Электрика Машина не заводится!

nemoj

Наш человек
16 Апрель 2013
172
15
0
42
Езжу на ...
Сузуки Витара 1992 1.6 5 дверей
Черный Пепелац
Газ-Ваз пробовали. Не то... Зато протереть конденсат тряпочкой помогло. :) Фиг его знает...
 


Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Газ-Ваз пробовали. Не то...
Чего не то? Точно по параметрам сопротивления катушек не скажу, но примеров удачной замены на просторах профильных форумов есть.:pardon:
 

nemoj

Наш человек
16 Апрель 2013
172
15
0
42
Езжу на ...
Сузуки Витара 1992 1.6 5 дверей
Черный Пепелац
Мы с Саней и к Вжику прикручивали... Нятоя. :(
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
[Поет: "Ну по чему, по чему, по чему, тот светофор зеленый?"(с)]
 


nemoj

Наш человек
16 Апрель 2013
172
15
0
42
Езжу на ...
Сузуки Витара 1992 1.6 5 дверей
Черный Пепелац
Итак... Я купил 5 литров синтетики 5W40. Пообещал залить, если заведется на горячую. не помогло.:(
Зато помогла замена крышки трамблера. Искровой износ контактов. На холодном двигателе зазора хватало пробить искрой, а вот когда крышка нагревалась и на сотку расширялась, то все, привет.:)
PS Надеюсь я прав...
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Зато помогла замена крышки трамблера. Искровой износ контактов.
А ты не пробовал просто почистить контакты в крышке? Когда счищаешь нагар с контактов, то обычно всё работает нормально... про расширение понимаю, но поверить не могу... что для искры в несколько киловольт сотка? Ничего! А вот увеличение сопротивления нагара, это да... ток проходил, а на искру сил не хватало... в общем как-то так...
 

nemoj

Наш человек
16 Апрель 2013
172
15
0
42
Езжу на ...
Сузуки Витара 1992 1.6 5 дверей
Черный Пепелац
Ну так да. Чем больше зазор, тем критичнее к нагару. :) И про сотку ты вот зря... Я тебе это как микроэлектронщик говорю!:) Покатаюсь - посмотрю. Но пока вроде лучше.
 

Bigcat

Местный
22 Май 2011
321
39
28
67
Киров
Езжу на ...
Чёрная Принцесса Suzuki Grand Vitara, 2008 г.в., 5d, J24B, МКПП, Витуся.
Ну я конечно не миро но в электронике тоже разбираюсь... :yes4:
 

Макс Тишков

Редкий гость
23 Июль 2014
5
0
0
36
Ставропольский кр. г.Железноводск
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 95г.в. (Канадка), G16A(MFI), 4x4 (Полный привод), 5-МКПП , 205/75R15 цвет - вишня
Уважаемые Форумчане, добрый день!
Долго рыскал по форуму, но не нашёл того что искал (а может не умею искать), в общем расскажу предысторию.

В один солнечный день стал обладателем Suzuki Sidekick - 95 г.в. g16a(mfi)
Проездил на нём месяц, и как то обычно водится решил заняться профилактикой авто после прошлого хозяина, там прикрутить, то за изолировать, там стук убрать...добрался до електро стеклоподъёмников(а они у меня самодельные) и что бы во время профилакики сигнализация не пищала, не вставала всё время на сигналку и не поднимала мне автоматом стёкла во время работы, скинул клемы аккумулятора.... счастливый закончил все работы, подключил клемы, заводиться и ...... авто не заводится, через несколько попыток завестись, мой бегемотик всё таки завёлся, но начал пырхать, чихать, кряхтеться и пукать, ровной работы нет. Испугался... полез читать. Вычитал, что у американцев и канадцев, есть особенность, что если снимаешь аккумулятор на длительное время то идёт сброс всех настроек мозга, и он обнуляется, поэтому что бы комп подобрал нужный состав смеси, искру и т.п. нужно что бы он так постоял почихал, поработал, и всё норм будет.
Прочитано - сделано.
Завёлся, почихал, покряхтел и обороты выровнялись. Обрадовавшись своему успеху, загнал машинку и пошёл пить пиво.
Воскресенье, решили с женой поехать покататься, заводиться - не заводиться.
Стартер крутит, а эффекта ноль.
Полез на форум, нашёл умное изречение :"Либо что то не горит, либо нечему гореть", проверил свечи, искра есть везде, и еще какая, свечи все в смеси. Следовательно все горит и есть чему гореть.
Подумал что своим мозгом не справлюсь(опыта всё же маловато).
Нашёл "Мастера" - чтобы не везти гору к Магамеду, привез его самого (Спасибо брату).
Он долго танцевал с бубном вокруг авто, но подтвердил, что свечи искру дают нормальную, и давление топлива перед входом 3,5 атмосфер, по книжке заявлено 3,2, думаю больше - это не меньше.Но не заводится.

