Всем доброго дня. Ранее был зарегистрирован на этом форуме, более 10 лет назад, но потом регистрация похерилась и теперь я типа новичок, да и ладно.
Машина 2008 год, 2.4 АТ JLX-EL, максималка для России .
Примерно как и у всех в этой теме в повороте зажглось табло "обслужите систему стабилизации" и четыре контрольные лампы впридачу...
Подключил сканер и увидел нестираемую С1063 -- обрыв соленоида ЛП колеса...
По мануалу всё чётко написано : проверяем предохранители ( их три штуки, 10, 20 и 30 ампер) , нормально ; проверь подачу питания на входе на клеммах блока ЕСП , нормально ; замени блок в сборе....это уже ненормально, но правда.
Соленоид внутри блока, и если обрыв, то внутри. Снять для того, чтобы поковырять -- не вариант, со снятым разъёмом не заведёшь, кан через блок идёт...
Начал искать сначала новый ...цена оптовая со сроком месяц около 260к....не вариант...
Далее поиск бу по оригинальному номеру из программы 5611078KE2 , ни одного в России не нашлось...
Начал искать подобные с машин с 2.4 , клюнул вариант рядом с домом , за недорого, с Эскудо. Номер блока в сборе другой, естественно, так как машина на разборе оказалась с системой помощи при спуске с горы.
Решил брать и пробовать, на самой наклейке отличалось две цифры фактически на конце только.
На разборе сказали, без возврата, но рабочий точно...вариантов не было больше, купил , 10 к всего.
Подключил просто на весу в разъём, с1063 ушла, погасли три лампы, но появилась новая ошибка : обрыв реле педали тормоза...потом уже стало ясно, что это нормально , в моей комплектации реле тормоза не применялось !!!
Оно нужно для активации ламп тормоза сзади, когда машина тормозит на спуске сам, без участия водителя....
Ну что же, решил я, будем делать из своей СГВ вариант с системой спуска с горы !
Изучив мануал, понял, что в моём авто отсутствует само реле тормоза, кнопка активации, соответственно и три провода для коммутации этих элементов в разъёме АБС.
Реле взял обычное самое Дэнсо, провода понятно, не проблема, кнопку купил с той же машины донора.
Самое трудное было найти недостающие пины/мамы в разъём, они оказались длинные, длиннее чем все в кубометре пучка проводов, что я перелопатил у знакомых электриков, но помогли, нашли длинные, очень похожие.
В результате имеем полностью рабочий автомобиль занедорого, с блоком , который несовместим ( условно) с моим авто, но работает так как и родной !
Сама система спуска с горы мне не интересна, не пользуюсь ей , не было ни разу за 15 лет такой необходимости, а вот вопрос появился !
Может кто знает, если есть система помощи спуска с горы, значит ли это , что одновременно и система помощи при старте должна быть, или нет ?
Система помощи при старте вещь удобная, на второй моей машине , Ниссане, обе есть, в гору удобно трогаться после остановки...
Знает кто ответ ?