Компрессор кондея

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

в системе есть глазок прозрачный вот там ничего не должно пузыриться,
На рестайле нет такого глазка, на дорестайле не знаю, на Крузе и Лапуте (Кей) есть.
что такое "плохо холодит"?
Вообще холодопроизводительность кондиционера определяется при помощи измерения термометром температуры за бортом и на выходе из сопла воздуховода и количеством проходящего воздуха.
Доступно, "на пальцах", как на рестайле.
У нас в системе 3 датчика, которые определяют работу компрессора помимо нашего желания (нажатие на кнопку).
1. датчик низкого давления (расположен на тонкой трубке рядом с правой фарой)
Его задача не дать включиться муфте компрессора при малом количестве (давлении)фреона (правильно хладогента) в системе. При одном и том же количестве фреона, давление его будет тем больше, чем выше окружающая температура. Значит если фреон потихоньку где-то уходит, то сначала кондей перестанет включаться при минусовых температурах, потом при нулевых, и т.д. пока и в жару не включится.
Холодопроизводительность при этом не будет падать пропорционально количеству ушедшего фреона, она долго будет оставаться на высоте. Кондиционер лучше недозаправленый чем перезаправленый.
2. датчик высокого давления (расположен на самом компрессоре)
Его задача отключить муфту компрессора при слишком высоком давлении в системе.
Когда это может случиться:
- забит грязью радиатор кондиционера
- сломался вентилятор радиатора кондиционера (или его реле, предохранитель)
- обмерзает льдом или засорилось продуктами износа отверстие впрыска фреона в испаритель
3. датчик температуры воздуха за испарителем (расположен на рубашке испарителя). Салонный фильтр по одну сторону испарителя, датчик температуры по другую.
Его задача выключить муфту компрессора если температура воздуха сдуваемого с испарителя будет слишком низкой.
В жару и при хорошем притоке уличного воздуха кондиционер не сможет понизить температуру до уровня срабатывания датчика температуры, но стоит нам поставить скорость мотора печки на "1", и компрессор начнет работать в режиме периодического включения. Тоже самое будет наблюдаться когда на улице и так прохладно, а мы пытаемся сделать еще холоднее. Короче недостаточный отбор холода от испарителя.
Это теоретическая база для понимания "плохо холодит".
Исходя из этого возможные случаи:
1. Компрессор работает в периодическом режиме. Не смотря на "4" положение скорости обдува поток воздуха из сопел холодный но слабый и его не достаточно чтобы охладить салон. Это срабатывает датчик температуры.
Надо смотреть салонный фильтр, попробовать без него. Может когда-то его вообще туда не ставили и забился мусором испаритель.
2. Компрессор работает в периодическом режиме. Чуствуется что во время своей работы компрессор отбирает много мощи у движка (натужно происходит включение/выключение), может посвистывать ремень. Поток воздуха из сопел сильный но не холодный. Срабатывает датчик высокого давления.
Посмотреть как дует вентилятор радиатора, он должен работать непрерывно, всегда когда включен кондиционер.
В системе может быть много влаги, обмораживание впрыска. Или засорение впрыска или фильтра.
3. Компрессор легко молотит не переставая, но из сопел идет сильный но не достаточно холодный поток. Маловато фреона, но датчик низкого давления пока не срабатывает. При температуре на улице ниже +15 уже не включается.

