Цитата: Как нет ESP? У меня на 3д стоит!
1) Вот это может быть действительно существенно. Случай непрерывной мозаики из островков льда, снега и чистого асфальта, а также случай ледяной глади озера, для которых рекомендуется блокировка дифференциала, все же не исчерпывают все реальные случаи скользкой дороги. Например, при обычной гололедице большие участки дороги с поворотами могут быть ледяными, а здесь блокировка имеет уже сомнительный эффект. Да и человек не автомат, а система переключения в Судзуках ручная. А вот система ESP (курсовой устойчивости) автоматическая. Блокировка, возможно, нужнее в тяжелом бездорожье (хотя см. далее п. 3). Кстати для умеренного бездорожья у 3d есть так называемый самоблокирующийся дифференциал.
2) А вот еще интересно. Работа трансмиссии 3d и 5d в режиме 4H чем отличаются? Ведь в 3d есть этот самый самоблокирующийся дифференциал, а некоторые писали, что вроде еще дополнительно стоит вязкостная муфта. Где об этой разнице конкретно написано? Может кто знает? И как это отражается на движении? Может тенденция улета в кювет более характерна для 5d в режиме 4H?
3) Вернемся к системе ESP. Есть мнение, что она помогает и в бездоржье, например, при диагональном вывешивании. Вроде в ЗР писалось, что некрутой Kia Sportage с некоторой системой курсовой устойчивости именно благодаря этой системе вылез там, где остальные застряли, в тои числе и НСГВ 5d. Кстати 3d, видимо, менее склонна к диагональному вывешиванию.
Таким образом, все относительно. Безапеляционно утверждать ничего нельзя. Скажем 3d с системой ESP в некоторых случаях бездорожья может лучше себя вести, чем 5d без оной. И некоторым стоит заплатить деньги имеенно за ESP, а не за две лишние двери.
Все это, конечно, разговоры обычного юзера. Испытания, конечно, есть, но публикаций мало (да и не всегда они выгодны). А нам остается причитать -тише едешь дальше будешь...тише ед...ой, опять попал в кювет (шутка, плохая).