Резина и диски Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
usergs написал(а):
Сейчас на стандарте. Вопрос выбора резины стоит остро.

Требования:

1. Лифта автомобиля не будет. Значит размер должен встать в стандартный автомобиль. Как я понял из форума, 215*75\15 должен подойти. У меня машина 2004 г. Осталось выяснить, будет ли задевать за бампер!???
Может кто подскажет?

2. Хочется иметь резину для постоянной эксплуатации но с серьезными внедорожными свойствами. На такие мелочи, как шум внимания не обращаю.

3. Не обязательно всесезонку. Мой опыт - нормальной всесезонки не бывает. Зимой надо ездить на зимней. Мне импонирует Гиславед 5. Поэтому комплекта два - летний и зимний.

4. Просматривал варианты: Wrangler AT/R, Continental ContiCrossContact AT, Йкогаму, Гудрич и т.п.

5. Что выбрать, пока не знаю. Покупку планирую где-то в апреле, мае.

6. Понравился вариант Hankook RT01 - 215-75R15, показанный К_konstantin-ом

Хотелось бы услышать квалифицированное мнение опытных пользователей именно по резине для нелифтованного автомобиля. Полагаю, таких на форуме не мало.

Заранее благодарю.
1, 2, 3, 4, 5 - аналогично
6. планирую Yokohama Geolandar A/T
geolandar_at_menu.jpg

Что скажете?
 

Chit-a

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,224
179
63
62
Киев
Езжу на ...
Джимни 2000 г. АРБ, лебедка 6500, литф 6 см., шноркель
Резина красивая, но очень быстро изнашивается. (Как говорят многие не более 30-40 тыс.)
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
spider написал(а):
1, 2, 3, 4, 5 - аналогично
6. планирую Yokohama Geolandar A/T
Что скажете?
Тоже слышал что быстрое изнашивается.

Я тоже ее сначала хотел брать как "универсальную" ат-шку для города и вне города... до тех пор, пока живьем не увидел. Это на картинках на ней шашечки такие крупные и злые кажутся. А на самом деле - практически дорожный рисунок (имхо)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
егор написал(а):
Гудрич мт в этом размере будет задевать на серьезных кочках,а так резина супер,сам езжу 30тыс уже!
Егор, а какой расход по городу получается, насколько возрос? После лифта на 50 мм планирую поставить именно эту резину, резать арки под 235 пока не собираюсь. Вот мучаюсь , что брать Гудиер АТ в размере 225/75 R 15 или Гудрич МТ 215/75 R 15. И ту и другую можно купить в нашей деревне. Вопрос в расходе безина по городу на МТ, так как ездить на работу далековато.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
REM написал(а):
Егор, а какой расход по городу получается, насколько возрос? После лифта на 50 мм планирую поставить именно эту резину, резать арки под 235 пока не собираюсь. Вот мучаюсь , что брать Гудиер АТ в размере 225/75 R 15 или Гудрич МТ 215/75 R 15. И ту и другую можно купить в нашей деревне. Вопрос в расходе безина по городу на МТ, так как ездить на работу далековато.
Лучше 215/80, если найдешь.. Но размер редкий, гудричей в нем вообще нету по-моему. Кажется такой размер стоит у Chit-a... Или у Darkteeth?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
ilya@джимник написал(а):
Лучше 215/80, если найдешь.. Но размер редкий, гудричей в нем вообще нету по-моему. Кажется такой размер стоит у Chit-a... Или у Darkteeth?
Dunlop Grandtrek AT2
Yokohama Geolandar A/T+II
Bridgestone Dueler A/T 694
Это все АТ-ки, и далеко не самые лучшие, на мой взгляд. МТ вообще в таком размере на 15 диски не попадались ни разу, а вот зимней навалом, но у нас не зима, а так, недоразумение, за снегом специально ехать надо :D
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Обсудим варианты.
Подошел вплотную к покупке колес, озадачился...
Диски хочу ВИКОМ 106 - в Питере отсутствуют. Купил бы в Москве, но пока не очень понимаю как доставлять. Кто может что-то предложить - вэлкам, приветствую любые идеи ;-)

Очень хочется слегка приподнять клиренс и хочется цепи. Поскольку и то и другое "побольше и без хлеба" нереально, хочется найти компромисс. ;-))

Варианты резины:
1. BFG AT 215/75 без цепей
2. Йокогама Геолендер АТ 205/70 с использованием цепей (на все 4 колеса)
3. Йокогама Геолендер АТ 215/75 с цепями только на задние колеса
4. Йокогама Геолендер АТ 225/70 с цепями только на задние колеса
5. Йокогама Геолендер АТ 205/75 - цепи...