Про посторонние звуки из компрессора я уж не говорю. Поздно пить Боржоми.
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
43
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Компрессор кондея

Как только начал плохо холодить сразу ехать на проверку, а не ждать когда компрессор гакнется.
У меня жена стала жаловаться, что на Игнате кондей плохо работает. Типа стоим в пробке на солнцепеке, +30С за бортом (по компу)., регулятор кондея до упора на холод, вентиллятор на 2 скорости, воздух поступает снаружи, в салоне по ощущению жарковато.
Вопрос: как проверить реальную эффективность кондея. А то страшно погубить компрессор...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: Компрессор кондея

в принципе градусником можно померять температуру выходящего воздуха
норма вроде не больше +18 гр
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

кондей плохо работает. Типа стоим в пробке на солнцепеке, +30С за бортом ........вентиллятор на 2 скорости,.
Надо понимать что 3-ю скорость жена планирует включать при +40 за бортом, а 4-ю при +50 в тени.:D
При таких температурах не плохо бы перейти на рециркуляцию.
На многих авто этот переключатель маркируется не как "снаружи/изнутри", а как "Norm/Max". Хотя функциональность одинаковая.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Компрессор кондея

в принципе градусником можно померять температуру выходящего воздуха
норма вроде не больше +18 гр
В среднем менее 10 градусов, если сунуть термопару в решетку вентиляции и 10-14 градусов на расстоянии 10 саниметров перед решеткой.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
43
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: Компрессор кондея

Короче замерил.
Условия - машина стояла на солнцепеке, комп показывал 33 градуса за бортом, в машине до включения термометр показал 45С, сиденья просто горячие.
Включил кондей.
У самых решеток температура потока воздуха после кондея была вначале 18 С, потом снизилась до 13-15С градусов. Переключение рециркуляциb-наружный воздух и скорости вентиллятора заметного эффекта не дали, тк поначалу в салоне температура была выше чем снаружи.Когда перебрался в тень, из кондея стало дуть стабильно 13С.
Система работает тихо, никаких подозрительных звуков не заметил. Машина 2007г., прежняя хозяка кондей не обслуживала.
Какое будет заключение экспертов:)?
 

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
49
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: Компрессор кондея

Нормально все работает. У меня примерно так же с момента покупки. И при +30 (прошлым летом) я на 2 вентилятор вообще не включал - тогда бы Т внутри от наружней вообще не отличалась)) 3, как минимум, а первые десять минут вообще на 4 ставил.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: Компрессор кондея

Нормальная температура, особенно с учетом того, что Игнисовский кондей по задумке работает в
"мягком" режиме. На трассе будет дуть ещё лучше.
Так что правильно говорят, пользуйтесь скоростями вентилятора: выше скорость - больше расход => быстрее идёт замещение объёма теплого воздуха прохладным.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

amashka

Осваивающийся
1 Апрель 2010
24
0
0
51
Пермь
Езжу на ...
сузуки игнис 2007 г, передний, АКПП, преКРАСНЫЫЫЙ
Ответ: Компрессор кондея

привет! у меня тоже вопрос по кондеру. после ДТП поменяли радиатор кондиционера, с сервиса забрала в нормальном состоянии, т.е. работал. Приехала к дому включила - звук, как сказали выше от старого "Саратова" (по направлению страховой отправили в сервис "Лада"). Рванула к сузучникам, те сказали, что при ремонте не герметично соединили радиатор и пары частичек вообще нет, т.е. с нарушением заводской схемы соединили и выдали мне схему в которой указаны чего нет. Страховщики нажали на ладовских, последние сказали мне "Презжайте". Мне теперь при замене или ремонте сидеть в мастерской и кровь пить? и что лучше требовать замену или ремонт?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

Год машины?
Если звук от старого Саратова уже был, то ремонтировать компрессор уже нет смысла.
Менять компрессор, собирать и заправлять правильно. Только где они в Перми компрессор возьмут?
Они и собрали неправильно потому что негде им было взять недостающие части, думали "прокатит".
 

amashka

Осваивающийся
1 Апрель 2010
24
0
0
51
Пермь
Езжу на ...
сузуки игнис 2007 г, передний, АКПП, преКРАСНЫЫЫЙ
Ответ: Компрессор кондея

