Резина и диски Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Goolliver

Наш человек
27 Май 2009
242
42
0
Москва
Езжу на ...
Джимни 2008г.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

. Джим планировался как единственная универсальная машина, поэтому при покупке решил - только АТ и переобулся сразу в салоне в Бриджстоун Дуэлер АТ 215/75R15, другой просто не было, а на штатной почему-то даже смотреть на машину не хотелось
А у Вас этот 215/75 не задевают за бампер или подкрылки? У меня тоже 2008г. Так я начитался, что 215 будут задевать. Спрашивал у знатоков на Форуме можно-ли будет поставить АТ 215/75/
R15 после лифта на 4 см. за счет установки амортов и пружин от Тафдога, будет ли задевать или нет. Так никто так и не ответил вразумительно.
Поделитесь пожалста информацией.;)
 

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

На Самурае ездил на МТ(Медведь 235/75R15) и на АТ(Пилигрим 235/75R15), так на медведях по асфальту не то, что некомфортно - машина просто не ехала быстрее 70-ти, хотя размерность одинаковая, один баллон тяжелее на 3 кг, ну и протектор понятно. Джим планировался как единственная универсальная машина, поэтому при покупке решил - только АТ и переобулся сразу в салоне в Бриджстоун Дуэлер АТ 215/75R15, другой просто не было, а на штатной почему-то даже смотреть на машину не хотелось ("штатники", не обижайтесь). Теперь перечитал тему полностью и засомневался, может всё же надо было МТ? Ведь на Самике сравнивалась отечественная резина. Бальзам на душу полил Victor_S в майских постах, но всё же сомнения не оставляют. Попробывать взять негде. Нужно, чтоб на трассе авто вёл себя "прилично" и на бездоре не пасовал (10-20% времени) - понятно, компромисс. Но пока в любом случае буду ездить на БД АТ, кто пользовал такую, как она зимой, т.к. переобуваться на зиму не планирую, вроде "липучесть" присутствует? Пока заметил только, что камни здорово "прилипают" в протектор, и гвоздь поймал за два месяца асфальтовой жизни, хотя на Пилигриме за два года дорог и бездорог - ни одного прокола.
Когда в основном трасса, для короткого бездора есть такая штука, ставится-снимается за 1 минуту, в отличии от цепей. См фото. Пользуюсь. Прет зверски.
 

Вложения

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

А у Вас этот 215/75 не задевают за бампер или подкрылки? У меня тоже 2008г. Так я начитался, что 215 будут задевать. Спрашивал у знатоков на Форуме можно-ли будет поставить АТ 215/75/
R15 после лифта на 4 см. за счет установки амортов и пружин от Тафдога, будет ли задевать или нет. Так никто так и не ответил вразумительно.
Поделитесь пожалста информацией.;)
После покупки в салоне мне сняли передние подкрылки - задело слегка справа два раза при перегоне 1500 км, по приезду сразу обрезал пер. бампер и воткнул подкрылки на место (тоже обрезанные). На больших кочках некритично задевало переднее правое колесо, так и не понял, в каком месте. Сейчас поднялся проставками 20мм от ВАЗ-2108-09, протестировал на ухабах во всех режимах - никаких задеваний выявлено не было. Только на сильных ухабах, когда сразу два задних колеса проезжают препятствие - стучат задние амортизаторы, видимо, не хватает длины, но это не напрягает, пока оставлю как есть.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

