Интересная инфа для владельцев Автомата

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
На досуге прочитал, что джимнин автомат обладает адаптивным алгоритмом обучения. То есть, подстраивается под стиль вождения конкретного водителя - либо раньше прееключается (динамичнее, расход больше), либо позже (тупее, расход ниже).

Также существует процедура сброса накопленного опыта. Например, ее вероятно целесообразно применять после покупки подержанной машины, или если кажется, что ваш джим научился у вас "плохому".

Вот тут есть описание, дело 2 минут http://www.jimny.se/resetautotrans.html

У кого трудности с английским, процедура в 2х словах:

1) Закоротить контакты диагностического разъема (их всего 2, закоротить между собой номер 2 и 3):



Затем:
2) Перевести кочергу в "D"
3) Включить зажигание (не стартер).
4) Превести кочергу на вторую передачу и назад в D три раза в течение 10 секунд. В процессе должен загореться индикатор O/D.
5) Если все удалось, O/D индикатор радостно высветит код 12. Если не получилось, грустно проморгает код 52. Информация о внешнем виде кодов - в Сервис мануале.
 


Artem

Проходил мимо
13 Июль 2006
4
0
0
Москва
У меня машина 99 года, автомат тоже адаптивный, проделывал эту процедуру пару раз, но вместо действий, описанных в пункте 1 можно просто скинуть клемму АКБ и подождать пару минут.

А вот дальнейшие пункты (2-5) - встречал различные варианты с указание времени в секундах сколько в каком положении нужно держать. Далее сколько-то секунд поработать на паркинге, потом проехать минутку и т.д. В общем я пробовал 2 разных варианта, ИМХО эффект одинаковый - никакого :) АКПП потом подстраивается под Вашу манеру езды и все как было раньше (если конечно Вы ездили на этой машине).
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Ну, насчет эффекта - за что купил, за то и продаю :) У меня вообще механика :)

А информация с сайта jimny.se - ресурс вполне себе заслуживающий доверие.
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Глюкало все это . попробовал сегодня...
сначала правда провел диагностику код 12, ну а потом все по списку, в итоге кучу ошибок выдал , 14, 18, 24,...Во думаю дурак, повелся на паралон, если подумать то ведь от датчиков управляющих сигналы не идут, соответственно блок управления их (ошибки)и по записывал.
короче эта инфа для .se "албанцев"
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
информация к размышлению: наш автомат работает согласно диаграмме в мануале

51695263.jpg


вопрос: как сделать что б переключение с 3 на 2 было по красной линии? ведь именно из-за этого происзодит рывок при подкате к светофору и ускорении без остановки

51695264.jpg


вообще интересно, почему японцы до сих пор не поменяли прошивку "мозгов АКПП"
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Тема конечно старая ,но раз подняли - спрошу: А в чем собственно заключается адаптивность? Разве автомат сам по себе не так работает? слабо жмешь на глаз - переключается рано, сильнее жмешь - позже переключается, педаль в пол - на каждой передаче крутит двигатель до красной зоны. И причем тут обучаемость? :wideyed:

А, вот еще вопрос - скольки же скоростной автомат? Написано везде, что 4х, а ведет он себя - как будто 5ти Чешу репу..
Например при подъеме в горку с отключенным овердрайвом (запрет на включение 4ой, скорость 80, из этого следует, что передача включена 3я.) если включить овердрайв (нажать кнопку, лампочка на панели гаснет), газ на том-же уровне, включается 4я. Но если после этого убавить газ, то обороты еще раз упадут, как будто включилась следущая, 5я передача. с такими оборотами он поедет дальше, пока или нехватит сил и он переключится вниз, или не добавлю газ, и он тоже переключится вниз.
При разгоне по прямой тоже щелкает все 4 передачи, потом при сбросе газа переходит на еще одну передачу вверх и едет дальше на ней. Правда разгоняться с придавленным газом до самой последней передачи на пробовал - не очень у нас дороги чтобы на нем больше 140 ездить :(.