Решил "Мастер" отдиагностировать машинку прибором. Диагностировал, диагностировал, и выдиагностировал что диагностический разъём не работает:good3:

Говорит что его компьютер не видит связи с блоком управления двигателем, видимо предыдущие диагностики делали это просто проволочкой и замкнули не те контакты,в следствии чего он и сгорел(Предыдущий хозяин даже не знал что такое диагностический разъём, и что такая хрень есть в авто:)).

Но вдруг случилось чудо! Мой "кореш" после поворота ключа вдруг завёлся, чихал, икал и пукал.....
"Мастер" провёл диагностику своим ухом, и сказал : "О...батенька, да у тебя движок стучит....ремонт стоит 20т.р и это только за работу + запчасти". После чего взяв 500р за диагностику уехал.

Подумал и решил, заплатить самому себе 20 т.р. за работу и разобрать движок.
Сняв крышку головки, увидел валяющуюся пружину, рядом рокер, 2 сухарика, и 2 половинки удерживающей рокер пружинки... и понял, "Стук в движке" - это просто рассухарившийся впускной клапан, видимо распредом колотило отвалившийся рокер об пружину.
Сразу появилось куча советчиков что делать, снимать голову, погнуло клапан, пришла .опа поршню.... полез опять на форум, вычитал, что у двигателей g16a (mfi) есть проточки в поршне и клапан не касается поршня, следовательно он не гнётся, это обрадовало.
Засухарил клапан не снимая распреда и не откручивая головку, история вышла долгая и потребовала много литров пива.
Но всё засухарилось(поменял маслосъёмный копачок, заказал новые сухари, пружинки.) поставил рокер, отрегулировал клапанок "На глаз", подумал что если не заведётся, всё равно разбирать, а заведётся разберу и сделаю всё по фэншую.

Собрал всё на место, ну Час-Х, пришла пора заводиться.
Ключ в зажигании, поворот, вроде начинает схватывать, но работает 2 сек, обороты падают и глохнет.
Думаю, но опять всё обнулилось, определят состав топлива, работал то неделю без аккумулятора.
После 10 мин попыток завестись, меня осенило, надо же поставить резиновый кожух, который соединяет воздушный фильтр и воздухозаборник перед дросельной заслонокой, на фильтре всё таки стоят 2 датчика, и видимо он их не видел.
ТОлько поставил кожух, машинка завилась с пол оборота. УРА!!!! Получилось!!!!! Стуков никаких нет!!!! Работает как часики!!! Обороты правда высокие, ну ничего упадут!!!
Не тут то было!!!!!
Поработав мин 20 обороты упали с 2000 до 1500 и продолжали падать стремясь к норме, включился вентилятор охлаждения.
Соображаю что падение оборотов нормальное, мозг пытается подобрать оптимальную консистенцию смеси и искру. Но из за того что включился вентилятор, было очень плохо слышно работу двигателя, а хотелось всё таки услышать если там какие нибудь противоестественные стуки. Заглушил двигатель, думаю чуток остынет, вентилятор выключится, заведусь и всё услышу.
Ну и конец истории. Выключился вентилятор, пытаюсь завестись, стартер крутит, но не заводится....

Буду очень благодарен за ответ и комментарии, может у кого что то подобное было, и он знает как это победить...

(P.S. прошу прощения за длинный рассказ. И если вдруг не туда написал, пусть модераторы не наказывают слишком сильно)
 




ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Блок управления двигателем лучше не отключать от питания. Он само-настраивается день иногда два. У меня на Sidekick за день настраивался на Grand Vitara XL7 два дня.

Возможно где-то в разъемах контакт плохой.
Есть вероятность что забился воздушный фильтр или промок - можно пропылесосить обычным пылесосом - на некоторое время хватит.
Так-же у меня на такой машине была проблема с блоком управления двигателя - потек конденсатор в плате. Промыл плату, заменил конденсатор и стал работать ровно.
 

