Ответ: Компрессор кондея
Доступно, "на пальцах", как на рестайле.
У нас в системе 3 датчика, которые определяют работу компрессора помимо нашего желания (нажатие на кнопку).
1. датчик низкого давления (расположен на тонкой трубке рядом с правой фарой)
Его задача не дать включиться муфте компрессора при малом количестве (давлении)фреона (правильно хладогента) в системе. При одном и том же количестве фреона, давление его будет тем больше, чем выше окружающая температура. Значит если фреон потихоньку где-то уходит, то сначала кондей перестанет включаться при минусовых температурах, потом при нулевых, и т.д. пока и в жару не включится.
Холодопроизводительность при этом не будет падать пропорционально количеству ушедшего фреона, она долго будет оставаться на высоте. Кондиционер лучше недозаправленый чем перезаправленый.
2. датчик высокого давления (расположен на самом компрессоре)
Его задача отключить муфту компрессора при слишком высоком давлении в системе.
Когда это может случиться:
- забит грязью радиатор кондиционера
- сломался вентилятор радиатора кондиционера (или его реле, предохранитель)
- обмерзает льдом или засорилось продуктами износа отверстие впрыска фреона в испаритель
3. датчик температуры воздуха за испарителем (расположен на рубашке испарителя). Салонный фильтр по одну сторону испарителя, датчик температуры по другую.
Его задача выключить муфту компрессора если температура воздуха сдуваемого с испарителя будет слишком низкой.
В жару и при хорошем притоке уличного воздуха кондиционер не сможет понизить температуру до уровня срабатывания датчика температуры, но стоит нам поставить скорость мотора печки на "1", и компрессор начнет работать в режиме периодического включения. Тоже самое будет наблюдаться когда на улице и так прохладно, а мы пытаемся сделать еще холоднее. Короче недостаточный отбор холода от испарителя.
Это теоретическая база для понимания "плохо холодит".
Исходя из этого возможные случаи:
1. Компрессор работает в периодическом режиме. Не смотря на "4" положение скорости обдува поток воздуха из сопел холодный но слабый и его не достаточно чтобы охладить салон. Это срабатывает датчик температуры.
Надо смотреть салонный фильтр, попробовать без него. Может когда-то его вообще туда не ставили и забился мусором испаритель.
2. Компрессор работает в периодическом режиме. Чуствуется что во время своей работы компрессор отбирает много мощи у движка (натужно происходит включение/выключение), может посвистывать ремень. Поток воздуха из сопел сильный но не холодный. Срабатывает датчик высокого давления.
Посмотреть как дует вентилятор радиатора, он должен работать непрерывно, всегда когда включен кондиционер.
В системе может быть много влаги, обмораживание впрыска. Или засорение впрыска или фильтра.
3. Компрессор легко молотит не переставая, но из сопел идет сильный но не достаточно холодный поток. Маловато фреона, но датчик низкого давления пока не срабатывает. При температуре на улице ниже +15 уже не включается.
Про посторонние звуки из компрессора я уж не говорю. Поздно пить Боржоми.
На рестайле нет такого глазка, на дорестайле не знаю, на Крузе и Лапуте (Кей) есть.в системе есть глазок прозрачный вот там ничего не должно пузыриться,
Вообще холодопроизводительность кондиционера определяется при помощи измерения термометром температуры за бортом и на выходе из сопла воздуховода и количеством проходящего воздуха.что такое "плохо холодит"?
Доступно, "на пальцах", как на рестайле.
У нас в системе 3 датчика, которые определяют работу компрессора помимо нашего желания (нажатие на кнопку).
1. датчик низкого давления (расположен на тонкой трубке рядом с правой фарой)
Его задача не дать включиться муфте компрессора при малом количестве (давлении)фреона (правильно хладогента) в системе. При одном и том же количестве фреона, давление его будет тем больше, чем выше окружающая температура. Значит если фреон потихоньку где-то уходит, то сначала кондей перестанет включаться при минусовых температурах, потом при нулевых, и т.д. пока и в жару не включится.
Холодопроизводительность при этом не будет падать пропорционально количеству ушедшего фреона, она долго будет оставаться на высоте. Кондиционер лучше недозаправленый чем перезаправленый.
2. датчик высокого давления (расположен на самом компрессоре)
Его задача отключить муфту компрессора при слишком высоком давлении в системе.
Когда это может случиться:
- забит грязью радиатор кондиционера
- сломался вентилятор радиатора кондиционера (или его реле, предохранитель)
- обмерзает льдом или засорилось продуктами износа отверстие впрыска фреона в испаритель
3. датчик температуры воздуха за испарителем (расположен на рубашке испарителя). Салонный фильтр по одну сторону испарителя, датчик температуры по другую.
Его задача выключить муфту компрессора если температура воздуха сдуваемого с испарителя будет слишком низкой.
В жару и при хорошем притоке уличного воздуха кондиционер не сможет понизить температуру до уровня срабатывания датчика температуры, но стоит нам поставить скорость мотора печки на "1", и компрессор начнет работать в режиме периодического включения. Тоже самое будет наблюдаться когда на улице и так прохладно, а мы пытаемся сделать еще холоднее. Короче недостаточный отбор холода от испарителя.
Это теоретическая база для понимания "плохо холодит".
Исходя из этого возможные случаи:
1. Компрессор работает в периодическом режиме. Не смотря на "4" положение скорости обдува поток воздуха из сопел холодный но слабый и его не достаточно чтобы охладить салон. Это срабатывает датчик температуры.
Надо смотреть салонный фильтр, попробовать без него. Может когда-то его вообще туда не ставили и забился мусором испаритель.
2. Компрессор работает в периодическом режиме. Чуствуется что во время своей работы компрессор отбирает много мощи у движка (натужно происходит включение/выключение), может посвистывать ремень. Поток воздуха из сопел сильный но не холодный. Срабатывает датчик высокого давления.
Посмотреть как дует вентилятор радиатора, он должен работать непрерывно, всегда когда включен кондиционер.
В системе может быть много влаги, обмораживание впрыска. Или засорение впрыска или фильтра.
3. Компрессор легко молотит не переставая, но из сопел идет сильный но не достаточно холодный поток. Маловато фреона, но датчик низкого давления пока не срабатывает. При температуре на улице ниже +15 уже не включается.
Про посторонние звуки из компрессора я уж не говорю. Поздно пить Боржоми.