Дак что это? Какой-то дополнительный режим работы гидротрансформатора? Чешу репу.
Джим праворукий 99 года.
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
LaCrema написал(а):
Дак что это? Какой-то дополнительный режим работы гидротрансформатора? Чешу репу.
абсолютно точно! )) в гидротрансформаторе, который в обычном режиме имеет разные обороты на входе и выхоте (потери), есть блокировка которая сработав "замыкает" его, вот и получается 5-я скорость. обороты ниже, экономия топлива больше :thumbsup:
52588427.jpg
 

jmenka

Продвинутый новичок
13 Декабрь 2007
26
2
0
40
Анадырь, Чукотский АО
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Джимневоды, два вопроса :
1.а скажите можно ли играть ..т.е. во время движения переключать ручку автомата... допустим для разгона использовать сначала L потом 2 а потом уже при скорости 60-70 км/ч втыкать D ? как это скажется на ватомате ?
2.И еще говорят что частое включение положения P и N повышают износ коробки... так ли это ? или мож на светофорах лучше стоять на D. ?
 

Slider

Бывает здесь
27 Декабрь 2007
86
13
0
Красноярск
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Джимневоды, два вопроса :
1.а скажите можно ли играть ..т.е. во время движения переключать ручку автомата... допустим для разгона использовать сначала L потом 2 а потом уже при скорости 60-70 км/ч втыкать D ? как это скажется на ватомате ?
2.И еще говорят что частое включение положения P и N повышают износ коробки... так ли это ? или мож на светофорах лучше стоять на D. ?
ты как на механике катаешься ))) смысла нет, топи тапку больше примерно так же и будет, вкл. скоростей электрическое, зачем тебе его гробить раньше времени. а на светофорах на 2 минуты вкл Р? при Р у тебя блокируется коробка каждый раз, если долго стоишь стань на N
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Джимневоды, два вопроса :
1.а скажите можно ли играть ..т.е. во время движения переключать ручку автомата... допустим для разгона использовать сначала L потом 2 а потом уже при скорости 60-70 км/ч втыкать D ? как это скажется на ватомате ?
2.И еще говорят что частое включение положения P и N повышают износ коробки... так ли это ? или мож на светофорах лучше стоять на D. ?
1) можно, но смысла нет абсолютно никакого :D
2)то-же самое. Можно на каждом светофоре ставить паркинг, нейтраль, но смысл то? если стоишь долго и надоело тормоз держать, ставь паркинг, но лучше еще и на ручник поставить.
 




Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Джимневоды, два вопроса :
1.а скажите можно ли играть ..т.е. во время движения переключать ручку автомата... допустим для разгона использовать сначала L потом 2 а потом уже при скорости 60-70 км/ч втыкать D ? как это скажется на ватомате ?
2.И еще говорят что частое включение положения P и N повышают износ коробки... так ли это ? или мож на светофорах лучше стоять на D. ?
1. Можно, кроме реверсирования и парковки, т.е если машина едет вперёд нельзя включать заднюю, если назад - нельзя любую "вперёд" и на ходу нельзя ставить на Р. Также нехорошо на достаточно высокой скорости (от 30 км/ч) резко переключать на L.
При соблюдении этих правил на коробке никак не скажется, но, скорее всего, скажется на потреблении бензина - оно увеличится.
На асфальте предложенная Вами тактика не имеет никакого смысла. Ну только переключение на 2 в случае достаточно крутого спуска.

Постепенное переключение постоянно применяется при езде по бездорожью: спуск с крутого скользкого склона на L, подъём на крутой склон на L, меньше крутизна - на 2, нормальное движение на D.

2. На светофорах лучше стоять на D и тормозе. При долгой остановке, например ожидание на переезде, можно и поставить на P.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

если назад - нельзя любую "вперёд" .
Это конечно ясно, но вот зачем тогда автомат разрешает совершенно без какаких либо предохранительных действий переключаться с "R" на "D" ? (для этого не надо ни кнопку нажимать, ни тормоз). Чешу репу. Встроенный режим самоуничтожения? :D
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Это конечно ясно, но вот зачем тогда автомат разрешает совершенно без какаких либо предохранительных действий переключаться с "R" на "D" ? (для этого не надо ни кнопку нажимать, ни тормоз). Чешу репу. Встроенный режим самоуничтожения? :D
А возможен такой вариант, что при движении вперед задняя просто не воткнется? Т.е. рычаг то перейдет в положение R, а сама коробка нифига... Должна же быть какая-то защита от блондинок =)))

