Я могу так же "коротко" про шипы и не шипы:
Конечно всё рассматривается что машин будет катаца не при сильных морозах, так как шиповка жёстче липучки, в ацких якутиях липучка однозначно, она тупо позже дубеет.
А теперь по делу:
шипы:
плюсы:
- тормозят на любом покрытии однозначно лучше, особенно по покрытию типа "юркины сопли" (ну это в основном для Москвы актуально)
- по голому асфальту тормозят однозначно лучше липучки, так как жёстче и есть поверхности вокруг шипов, которые именно на асфальте себя ведут интересней.
- период службы начинается прям из магаза и заметно дольше чем липучка
минусы:
- иногда, дерьмовых марок цокают. (не страшно) У правильных шин не цокают.
- иногда шипы вылетают, у шин неправильных марок и у водителей безумцев
- портятся шипы при "летнем" использовании
Могу своё мнение про липучку:
плюс:
- не вылетают шипы
- не цокает (не принципиально)
- можно раньше, по календарю, ставить и позже снимать, но.. (см. ниже)
- можно ездить в Германию (не актуально ))))
минусы:
- чтобы начали как следует работать необходимо какое-то время поездить и сточить верхний слой резины
- соответственно и раньше перестают работать
- плохо на них ездить в тёплое время, так как они мягкие и в тепле стачиваются просто мгновенно, при торможении резком (ну когда хочется выжить как минимум), могут поплыть и вообще забыть про то, что ты их попросил остановится
- хуже чем шиповка тормозит на откровенном люду и на дороге покрытой "соплями", шипы хоть как-то грызут, а липучка тупо скользит. Ну и вообще, где шипами можно поскрести, там липучка в большинстве случаев будет только посвистывать.
Ну это, само собой, касается только проверенных брендов, всякое фуфлянское не рассматриваю, но без разницы, шипы, не шипы, всё кал.
Я эти мои речи с периодичностью пару лет (а может и чаще) тут печатаю, так что местным "старпёрам" уже и поднадоел, но твёрдо считаю, что за неокрепшие умы надо бороться, пока они ещё живы и здоровы! А так да, можно на любой резине убиться, так что голова с мозгами это лучше чем любая резина!