Макс Тишков

Редкий гость
23 Июль 2014
5
0
0
36
Ставропольский кр. г.Железноводск
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 95г.в. (Канадка), G16A(MFI), 4x4 (Полный привод), 5-МКПП , 205/75R15 цвет - вишня
Блок управления двигателем лучше не отключать от питания. Он само-настраивается день иногда два. У меня на Sidekick за день настраивался на Grand Vitara XL7 два дня.

Возможно где-то в разъемах контакт плохой.
Есть вероятность что забился воздушный фильтр или промок - можно пропылесосить обычным пылесосом - на некоторое время хватит.
Так-же у меня на такой машине была проблема с блоком управления двигателя - потек конденсатор в плате. Промыл плату, заменил конденсатор и стал работать ровно.
Спасибо) я воздушный фильтр прочищал, пропылесосивал, но он новый по внешнему виду максимум пару месяцев, предыдущий хозяин видимо заменил его перед продажей, правда он не упоминал при этом.
А на счёт блока управления, я тоже начал подумывать на него, звонил прошлому хозяину спрашивал бывали ли у него проблемы за заводом авто, он говорил что редко бывало не заводился при работающем вентиляторе охлаждения, или если в горку машина стоит.

Вопрос: Где стоит блок управления двигателем? Пытался найти по электро схеме - не нашёл. Раньше была тойота, у неё блок был под торпедой, что бы до него добраться пришлось пол салона разобрать.
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
Над рулевой колонкой. Там горизонтальная площадка, крепится двумя винтами.
Смотреть вверх со стороны педалей. Прямоугольная металлическая коробка.

Обычно после сброса(отключения от питания) Блока Управления Дв. мотор начинает глохнуть на холостых и переливать бензин.

С бензонасосом тоже была проблемка. Сгнил шлейф и питание 12в не приходило на него (было только 6в),
так как залил салон водой в глубокой луже.

тут возможно что-то с контактами на датчиках или проводок надломился около разЪема.
 

Макс Тишков

Редкий гость
23 Июль 2014
5
0
0
36
Ставропольский кр. г.Железноводск
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 95г.в. (Канадка), G16A(MFI), 4x4 (Полный привод), 5-МКПП , 205/75R15 цвет - вишня
Над рулевой колонкой. Там горизонтальная площадка, крепится двумя винтами.
Смотреть вверх со стороны педалей. Прямоугольная металлическая коробка.

Обычно после сброса(отключения от питания) Блока Управления Дв. мотор начинает глохнуть на холостых и переливать бензин.

С бензонасосом тоже была проблемка. Сгнил шлейф и питание 12в не приходило на него (было только 6в),
так как залил салон водой в глубокой луже.

тут возможно что-то с контактами на датчиках или проводок надломился около разЪема.
Ну бензонасос давит хорошо. поэтому эту беду я сразу отмёл, на счёт отключения питания, я тоже в курсе, Уже))))
А вот БУ поковыряюсь вскрою, может там действительно или залито всё, или в пыли, потому что предыдущий хозяин не шибко заботился о чистоте авто, ладно еще грязь слона и кузова, а вот грязь на датчиках, пыль на схемах - это уже другое.

У меня на датчик давления масла сверху упала скорлупка от грецкого ореха, и её приклеило к нему грязью, глиной, и улитками, стало интересно что же это у меня за датчик на движке над маслофильтром размером с небольшой абрикос.
Когда стал пытаться снять он начал разваливаться под руками, я испугался развалился датчик...всё кранты, покупать новый, а тут всё очистилось и там небольшой разъёмчик и проводок к нему. и так много датчиков пришлось отмывать от грязи, и некоторые даже заработали)))
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
там блок хорошо упакован и плата лаком покрыта, но если конденсатор вытек, то электролитом могло попортить дорожки...

улитки - это круто.
Значит это не машина , а подводная лодка :)
Скучаю я иногда по старой машинке - для леса хороша.
 