На больших кочках некритично задевало переднее правое колесо, так и не понял, в каком месте. Сейчас поднялся проставками 20мм от ВАЗ-2108-09, протестировал на ухабах во всех режимах - никаких задеваний выявлено не было.
Задевания будут...;) Как только нагрузишь машинку немного и пассажира возьмешь, при полном сжатии пружины(передней правой), даже с проставками, колесо будет чиркать немного по локеру со стороны брызговиков(ну или по самим брызговикам если ставил). Чиркает за счет ухода моста вправо и увеличившейся ширины резины. Я говорю в применении к BFG АТ/МТ, может у тебя и не будет если фактическая ширина резины меньше 215. Лечится отбойниками на пару см длиннее(см. соответствующуб тему)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Бальзам на душу полил Victor_S в майских постах, но всё же сомнения не оставляют.
Все очень зависит от условий в которых тебе приходится ездить. Я, в условиях Северозапада(Лужский р-н, Ленинградской обл., Карелия), не испытываю никакого дискомфорта от BFG/AT , но я не гнушаюсь травить резину каждый раз(примерно до 0.8). Пока у меня не было случая, чтобы я стоял на месте и мылил пока не сяду на мосты. Единственно, в наших условиях на МТ-шке проще удержаться на гребне от сваливания в колею. Но тут уже наработал некоторый опыт дозирования руля и газа, позволяющий мне не быть "самым слабым звеном" в колонне...;) У нас редко бывают глинистые затяжные подъемы. Как правило на подъемах песок или камни, либо колея в глине, где больше важен клиренс чем резина. В другой местности могут быть совсем другие приоритеты...:) Опять же я говорю не о всякой АТ-шке, а конкретно о той на которой езжу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Все очень зависит от условий в которых тебе приходится ездить. Я, в условиях Северозапада(Лужский р-н, Ленинградской обл., Карелия), не испытываю никакого дискомфорта от BFG/AT , но я не гнушаюсь травить резину каждый раз(примерно до 0.8). Пока у меня не было случая, чтобы я стоял на месте и мылил пока не сяду на мосты. Единственно, в наших условиях на МТ-шке проще удержаться на гребне от сваливания в колею. Но тут уже наработал некоторый опыт дозирования руля и газа, позволяющий мне не быть "самым слабым звеном" в колонне...;) У нас редко бывают глинистые затяжные подъемы. Как правило на подъемах песок или камни, либо колея в глине, где больше важен клиренс чем резина. В другой местности могут быть совсем другие приоритеты...:) Опять же я говорю не о всякой АТ-шке, а конкретно о той на которой езжу.
Ещё раз спасибо, но хотелось бы ответа на вопрос, скорее, насколько ПЛОХИ МТ на асфальте-трассе - шум, вибрации, снижение динамики и пр. по сравнению с АТ.
И ещё, кто ездит на конкретных Бриджстоун Дуэлер АТ 215/75R15 - поделитесь впечатлениями (песок, глина, гололёд).
 

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Все очень зависит от условий в которых тебе приходится ездить. Я, в условиях Северозапада(Лужский р-н, Ленинградской обл., Карелия), не испытываю никакого дискомфорта от BFG/AT , но я не гнушаюсь травить резину каждый раз(примерно до 0.8). Пока у меня не было случая, чтобы я стоял на месте и мылил пока не сяду на мосты. Единственно, в наших условиях на МТ-шке проще удержаться на гребне от сваливания в колею. Но тут уже наработал некоторый опыт дозирования руля и газа, позволяющий мне не быть "самым слабым звеном" в колонне...;) У нас редко бывают глинистые затяжные подъемы. Как правило на подъемах песок или камни, либо колея в глине, где больше важен клиренс чем резина. В другой местности могут быть совсем другие приоритеты...:) Опять же я говорю не о всякой АТ-шке, а конкретно о той на которой езжу.
Привет земляку! Сам половину времени по лужскому р-ну катаюсь, люблю месить на полигоне. Поддерживаю, Гудрич АТ почти заменяет иную МТ-шку.
В р-не заклинья-батецка дорожки веселые, там уже и Гудрича АТ мало, особенно сейчас.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Когда в основном трасса, для короткого бездора есть такая штука, ставится-снимается за 1 минуту, в отличии от цепей. См фото. Пользуюсь. Прет зверски.
Чё за зверь? Рассказывай, как называется, скока стоит, где описание и место продажи?!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Отчет о них есть на опентерре, сюда перебивать лень.
http://forum.open-terra.ru/viewtopic.php?f=31&t=2050

Если тут ссылки "бъет" автомат, заходим на опен-терра ру, форум, раздел полезное и интересное.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ну вроде вещь! Так как купить? Мене надо!
В РФ рознице пока нет. Обдумываю. По одной штуке возить не интересно, пиши в личку, накопится партия привезу всем желающим.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ой! Зук, спасибо большое! Чёт я втупил после рыбалок :) Уже заказал, но пока ещё не привезли, в дороге они из Италии :).

502- видал, уже почти есть в России :) Спасибо за ценную наводку!
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

а вопрос: чем они лучше цепей? интересно же.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

а вопрос: чем они лучше цепей? интересно же.
Знаешь, на мой взгляд:
1 - дешевле
2 - легче
3 - относительно просто ставить (непонятно насколько удобно заправлять ремень вокруг колеса?)
4 - меньше привязка к размеру колеса ( а то как раз для 205/70/15 одна цепь, а для 215/75/15 - другая! Невыгодно! )

А далее посмотрим :)
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

угу...
В принципе, все поняно, кроме третьего пункта. Ставить быстрее цепь, по моему... в всяком случае, больше минуты на колесо никогда не было.
А с точки зрения морозостойкости как?