На длинных светофорах иногда ставлю в положение N, летом автомат меньше нагревается. да и расход хоть на каплю, но меньше... Перед закрытыми переездами тоже либо нейталь либо парковку включаю в зависимости от уклона.
 

alex27

Наш человек
12 Май 2008
122
3
0
38
khabarovsk
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007.10 JB23W К6A MT Up +3"
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Это конечно ясно, но вот зачем тогда автомат разрешает совершенно без какаких либо предохранительных действий переключаться с "R" на "D" ? (для этого не надо ни кнопку нажимать, ни тормоз). Чешу репу. Встроенный режим самоуничтожения? :D
Jimny все же внедорожник,что не говори, а если "раскочать" машину приходится, то тормоза выжимать незачем.
 

Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

получается что двигателем на автомате тормозить можно?!
 



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Можно, совершенно без проблем :)
Причем благодаря гидротрансформатору очень плавно :)
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

получается что двигателем на автомате тормозить можно?!
зависит от машины, у меня на пассате в спорте режиме автомат тормозит двигателем и при активной езде может держать высокие обороты не переключаясь довольно долго (30 сек точно)
 

тётяНастя

Продвинутый новичок
17 Июнь 2008
30
8
0
томск
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Интересно а на 0.66Turbo2001 тоже такая приблуда есть ????
Потому что расход в 35 литров на 235км меня пугает!!!
Хоть разгонялся бы быстрее
Вопрос хозяевам 1.3л Джима расход такой же??? а разгон быстрее??

Добавлено через 3 минуты
Интересно а на 0.66Turbo2001 тоже такая приблуда есть ????
Потому что расход в 35 литров на 235км меня пугает!!!Хоть разгонялся бы быстрее Рыдаю!
Вопрос хозяевам 1.3л Джима расход такой же??? а разгон быстрее??
 

Lector

Осваивающийся
2 Октябрь 2007
16
1
0
52
москва
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Добрый день! расход стабильно 10 литров по городу, по трассе около 8... Стиль вождения агрессивный, раскручиваю по полной... Да, бенз лью только 92-й. Джим 2007 года.

Добавлено через 4 минуты
Часто разгоняюсь до 100 км на 3-й и только потом скидываю на 4-ю... динамика очень даже ничего... Торможу обычно так же, На 100 км в час скидываю коробку на 3-ю, далее подкатываюсь к светофору, если приходиться там стоять и нет возможности просочиться справа:))) , то ставлю обычно на нейтраль и ручник, ему полезно и нога не устает:))

Добавлено через 7 минут
и еще по теме... Никакой адаптивности коробки не заметил, в редкие моменты, когда никуда не хочеться спешить, и тупо еду 60, коробка переключаеться как обычно, обороты не завышает, да и у официалов спрашивал, они говоря, мол, не адаптивеая, обычная коробка.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Можно, совершенно без проблем :)
Причем благодаря гидротрансформатору очень плавно :)
А я вот заметил, что на автомате торможение двигателем менее эффективно, чем на ручке. Это если не двигать рычаг АКПП вниз, а просто отпускать газульку. Когда едешь по грунтовкам, постоянно приходится пользоваться тормозами, в то время как на Шниве, с которой я часто езжу вместе, тормоза вообще почти не используются - достаточно снять ногу с педали газа и машина начинает ощутимо сбавлять скорость. Да, несмотря на это, расход у Шнивы на РКПП и у меня на АКПП получается одинаковый - 10,5 л/100
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