Макс Тишков

Редкий гость
23 Июль 2014
5
0
0
36
Ставропольский кр. г.Железноводск
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 95г.в. (Канадка), G16A(MFI), 4x4 (Полный привод), 5-МКПП , 205/75R15 цвет - вишня
Значит это не машина , а подводная лодка
У нас нет болот,рек и озёр, которые можно форсировать, у нас если в реку въедешь, то можно машину доставать ниже по течению км через 2. Выше в предгорьях, у истоков рек конечно помельче и поуже, там можно. У нас только горы и леса, а в горах живут маленькие гадкие травяные улитки которые у меня после каждой мойки вылазиют где только можно, и облепляют всю машину, у них там гнездо видимо или нора в машине. но отвлеклись от темы=)


там блок хорошо упакован и плата лаком покрыта, но если конденсатор вытек, то электролитом могло попортить дорожки...
Смотреть вверх со стороны педалей.
такой вопрос, если блок нельзя отключать от питания, следовательно вскрывать его и осматривать вниз головой? или всё таки можно снять?
 

ironm

Продвинутый новичок
19 Ноябрь 2009
30
0
0
ННовгород
Езжу на ...
G.Vitara XL7 Black 2003 MT Европа.
Sidekick 1992 G16B 16V AT-был
ну тут не отключая не сделать, там два шлейфа приличных к нему подходят, если я правильно помню.
чего-нибудь случайно замкнуть можно.
 

LesNik04Rus

Проходил мимо
7 Октябрь 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
TD01W
Доброго всем дня. четвертый день ломаю голову над проблемой- Эскудик G16A коробка автомат- заменил сам двигло, в проводку совсем не лез-симптомы - поворот ключа, датчики горят, стартер крутит-нет искры, не работает насос, нет сигнала на форсунки. Реле насоса трещит. На катушку 12 в идет. Трамблер рабочий. В каком направлении искать?
 

Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
C
Доброго всем дня. четвертый день ломаю голову над проблемой- Эскудик G16A коробка автомат- заменил сам двигло, в проводку совсем не лез-симптомы - поворот ключа, датчики горят, стартер крутит-нет искры, не работает насос, нет сигнала на форсунки. Реле насоса трещит. На катушку 12 в идет. Трамблер рабочий. В каком направлении искать?
Смотри фишки которые рассоединял.Провод массы на двигатель и кузов.
 

LesNik04Rus

Проходил мимо
7 Октябрь 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
TD01W
C


Смотри фишки которые рассоединял.Провод массы на двигатель и кузов.

ФишкУ, на G16A разъемов на косе на столько много , что за 4 дня не успел проверить.

На ум приходит обрыв питания на ЭСУД, но где он мог случится, и как проверить ... х.з.
 





russian12

Местный
4 Март 2011
401
14
0
Белово
Езжу на ...
Витара 1992г G16W 16
Доброго всем дня. четвертый день ломаю голову над проблемой- Эскудик G16A коробка автомат- заменил сам двигло, в проводку совсем не лез-симптомы - поворот ключа, датчики горят, стартер крутит-нет искры, не работает насос, нет сигнала на форсунки. Реле насоса трещит. На катушку 12 в идет. Трамблер рабочий. В каком направлении искать?
Проверь массу на впускном коллекторе, около пипки на вакуум, там два провода вместе, один из них мог надломится...я почти год искал...
 

LesNik04Rus

Проходил мимо
7 Октябрь 2014
3
0
0
41
Езжу на ...
TD01W
Проверь массу на впускном коллекторе, около пипки на вакуум, там два провода вместе, один из них мог надломится...я почти год искал...
:good3: вон оно где собака зарылась. :censored:
 

Init

Продвинутый новичок
13 Февраль 2012
45
0
0
36
Йошкар-Ола
Езжу на ...
Vitara Cabrio 91
6см body
29MT
Доброго всем дня. четвертый день ломаю голову над проблемой- Эскудик G16A коробка автомат- заменил сам двигло, в проводку совсем не лез-симптомы - поворот ключа, датчики горят, стартер крутит-нет искры, не работает насос, нет сигнала на форсунки. Реле насоса трещит. На катушку 12 в идет. Трамблер рабочий. В каком направлении искать?
Бензонасос отключается после того как попищал немного?
 

Почтальон

Продвинутый новичок
27 Июль 2011
47
0
0
Екатеринбург
Езжу на ...
vitara x90
Всем привет. особенно Gonsales. Уже 2 года уже не могу победить 1 проблему. Вылезет она с периодичностью полгода, особенно в межсезонье, когда температура за ночь меняется с+5 до -5 по Цельсию.
Суть : утром двигатель сначала запускаю с сигнализации, через 5 минут с ключа. Маслает, но не схватывает ни в какую. Ухожу пешком. Через сутки или даже в тот же день вечером машина заводится с ключа как ни в чём не бывало.
Всякие свечи, бензонасосы и прочая механика отметается сразу.
Этой весной вырезал сигналку. