Всем доброго времени суток. Эта тема уже не раз обсуждалась, но почитав все ветки решений так и не нашел. Итак к проблеме.
Grand vitara 2008 год, 2.0, автомат была куплена весной 2020. Все лето (довольно жаркое было) отъездил без проблем. Примерно в октябре начали постоянно срабатывать вентиляторы, даже после коротких поездок при температуре на улице около нуля, при холодном нижнем патрубке и радиаторе. При этом стрелка на приборке после прогрева стояла как вкопаная ровно по середине. Заменил - термостат, антифриз (с промывкой), датчик который включает вентиляторы ( за четвертым цилиндром с двумя проводами), крышку радиатора. Ничего не поменялось, вентиляторы также постоянно крутились в основном на первой скорости, в пробках на второй, патрубок после термостата холодный. Старый термос был проверен в кастрюльке - оказался рабочим. Иногда оба термостата все-таки открывались, непонятно почему и очень редко, патрубок теплел, а вентиляторы не работали. Но это бывало в 1 из 20 случаях. Еще заметил, что после перегазовки на месте вентиляторы выключаются. Затем наступила зима и проблема ушла сама собой. Но вот уже как месяц все повторяется. Сегодня вообще вытащил термостат, покатался, двиг прогревается плохо, стрелка до середины за весь день так и не дошла. Вентиляторы молчат.
Теперь что очевидно - термостат точно рабочий (проверил снятый - открывается стабильно на примерно 85), датчик включения вентиляторов видимо тоже рабочий, проверить его не знаю как, но так как после замены ничего не поменялось, дело явно не в нем. Система вся промыта разной химией, радиатор чистый, внутри не забитый, антифриз свежий-чистенький.
При этом машина едет нормально, антифриз не кипит, не парит, уровень всегда в норме, стрелка выше середины не поднимается. То есть вроде можно и забить, но не дают покоя эти всегда работающие вентиляторы при закрытом термостате. Пока есть только одна мысль - отключить вентиляторы и посмотреть что будет, не ездить конечно, просто следить за стрелкой и патрубком.
Еще такой вопрос интересует - ни где не нашел, вентиляторы включаются только по датчику, который за четвертым цилиндром, или мозги тоже могут подавать сигнал.
И второе - сколько вообще датчиков температуры на j20a, если два, то где находится тот, который идет на мозги и стрелку приборную.