А я вот заметил, что на автомате торможение двигателем менее эффективно, чем на ручке. Это если не двигать рычаг АКПП вниз, а просто отпускать газульку.
Естественно :) На Шниве едешь по грунтовке например на третьей ,сбрасываешь газ и тормозишь на этой же третьей. А с автоматом едешь по грунтовке на 3ей, сбрасываешь газ и он переключается на 4ую, а потом еще и блокировку гидротрансформатора подключает - и спокойно катищься дальше на минимальных оборотах двигателя, естественно не тормозит :)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Естественно, оно ж работает в комплексе - двигатель, коробка и ихие мозги. Вдобавок ещё и передаточные числа у АКПП не такие, как у МКПП. Например, в АКПП 4-я - повышающая, а в МКПП - прямая.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Естественно, оно ж работает в комплексе - двигатель, коробка и ихие мозги. Вдобавок ещё и передаточные числа у АКПП не такие, как у МКПП. Например, в АКПП 4-я - повышающая, а в МКПП - прямая.
Ну в МКПП прямая 4-я, т.к. 5-я повышающая. Так что передачи АКПП и МКПП сравнивать некорректно при разном их количестве в КПП. Вот если бы на Джима поставить 5-ступенчатую АКПП, тогда можно сравнить...

Вывод из всего нижесказанного - торможение двигателем эффективнее на МКПП.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Естественно, оно ж работает в комплексе - двигатель, коробка и ихие мозги. Вдобавок ещё и передаточные числа у АКПП не такие, как у МКПП. Например, в АКПП 4-я - повышающая, а в МКПП - прямая.
У автомата все передачи выше, потому что гидротрансформатор в отличие от сцепления передает момент не 1:1, а с некоторым понижающим коэфициентом ;)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Об том и разговор.
На АКПП торможение двигателем, в силу особенности трансмисии, хуже, но плавнее. На "D". Поэтому имеется положение рычага "2" специально для моментов, когда требуется торможение двигателем. Когда и этого мало, например на триале, имеется ещё и "L", оно ещё шибчее тормозит. Вопщем, с АКПП тоже надо пользоваться всей коробкой, а не только "D" и газ.
 


Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

получается что двигателем на автомате тормозить можно?!
Да, конечно... Втыкаешь R, колеса крутятся назад и тормозят :hilarious::hilarious::hilarious:
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

На всякий случай для тех, кто не знает (новичков), если смайлики в сообщении Вит не впечатлили:

При движении вперёд включать "R" НЕЛЬЗЯ, это он пошутил.
 

Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

На всякий случай для тех, кто не знает (новичков), если смайлики в сообщении Вит не впечатлили:

При движении вперёд включать "R" НЕЛЬЗЯ, это он пошутил.
А что, и так некоторые делают??? )))))))
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

А что, и так некоторые делают??? )))))))
Дык!
Это ж ещё с середины 90-х анекдот про нового русского, который, купив в салоне машину с АКПП, через день притащил машину на эвакуаторе в гарантийный сервис.
Мастера поглядели - коробка вдребезги. Гарантия есть гарантия, заменили коробку.
На следующий день опять приезжаеть эвакуатор с той же машиной. Опять коробка, опять замена по гарантии.
Владелец салона просит НР рассказать, как он умудряется сломать исключительно надёжную коробку.
- Да никак, просто еду быстро и всё!
- Ну давай, покажи!
. . .
- Ну вот смотри: сначала включаю "1", трогаюсь
. . .
- Теперь "2", вот разгоняюсь ещё немного.
- Вот теперь "D" и разгоняюсь до 160 км/ч.
. . .
- Вот смотри, уже 160 км/ч. А теперь "Ракета"!!!
и переключает рычаг на "R" :(
 

Вит

Модератор
25 Май 2007
534
80
28
40
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007, МКПП
Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

Дык!
Это ж ещё с середины 90-х анекдот про нового русского, который, купив в салоне машину с АКПП, через день притащил машину на эвакуаторе в гарантийный сервис.
Мастера поглядели - коробка вдребезги. Гарантия есть гарантия, заменили коробку.
На следующий день опять приезжаеть эвакуатор с той же машиной. Опять коробка, опять замена по гарантии.
Владелец салона просит НР рассказать, как он умудряется сломать исключительно надёжную коробку.
- Да никак, просто еду быстро и всё!
- Ну давай, покажи!
. . .
- Ну вот смотри: сначала включаю "1", трогаюсь
. . .
- Теперь "2", вот разгоняюсь ещё немного.
- Вот теперь "D" и разгоняюсь до 160 км/ч.
. . .
- Вот смотри, уже 160 км/ч. А теперь "Ракета"!!!
и переключает рычаг на "R" :(
Да уж. Боян, но с моралью :D