как Саратов работал не долго, когда после ремонта подъехала к дому включила кондей, услышала не "ТОТ" звук, которого не было. отключила кондей, открыла капот, опять включила, не на долго, поняла, что "Саратов" в районе кондея и сразу отключила. Т.е. я не гоняла систему при дурном звуке. Может есть надежда, что с компрессором не придется расставаться.
Еще хочу дополнить, что когда сдавала машину в ремонт, мастер что-то нажал на подводящей трубке в салон, и сказал, что система заполнена и можно было кондер пользовать после ДТП (притулилась в попу машины я не сильно). Я ответила, что включать побоялась, мало ли что может случиться, да и страховщик показал, что немного сдвинут вентилятор и могу все запороть, и радиатор немного повело во внутрь, и вмятинка на нем появилась в районе крепления номера автомобиля. (после ДТП бампер целый, только болтами которыми прикрепила номер, с дуру поставила большие, проколола две дыры). Как сражаться с ремонтниками, в четверг снова к ним иду?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: Компрессор кондея

У меня радиатор обычный не кондея стоит с битой машины он немного кривой... работает норм вентелятор ничего не цепляет.... опятьже нужно смотреть! по форуму тяжело понять!
 

Army

Новичок
29 Октябрь 2011
1
0
0
43
Москва
Езжу на ...
Ignis
Ответ: Компрессор кондея

Доброго времени суток уважаемые
Подскажите где бы в москве поискать компрессор кондея на Ингис тот что праворукий Круз :)
Накрылся зараза :( Тащить из Владика не очень хочеться, обзвон разборок пока что ни к чему не привел :(
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
176
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: Компрессор кондея

Насколько я знаю, у игниса и круза разные кондеи, по крайней мере диаметр резьбы у трубок разный. Дмитр писал про это, когда переделывал свой круз под левый руль.
А тащить из владика самому не надо, для этого есть траспортные компании ;)

P.S. Номерки у компрессоров разные: у игниса RM413 - 95200-86GA0, RG413 - 95200-69GA1, а у круза - 95200-69GC0 замена 95200-69GC1.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

Дмитр писал про это, когда переделывал свой круз под левый руль.
Испаритель переехал, давай трубки. Венгерские не подошли к Крузовскому компрессору, поменял вместе с компрессором..
Лежит родимый.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Дмитр, а как узнать количество масла в системе? Откачать - что-то же останется все равно?
А то есть подозрение, что масла слишком много в системе, а что теперь с этим делать без полной разборки кондея - непонятно. А то плохо холодит, все в порядке, вот уже такие версии в ход пошли.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

Плохо холодит. Важно знать: компрессор работает в периодическом режиме или постоянно молотит?
Точно узнать количество масла никак. Не думаю что именно перебор с маслом так влияет. Ну нет же его там в 5 раз больше нормы. Сразу после компрессора идет радиатор (конденсер). В принципе небольшие излишки (не смешавшиеся с фреоном) масла должны скопиться в его нижней части.
Если есть уверенность что всё остальное в порядке и система не перезаправлена фреоном, надо грешить на то что где-то затык. А это либо лед в системе (присутствует воздух с влагой), либо какашки (продукты износа компрессора).
На входе в испаритель на самом деле не просто калиброваная дырочка (это я уж для простоты написал), а игольчатый клапан (ТРВ). Его сечение меняется в процессе работы. Всё г..но должно именно здесь застревать.
Если грешить больше не на что, то я бы перебрал ТРВ.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Да, но как ТРВ может дать повышение давления по обоим линиям?
ТРВ заказал, жду.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

компрессор работает в периодическом режиме или постоянно молотит?
Так и не ответил.