Вопросы:
1. Какой из вариантов на ваш взгляд правильнее и почему?
2. По варианту 2 - будут ли цепляться цепи на передке (бампер 2006 года)?
3. По варианту 3 - есть ли смысл в цепях только сзади?
4. По варианту 4 - будут ли цепляться широкие колеса и можно ли впихнуть цепи сзади?
5. По варианту 5 - см. вопросы 2 и 3 :)

Коллеги, включайтесь в обсуждение поактивнее. Время идет, лето на носу, у меня пока ни дисков, ни резины, езжу на шипах... Промедление чревато тем, что резины будет вообще не купить - продавцы сейчас уже намекают, что сезон начался, расхватывают, как горячие пирожки... :)
 

K_konstantin

Местный
5 Июнь 2006
341
3,278
0
61
Нижневартовск
Езжу на ...
Jimny, 2006, АКПП.
Jeep Wrangler Unlimited JK, 2008г.
Обобщив сдешний опыт пришол к варианту:
BFG МT 215/75 без цепей(уже закуплено), диски штатные KFZ.
МТ резина ставится сезонно - весной на две недели и осенью сентябрь-до снега. Летом - штатный Бриджстоун, зимой Ханхук шип.
Передний бампер заменяется на силовой. (Дждим 2006г, пробег счас 10тыс)
Подвеска поднимается на 2" - капролоновые проставки (уже наточены) под штатные пружины, амортизаторы Ранчевские.
АТ - не рассматривается из за моей специфики (на охоту мне далеко не ездить, дороги - два варианта: или ништячный асфальт или говны)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Егор, а какой расход по городу получается, насколько возрос? После лифта на 50 мм планирую поставить именно эту резину, резать арки под 235 пока не собираюсь. Вот мучаюсь , что брать Гудиер АТ в размере 225/75 R 15 или Гудрич МТ 215/75 R 15. И ту и другую можно купить в нашей деревне. Вопрос в расходе безина по городу на МТ, так как ездить на работу далековато.
___Отвечаю.Расход летом не более 9 по городу с пробками,к вам ездил трасса если100 идешь 8 литров,я поднял девятошными проставками,только в таком раскладе переднюю пружину надо вверх ногами ставить,получилось супер,аммы не менял,считаю что если ты не маньяк,оставь родные аммы.Резина отличная хватит тыс на 50 точно._______________
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
По данной теме успел для себя сделать некоторые выводы(оговорюсь сразу - машина используется для целей туризма и рыбалки, т.е. специально искать "говны" и героически их преодолевать не планируется):
- внедорожные качества автомобиля на 80% зависят от водителя и только на 20% от резины, блокировок, лифта и т.д.;
- предельные внедорожные возможности штатной машинки так и не были мною испытаны. Т.е. глухо засадить машину не удалось ни разу(правда и не пытался это сделать специально). А с лета довольно активно выезжал за город и проезжал везде, куда планировал(иногда в довольно глухие места, было страшно смотреть - но машинка ехала сама) Все на штатной резине.
- по колее от лесовозов лифт 2"(да и скорее всего 5") не поможет. Нужно еще и вылет увеличивать(базу расширять). Спасает только одним колесом по верху.
- в болотах, как ни странно, цепляешь в основном не мостами а рычагами(за пни, бревна, камни).
- по песку более "зубастая" резина, тоже не помошник. Спасает только вторая пониженная и "тапку в пол"(это на подъемах).
- весной по рыхлому снегу, машина, из-за небольшого веса, не в состоянии прорезать его до твердого и идет внатяг даже с горки и резина тут тоже не помошник.
- самые "неприятные" места для штатного Джимни на штатной резине - это "сопля" на глинистой пересеченной местности или мокрая трава. При отсутствии колеи. Тут сказывается как малый вес так и резина. Именно для таких случаев предполагаю использовать цепи.(заинтересовал вариант №2 отсюда: http://www.rostokino-lada.ru/ru/891500/1263/index.htm ).
- как я уже отмечал в соседней теме, больное место Джимни 2006 - это его передний бамнер. Выскочивший пистон крепления локера к бамперу, и смещение локера ~ на 5 мм , привели к тому, что даже штатного размера резина стала за него задевать на поворотах. Это я к тому, что поставить на нашу машину(2006г) резину отличную от штатного размера без резки арок не получится однозначно. Вопрос в том, получится ли использовать цепи на передок со штатной резиной? Правда при использовании цепей колеса можно(и видимо нужно) подспустить до 1 атм. При таком раскладе должны поместиться. А вообще, похоже, переделку Джимни 2006 нужно именно с переднего бампера начинать.

Т.е. по Вашим вопросам - для себя решил так: комплект дисков (виком 106) со штатным бриджем + комплект цепей и набор "помоги себе сам"(ручная лебедка, хайджек с лифтмейт, шанцевый инструметн). Замена резины(лифтовка) только после замены бампера(-ов) на силовые. Резку арок считаю полумерой.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Виктор,про 80% от водителя спорно,поставьте МТ и в тех местах где вы проезжали проедет даже ваша жена (если таковая имеется),ручная лебедка говно еще то,а с цепями много гемороя да и рвутся они.Поэтому в вашем варианте советую поставить МТ в правильном размере и расслабиться.Это гораздо проще,чем возить цепи,и остальное барохло,кроме разумеетсяы хайджека-это супер вещь!
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
егор написал(а):
Виктор,про 80% от водителя спорно,поставьте МТ и в тех местах где вы проезжали проедет даже ваша жена (если таковая имеется),ручная лебедка говно еще то,а с цепями много гемороя да и рвутся они.Поэтому в вашем варианте советую поставить МТ в правильном размере и расслабиться.Это гораздо проще,чем возить цепи,и остальное барохло,кроме разумеетсяы хайджека-это супер вещь!
Согласен, что спорно...Но я даже не себя имел в виду(я только учусь внедорожной менере езды ..;))
Невысокая надежность ручной лебедки и цепей(по Вашему мнению) оправдывается эпизодичность их испольнования(в моем случае ибо не для соревнований ). Менять резину из-за того что она может мне потребоваться раз в году(а то и не потребоваться вовсе, т.к. штатная справляется) еще менее рационально нежели покупка цепей и лебедки...;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Victor_S написал(а):
Менять резину из-за того что она может мне потребоваться раз в году(а то и не потребоваться вовсе, т.к. штатная справляется) еще менее рационально нежели покупка цепей и лебедки..
Скажу про свой опыт немножко. Еще зимой поменял шиповку (правда, средней паршивости) размера 195/65/15 на АТ-шку Cooper Discoverer 235/75/15, соблазненный Неосамураем (который ездит на наих с осени и негативных ощущений по его отзывам не испытывает). Сначала очень волновался - раньше (и на старой машине) зимой всегда - только на шипах. И что же? По моему впечатлению, АТшный летний Купер даже по хорошо укатанному снегу и смешанному со снегом льду едет и тормозит лучше, чем мои полусоветские (нордман) шиповки... (этио все к вопросу о нецелесообразности постяонной езды на АТ и МТ резине...)
 

wge

Свой в доску
8 Декабрь 2006
615
67
0
казань
Езжу на ...
джимни 1999, тигуан ,опель астра J
spider написал(а):
1, 2, 3, 4, 5 - аналогично
6. планирую Yokohama Geolandar A/T
geolandar_at_menu.jpg

Что скажете?
У меня стоит такая- не согласен про почти дорожный протектор-ездил по раскисшей глине в горку-прет! а на счет износа скажу про себя:в год у меня пробег-15-20тыс.если считать что пол года на зимней резине,то выходит что ее хватит года на 4 (30-40тыс км) На счет зимней- купил купер "погодный мастер" СТ(не смогу по англ. написать) 205\75-15 шипованная-ездил по глубокому снегу-великолепно!
 

егор

Ветеран
13 Декабрь 2006
1,934
184
0
42
москва
Виктор я не спортсмен,а такой же охотник,грибник и алкаголик как и все у которых есть полный привод.А купите МТ и подругому заговорите,тем более она не в чем не уступает родной резине,чуть только по шумнее.Это как родителей в детстве не понимаешь а когда вырастаешь,думаешь че ж я ... не слушал их.
А в Ф1 считается что от пилота зависит 20% успеха,это к слову.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
2ilya@джимник: Будь я в Москве или даже в Питере, возможно, тоже рискнул бы зимой без шипов ездить на нормальной внедорожной резине. В провинции, увы, это нереально. Дороги не чистят совсем, и на Джимнике с его весом и задним приводом без шипов - нереально. Поэтому поставил себе Континетналь Винтер Викинг 1 штатного размера(другой не лезет).Нареканий нет.
2егор: Да я и не оспариваю полезности МТ резины. Как откатаю штатную - поменяю. Я лишь говорю о том, что просто так выбрасывать бридж и покупать МТ(без явной необходимости) - считаю расточительством или понтом. В моих условиях(возможно мы по разным грунтам ездим) штатный бридж пока везде справлялся. Лишь однажды задумался. Поехал на рыбалку. Дорога представляла из себя грунтовку без колеи, но по сильно пересеченной местности. Постоянные спуски/подъемы, внизу(обычно с поворотом) болотины, забученые всяким хламом и косогоры. Грунт - суглинок, местами дерн и луг. Туда проехал без малейших проблем, однако если бы прошел дождик - обратно вернуться было бы очень проблематично. О чем красноречиво свидетельствовали многочисленные развороченные тракторами места(видно не одного тягали). Вот для таких случаев и предполагаю бросить цепи в багажник.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Victor_S написал(а):
...Вот для таких случаев и предполагаю бросить цепи в багажник.
Я когда в полностью загружиную машину рюкзаками и прочим нужным на два дня с тремя человеками хламом пытался приторочить два контейнера с цепями (подарок знакомого нивовода), был сильно озадачен, бегал с бубном вокруг машины, и подумывал , а не прикрутить ли бакажник, а потом выкинул их в гараж нах, один фиг за предниий бампер бы цепляло. Мой лозунг - нефиг лезть на стандартной машине в одиночку, там где наверника засядешь...
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
REM написал(а):
Я когда в полностью загружиную машину рюкзаками и прочим нужным на два дня с тремя человеками хламом пытался приторочить два контейнера с цепями (подарок знакомого нивовода), был сильно озадачен, бегал с бубном вокруг машины, и подумывал , а не прикрутить ли бакажник, а потом выкинул их в гараж нах, один фиг за предниий бампер бы цепляло. Мой лозунг - нефиг лезть на стандартной машине в одиночку, там где наверника засядешь...
Бокс на крышу - вопрос уже решенный(багажник уже есть). Без него и просто снасти возить негде...
Бысто найти компаньена на рыбалку, да еще с внедорожником не всегда получается. А просто попутчика - гораздо легче...;) Часто вопрос поездки на рыбалку принимается спонтанно, прямо в курилке. В обед загружается машина и сразу с работы старт...:) Обычно уже в 18.00 ты в лодке на любом озере(преимущества небольшого городка). А внезапный дождик может и легко проезжаемую дорогу превратить в бездорожье...:(
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
usergs написал(а):
Не обратил внимания, предлагал ли кто такую ссылку?

