запуска двигателя.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Для дальних поездок хочу себе прикупить бустер - кто-нибудь юзал? Это такая фигня с крокодилами, внутри которой стоит небольшой аккумулятор. Предназначен для прикуривания и запуска двигателя.
Я все хотел купить.. но он ведь стоит как новый АКБ, а габаритами даже больше. Разве что полегче. И если держать его в машине, то и промерзнет он так же, как основной.
А если держать дома.. то можно и акб поднять на зарядку. Разве что по тревоге подниматься надо.
Так что польза от него неочевидная. Точнее, польза-то есть, но новый штатный аккумулятор лучше :)
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

У меня есть бустер, покупал в Финке 278евро, крутит как зверь, ему уже три года, купил для дизельного Суперба, спасал не раз, завожу им китайский дизельный трактор на работе, использую вместо батарейки на когда отключают в доме или на даче свет. Есть попроще но и есмкость поменьше, сеструхе подарил, стоит порядка 100 евро, бензинки заводит в любой мороз. Раз на служебной Волге в дороге замкнул аккум, машина сразу глохла, без аккума ехать стремно, выкинули аккум, поставили бустер и из Пушкина в Шушары на ура. Замечательная вещь, главное не забывать подзаряжать. Всем советую.
Он щелочной, а не кислотный, поэтому мороз ему не так страшен, ну в -30 уношу домой, а так все время в машине.
Удобно и летом на отдыхе, музон в машине врубишь, аккум и сядет пока протрезвеешь, а провода не у всех, вот тогда он и нужен, а еще фонарь с разьемом прикуривателя, зарядное для телефона и т.д.
Ну кто любит скакать вокруг авто и искать таких как я, у кого все есть, ну милости просим, только такая халяване для всех, чаще нафиг пошлют, чем помогут. А когда в лесу один?
 


Z

Zor

Guest
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Смысл в большом аккуме на стандартном авто проявляется зимой. Так как от холода падает ёмкость аккума, то от аккума большей ёмкости останется больше :+)) И холодный пусковой ток обычно выше у аккумов большей ёмкости, что положительно сказывается на заводке в мороз.
Не забываем, что аккумулятор хорошо работает в условиях правильной эксплуатации, когда есть цикл заряд- разряд.

В условиях недозаряд- недоразряд, аккумулятор, особенно хороший, быстро и безвозвратно теряет ёмкость.
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
61
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Не забываем, что аккумулятор хорошо работает в условиях правильной эксплуатации, когда есть цикл заряд- разряд.

В условиях недозаряд- недоразряд, аккумулятор, особенно хороший, быстро и безвозвратно теряет ёмкость.
Вот Вам вывод всего нашего обсуждения. И Акцентирую внимание на фразе "безвозвратно теряет ёмкость".
 

Ф-1

Наш человек
19 Октябрь 2007
204
40
0
45
Новосибирск
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Ну, может быть. Но от абсолютной ёмкости аккумулятора данные процессы не зависят. Вся арифметика только в "сколько взял - столько вернул".
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Я когда то типа фака что-то пытался делать, вот выкладка про аккумулятор.

[quote author=haller link=topic=4082.msg91130#msg91130 date=1232130683]
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20(0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

[/quote]
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Обслуживание штатного аккумулятора

Вчера замерял плотность электролита в аккумуляторе. Все банки кроме одной имеют плотность 1,275, что является практически нормой (1,28).

Одна банка, из которой выходит плюсовая клемма, имеет плотность 1,25. Это потому, что я пару раз доливал дистиллированную воду взамен выкипающей. Так думал я...

Но раз плотность меньше, чем в остальных банках, значит выкипала не только вода, но и электролит. Как так? Микротрещина?

По большому счету многие на этом сроке аккумулятор уже меняли (4,5 года). Но все-таки хочется понять причину...