Добавлено через 2 минуты
Кстати, в комплекте пять "хомутов". Это в лучшем случае на 2 колеса получается. Точно по цене лучше?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ставить да, чёт не понятно, в киношках явно скрывают этот момент, но ничего, с перчаткой и длинным рукавом можно запихать. Если куплю - расскажу.

судя по картинки 10 штук. по морозу показывают что ездят. а там фиг знает.
мне в основном надо что б по глине гладкой на АТ-шке или шоссейке проползти и достаточно, зимние свойства не особо интересуют :)

сказали 3,5
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Когда в основном трасса, для короткого бездора есть такая штука, ставится-снимается за 1 минуту, в отличии от цепей. См фото. Пользуюсь. Прет зверски.
Такие легко изготовить самостоятельно, всего-то надо – кусок стропы и два кольца, гребущий элемент – зависит от фантазии. Порвал – не жалко. На передних колёсах, имхо, есть риск повредить тормозные суппорты, на литых зазор больше, а на 16-ом литье вообще красота. Ещё можно цеплять всего одну стяжку с прикреплённым к ней «языком» в треть окружности протектора, например, из армированной резины или пожарного рукава с поперечными нашлёпками из резины. Это упрощённый вариант конструкции некоего И.Штурмана:
http://shturman911.narod.ru/
 

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Да, есть такой "Штурман". Мне не понравился. Бьет по локерам, царапает, может сорвать тормозную трубку, соскакивает с колес, царапает диски.

Ремешки можно сделать и самому, но есть проблема с замками - надежные и быстросъемные сделать затруднительно. Быстросъемность очень важна, т.к. одевать-снимать 10 штук.

Для серьезного бездорожья нужно одевать весь комплект, а лучше два, и на передок, и сзади - тогда это действительно танк.

По одному ремешку на колесо можно, выйти из локальной грязи помогает, но при каждом обороте - получается холостой прокрут.

В комплекте 10 штук. По пять на каждой стороне кейса.

Если в автоподарке еще есть - берите. Но там было только два комплекта, и то давно. Ситуацию с импортом решаю, не всё просто.

Главное преимущество перед цепями: можно одеть уже тогда, когда "сели". Цепи в грязи одеть малореально. Видимо можно, но долго и грязно, и мне всегда было проще размотать лебедку, чем нырять ставить цепи.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

угу, понятно. В общем, как я понимаю, основное преимущество - это возможность одеть на колеса, когда уже сел. В остальном, по моему, все же лучше цепи....
http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/1263/index.htm
вот тут интересные варианты цепей сравниваются.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

угу, понятно. В общем, как я понимаю, основное преимущество - это возможность одеть на колеса, когда уже сел. В остальном, по моему, все же лучше цепи....
http://www.rostokino-lada.ru/ru/155500/1263/index.htm
вот тут интересные варианты цепей сравниваются.
Я бы сказал - по проходимости на равных с цепями. У цепей преимущество по гололеду.
Рассмотренные в тесте цепи - прошлый век. Именно в виду неудобства. Более-менее нормальные быстросъемные цепи есть у Thule.
Сейчас разрабатывается следующая модель ремешков, со стальными зацепами.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Да, есть такой "Штурман". Мне не понравился. Бьет по локерам, царапает, может сорвать тормозную трубку, соскакивает с колес, царапает диски.

Ремешки можно сделать и самому, но есть проблема с замками - надежные и быстросъемные сделать затруднительно. Быстросъемность очень важна, т.к. одевать-снимать 10 штук.
Ещё неизвестно, что быстрее застегнуть-расстегнуть, пряжку из двух колец или фирменный замок, зато самодельные стяжки легко восстановимы и бесплатныБаксы-бакс.

А "Штурман" да, не предназначен для продолжительной езды, но монтаж-демонтаж "мгновенный" и в фирменном варианте даже не нужны отверстия в дисках.
 

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Ещё неизвестно, что быстрее застегнуть-расстегнуть, пряжку из двух колец или фирменный замок, зато самодельные стяжки легко восстановимы и бесплатныБаксы-бакс.

А "Штурман" да, не предназначен для продолжительной езды, но монтаж-демонтаж "мгновенный" и в фирменном варианте даже не нужны отверстия в дисках.
Поясни, какой замок из двух колечек ты предлагаешь. Требуемая нагрузка на разрыв - 200-300 кгс.