Повышение давления по обоим линиям относительно чего? Относительно давления в выключенной системе?
Работает, нагрелся, вот и выросло общее давление. КПД ещё никто не отменял.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Да, при температуре выше 20-23 примерно - молотит постоянно, если только климат не стоит градусах на 25 и минимальных оборотах вентилятора печки.
Повышенное относительно номинального значения при заправке определенного количества фреона.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

молотит постоянно,.
Допустим ТРВ застрял в максимально открытом положении. Тогда компрессору сложно создать разницу давлений до ТРВ и после. Самая эффективная холодопроизводительность тогда когда ТРВ нашел золотую середину между количеством впрыснутого фреона в испаритель и в то же время не открылся на столько чтобы упала разница давлений.
Работа ТРВ очень похожа на то как поливая из шланга газон, мы затыкая пальцем выходное отверстие стараемся получить струю максимальной дальности.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Это понятно, но как в случае "застрял в максимально открытом положении" возможно повышенное давление на линии высокого давления?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

повышение давления по обоим линиям
Давление в балоне с фреоном не зависит от того сколько там жидкой фазы (половина, почти полный или всего стакан). Давление зависит только от температуры и типа фреона.
Это касается всех сжижаемых газов, в том числе пропан.
Так и в системе кондиционера. Когда он не работает, давление определяется только окружающей температурой. Запущенный компрессор создает только разность давлений в линиях. Поэтому
Р заправки = Р высокое + Р низкое

(Р высокое + Р низкое) может незначительно увеличиться только от повышения температуры при работе.
Чтоб там не случилось в системе, вышесказанного оно изменить не может.
Если конечно 22-го фреона туда не лупанули.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Ну а есть ли смысл в моей ситуации попробовать поменять ТРВ?
Вроде больше нечего проверять...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

Подключив манометры к линиям можно увидеть разницу давлений. Если компрессор молотит, а разница давлений мала, значит либо ТРВ не сдерживает, либо хладогента совсем мало.
Если ТРВ наоборот заткнулся или обмерзает, то разница давлений была бы настолько велика, что компрессор периодически выключался бы по давлению, а он молотит постоянно.

Если грешить больше не на что, то я бы перебрал ТРВ.
 

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

Так разница давлений есть, на нижнем (точно не помню) порядка 3 кг/см, на верхнем - 18-19 кг/см
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

Давление нормальное.
Разберись ка ты со сдувом холода с испарителя, потом будешь пенять на ТРВ.

Я когда на Лапуте руль переносил, мне пришлось обособить кондей от печки (кондей отдельно, печка отдельно), пришлось на обдув испарителя ставить свой вентилятор. Место не позволяло поставить "улитку", поставил плоский, самый мощный из компьютерных. Но отличие их в том что они могут быть хорошей производительности, но обладают слабым напором. Плохо он продувает испаритель и холода в салон от этого мало. Компрессор периодически отключается по температуре на испарителе (не по давлению). Пробовал заблокировать датчик температуры, так испаритель начинает шубой обрастать (водичка перестает капать с дренажа). Вот и думаю как бы там сдув холода усилить.
 

Вложения

dimau

Наш человек
6 Октябрь 2011
109
1
0
Киев
Езжу на ...
GV 2005 J20, МКПП
Ответ: Компрессор кондея

В смысле сдув - вентилятор? Напор весьма хороший.
Кстати, нет случайно схемы, где на ГВ искать разъем датчика температуры испарителя? Интересно было бы тоже отключить его для эксперимента. Хотя... Если компрессор не отключается, то значит что датчик температуры в том числе не дает сигнал, по которому компрессор бы отключался, соответственно отключение его ничего не даст.
Еще интересно - какие есть реальные способы улучшения охлаждения конденсера?
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,410
1,084
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: Компрессор кондея

В смысле для начала попробуй убрать салонный фильтр.
Датчик температуры стоит прям на рубашке испарителя. Обычно салонный фильтр стоит непосредственно перед испарителем, а датчик по другую сторону. От него два проводка и сразу где-то снаружи на корпусе ставят разъем. Отключив датчик, разъем надо закоротить. Это будет соответствовать большой температуре.
На ГВ у меня ничего нет.
Когда убедишся что там всё нормально сдувает, только нечего сдувать, тогда греши на засор ТРВ или влагу в системе.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!