http://www.club4x4.ru/journal/archive/?1589&type=num
Это есть практически главный документ при выборе шин. Он запостен везде. Если с английским в порядке, тебе сюда: http://www.offroaders.com/tech/AT-MT-Tires/Super_Swamper_TSL.htm. Смотри разные шины и отзывы о них в правой колонке.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Shevard

Бывает здесь
10 Март 2007
89
31
18
55
Сахалин
Езжу на ...
"Suzuki Jimny"
Там же о BFGoodrich Mud Terrain T/A KM
I have 33x12.50 under my samurai and I like these tires. I can go almost anywhere I point my truck. I should have gone with the new 10.50's under such a light rig but an awesome tire for anyone who wants streetability and trail traction. this is THE tire for me.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Shevard написал(а):
Там же о BFGoodrich Mud Terrain T/A KM
I have 33x12.50 under my samurai and I like these tires. I can go almost anywhere I point my truck. I should have gone with the new 10.50's under such a light rig but an awesome tire for anyone who wants streetability and trail traction. this is THE tire for me.
Да, они любят гробить трансмиссию и строить монстров.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Сорри за флуд

Я просматривал пиратов ком на днях. Тенденция однако меньше 33" на Сузуки Самурай вообще не ставить. Мосты нах, все нах. У американцев все должно быть большое. Гигантская калифорнийская клубника, биг маки,-тейсти и все такое. Много бабла, одним словом.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
Re: Сорри за флуд

Sprinter написал(а):
Я просматривал пиратов ком на днях. Тенденция однако меньше 33" на Сузуки Самурай вообще не ставить. Мосты нах, все нах. У американцев все должно быть большое. Гигантская калифорнийская клубника, биг маки,-тейсти и все такое. Много бабла, одним словом.

А у нас мода на 38" Боггеры для Патрулей и Сафарей это откуда? )
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Сорри за флуд

все очень просто.
у сафаря на 39,5" колесах клиренс примерно 32 см, на 38,5 соотв. еще меньше.
с меньшим клиренсом они обречены постоянно висеть в колее на мостах, благодаря своим огромным шишкам дифов.
ставить больше можно, но там резко нагружается вся трансмиссия на столько, что поломки будут преследовать постоянно.
такие дела =)

ЗЫ. А у меня на симексах 27 см под редуктором ;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: All's well.....

Я по стандартным не в курсе, там ширина какая?
Под 235 надо думаю 6-7j шириной, чтобы моно было сдуваться по максимуму.
В магазах порекомендуют 8j :))
 

Ins13

Местный
18 Январь 2007
320
21
0
г. Уфа
Re: All's well.....

Думаю что стандартные шириной 5,5 для 235 узковаты. По моей табличке минимум 6, а рекомендованная 6,5.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Re: All's well.....

Ins13 написал(а):
Думаю что стандартные шириной 5,5 для 235 узковаты. По моей табличке минимум 6, а рекомендованная 6,5.
SergeBrother гоняет на стандартных дисках с 36" симексами. Сдуваться легче на меньшем ободе, меньше вероятность разбортироваться, вот что прочитал!
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!