Бесплатность самоделки условна, уже считал. Попробуй сделать 10 одинаковых изделий - времени отнимает немало. Не агитирую покупать готовое, но лично мне оказалось проще купить, чем делать самому, ну а потом и по опту законтачился, благо профиль фирмы позволяет таскать всякую сопутку.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Поясни, какой замок из двух колечек ты предлагаешь. Требуемая нагрузка на разрыв - 200-300 кгс.

Бесплатность самоделки условна, уже считал. Попробуй сделать 10 одинаковых изделий - времени отнимает немало. Не агитирую покупать готовое, но лично мне оказалось проще купить, чем делать самому, ну а потом и по опту законтачился, благо профиль фирмы позволяет таскать всякую сопутку.
Вот, нашёл:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12643&stc=1&d=1255601134
Это в качестве примера, кольца могут быть из толстых шайб подх. диаметра, отдельных звеньев цепи и пр., если лень варить из прутка. В дороге не обязательно шить, можно привязать простейшим узлом, каким привязывают рыболовные крючки и блёсны - стропа, нож и зажигалка обязаны быть в любой машине. На фото слабенький вариант, стропа не синт., а тряпочная, да и кольца слабоваты, но именно такая выручила меня, когда поймал диагональ в солончаке, другой под рукой не было, пряжка при этом не расстегнулась и не ослабла. Я тоже не призываю покупать или колхозить, этот выбор каждый делает сам. Главное, чтобы выбор был;).
 

Вложения

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Вот, нашёл:
http://www.suzuki-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=12643&stc=1&d=1255601134
Это в качестве примера, кольца могут быть из толстых шайб подх. диаметра, отдельных звеньев цепи и пр., если лень варить из прутка. В дороге не обязательно шить, можно привязать простейшим узлом, каким привязывают рыболовные крючки и блёсны - стропа, нож и зажигалка обязаны быть в любой машине. На фото слабенький вариант, стропа не синт., а тряпочная, да и кольца слабоваты, но именно такая выручила меня, когда поймал диагональ в солончаке, другой под рукой не было, пряжка при этом не расстегнулась и не ослабла. Я тоже не призываю покупать или колхозить, этот выбор каждый делает сам. Главное, чтобы выбор был;).
Поясни - как оно соединяется и держит?
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Поясни - как оно соединяется и держит?
Как брючной ремень, как лямка на клапане рюкзака или сумки. Второй конец продевается в оба кольца, затем в одно и затягивается насколько надо, а назад - фигушки, надо ослаблять кольца. Вобщем, ничего сложного.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

502

Наш человек
10 Октябрь 2009
226
96
0
SPb
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Как брючной ремень, как лямка на клапане рюкзака или сумки.
Понял. Это ненадолго. Нагрузка рывково-переменная, соответственно ослабление на каждом обороте.

Проблема даже не в том, что может свалиться и потеряться, это пол-беды, а в том, что расстегнувшись, намотается на колесо и может этой пряжкой побить тормозные трубки. Либо, если потянет в другую сторону - пряжка попадает в цель между суппортом и диском, клинит, заминает диск.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Понял. Это ненадолго. Нагрузка рывково-переменная, соответственно ослабление на каждом обороте.

Проблема даже не в том, что может свалиться и потеряться, это пол-беды, а в том, что расстегнувшись, намотается на колесо и может этой пряжкой побить тормозные трубки. Либо, если потянет в другую сторону - пряжка попадает в цель между суппортом и диском, клинит, заминает диск.
Никто не мешает сделать тренчик из той же стропы, тогда точно не свалится. Или, для длительной поездки, по колхозному - контрольный узел.
 
N

nordom

Guest
Ответ: Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

вернусь к обсуждению резины. долго думал над АТ/МТ, все-таки решил брать МТ, так вот вопрос: кто-нибудь использовал BFGoodrich MT KM2? где-то проскакивало, что они тише чем просто МТ, не сказалось ли это на гребучести? размер подумываю 215/75R15, насколько понял из темы, с подрезкой бампера (2008) и китом ОМЕ 2" (HD-вариант) должны влезть. Диски будут викомовские.
еще думал над купером (сначала S/T, потом STT new), но во-первых размерность сложновато найти чтоб не под большой лифт, а во-вторых цена.. Да и вроде как стираются они быстрее гудричей.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!