Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт
Я пользовался Ханкуком MT 225/75 r16, поставил его весной и в середине мая махнул на Кольский до середины июля. Там всё время машина и эксплуатировалась. Потом вернулся в Москву и сменил на Гудрич МТ 30/9,5 r15. (Человек на Гранд-витаре собирался на Кольский и тщетно летом искал грязевую резину r16 - моя ему подошла, отдал вместе с дисками.)
Выбор Ханкука для меня был неправильным (размер) - брал, собственно говоря, не глядя на индекс нагрузки, а он в этом размере 115/112Q - потому и был слишком дубовым и тяжёлым для "задохлика"
Когда с Ромой Спринтером перекидывали запаски, установили, что мой Ханкук был реально тяжелее Роминого Гудрича в размере 31/10,5 r15, а это уже ни в какие ворота не лезет...
Ощущения по Ханкуку остались следующие - из-за веса резины сильнее вибрации в руле, из-за дубовости по грейдеру держит дорогу хуже, чем Гудрич, необходимо сильно стравливать давление, иначе риск улететь с дороги достаточно высок - ну, или тошнить 20-30 км в час... Пор грязи едет прилично, но только при стравленном давлении - при нормальном - не лучше АТ. Причём это от индекса нагрузки сильно не зависит - у
Shulz стоял такой же Ханкук в размере 235/75 r15, индекс нагрузки вроде бы 103-104 - то есть лёгче и мягче, чем мой - ощущения близкие с моими. Но Гудрич и в этом размере легче, чем Ханкук, просто разница не такая большая.
Поменял я Ханкук на Гудрич. Касательно шума на трассе Гудрич шумит чуть сильнее, но разницы глобальной нет - обе не шоссейки. Гудрич 30/9,5 r15 немного крупнее (240/80 r15), но по весу легче и мягче, чем Ханкук 225/75 r16. По грязи идёт лучше при штатном давлении. Приспущенный - ещё лучше. На грейдере а-ля "стиральная доска" - Гудрич лучше держит дорогу и меньше сваливается в занос, комфортная скорость движения выше. Да и вообще, машина как-то лучше ездить и по асфальту стала - возможно, сопротивление качению уменьшилось с установкой Гудрича или есть разница в площади пятна контакта с асфальтом у Гудрича и Ханкука при штатном давлении...
Минус - Гудрич хуже балансируется, но тут, по видимому, надо рассматривать его в купе с дисками Виком...
Я всё к чему - надо обращать внимание на индекс нагрузки резины - для наших лёгких машин максимум - 103-104, остальное - спорт сугубо, да там и другая (более агрессивная) резина уже используется...
Наблюдение есть - у Гудрича есть размер 235/75 r15 и 30/9,5 r15 - так вот вторая прилично крупнее - по собственным замерам рулеткой на 4-4,5 см больше в диаметре и чуть больше в ширину. Вес и жёсткость при этом
одинаковые! То есть 30/9,5 r15 - реально максимальный размер в этой "весовой категории".
у Гудрича есть размер 31/10,5 r15 (109Q, 1032кг) и 33/12,5 r15 (108Q, 1003 кг) - вот бы по аналогии проверить вес и ощущения жёсткости... Может быть 33/12,5 r15 станет лидером по размеру в следующей "весовой категории"? Правда, тут уже понижение конское надо и всё такое...
Вот такие ощущения и мысли после использования этих резин. Надо отметить только, что я не смог найти на Кольском глубокую вязкую глину - ездил по камням и болотам в основном. Но болота тоже не сахар...
Машинка у меня JB-23W (5), тюнингована в Япии - регулируемая подвеска, глушитель, лёгкий тюнинг мотора от Сузуки-Спорт и всякое разное от Танигучи. Здесь Рома Спринтер сделал все защиты, лебёдку в бампер, вывел сапуны, поставил самоблок в задний мост, ручные хабы...