Уважаемые Форумчане, добрый день!
Долго рыскал по форуму, но не нашёл того что искал (а может не умею искать), в общем расскажу предысторию.
В один солнечный день стал обладателем Suzuki Sidekick - 95 г.в. g16a(mfi)
Проездил на нём месяц, и как то обычно водится решил заняться профилактикой авто после прошлого хозяина, там прикрутить, то за изолировать, там стук убрать...добрался до електро стеклоподъёмников(а они у меня самодельные) и что бы во время профилакики сигнализация не пищала, не вставала всё время на сигналку и не поднимала мне автоматом стёкла во время работы, скинул клемы аккумулятора.... счастливый закончил все работы, подключил клемы, заводиться и ...... авто не заводится, через несколько попыток завестись, мой бегемотик всё таки завёлся, но начал пырхать, чихать, кряхтеться и пукать, ровной работы нет. Испугался... полез читать. Вычитал, что у американцев и канадцев, есть особенность, что если снимаешь аккумулятор на длительное время то идёт сброс всех настроек мозга, и он обнуляется, поэтому что бы комп подобрал нужный состав смеси, искру и т.п. нужно что бы он так постоял почихал, поработал, и всё норм будет.
Прочитано - сделано.
Завёлся, почихал, покряхтел и обороты выровнялись. Обрадовавшись своему успеху, загнал машинку и пошёл пить пиво.
Воскресенье, решили с женой поехать покататься, заводиться - не заводиться.
Стартер крутит, а эффекта ноль.
Полез на форум, нашёл умное изречение :"Либо что то не горит, либо нечему гореть", проверил свечи, искра есть везде, и еще какая, свечи все в смеси. Следовательно все горит и есть чему гореть.
Подумал что своим мозгом не справлюсь(опыта всё же маловато).
Нашёл "Мастера" - чтобы не везти гору к Магамеду, привез его самого (Спасибо брату).
Он долго танцевал с бубном вокруг авто, но подтвердил, что свечи искру дают нормальную, и давление топлива перед входом 3,5 атмосфер, по книжке заявлено 3,2, думаю больше - это не меньше.Но не заводится.
Решил "Мастер" отдиагностировать машинку прибором. Диагностировал, диагностировал, и выдиагностировал что диагностический разъём не работает:good3:
Говорит что его компьютер не видит связи с блоком управления двигателем, видимо предыдущие диагностики делали это просто проволочкой и замкнули не те контакты,в следствии чего он и сгорел(Предыдущий хозяин даже не знал что такое диагностический разъём, и что такая хрень есть в авто
).
Но вдруг случилось чудо! Мой "кореш" после поворота ключа вдруг завёлся, чихал, икал и пукал.....
"Мастер" провёл диагностику своим ухом, и сказал : "О...батенька, да у тебя движок стучит....ремонт стоит 20т.р и это только за работу + запчасти". После чего взяв 500р за диагностику уехал.
Подумал и решил, заплатить самому себе 20 т.р. за работу и разобрать движок.
Сняв крышку головки, увидел валяющуюся пружину, рядом рокер, 2 сухарика, и 2 половинки удерживающей рокер пружинки... и понял, "Стук в движке" - это просто рассухарившийся впускной клапан, видимо распредом колотило отвалившийся рокер об пружину.
Сразу появилось куча советчиков что делать, снимать голову, погнуло клапан, пришла .опа поршню.... полез опять на форум, вычитал, что у двигателей g16a (mfi) есть проточки в поршне и клапан не касается поршня, следовательно он не гнётся, это обрадовало.
Засухарил клапан не снимая распреда и не откручивая головку, история вышла долгая и потребовала много литров пива.
Но всё засухарилось(поменял маслосъёмный копачок, заказал новые сухари, пружинки.) поставил рокер, отрегулировал клапанок "На глаз", подумал что если не заведётся, всё равно разбирать, а заведётся разберу и сделаю всё по фэншую.
Собрал всё на место, ну Час-Х, пришла пора заводиться.
Ключ в зажигании, поворот, вроде начинает схватывать, но работает 2 сек, обороты падают и глохнет.
Думаю, но опять всё обнулилось, определят состав топлива, работал то неделю без аккумулятора.
После 10 мин попыток завестись, меня осенило, надо же поставить резиновый кожух, который соединяет воздушный фильтр и воздухозаборник перед дросельной заслонокой, на фильтре всё таки стоят 2 датчика, и видимо он их не видел.
ТОлько поставил кожух, машинка завилась с пол оборота. УРА!!!! Получилось!!!!! Стуков никаких нет!!!! Работает как часики!!! Обороты правда высокие, ну ничего упадут!!!
Не тут то было!!!!!
Поработав мин 20 обороты упали с 2000 до 1500 и продолжали падать стремясь к норме, включился вентилятор охлаждения.
Соображаю что падение оборотов нормальное, мозг пытается подобрать оптимальную консистенцию смеси и искру. Но из за того что включился вентилятор, было очень плохо слышно работу двигателя, а хотелось всё таки услышать если там какие нибудь противоестественные стуки. Заглушил двигатель, думаю чуток остынет, вентилятор выключится, заведусь и всё услышу.
Ну и конец истории. Выключился вентилятор, пытаюсь завестись, стартер крутит, но не заводится....
Буду очень благодарен за ответ и комментарии, может у кого что то подобное было, и он знает как это победить...
(P.S. прошу прощения за длинный рассказ. И если вдруг не туда написал, пусть модераторы не наказывают слишком сильно)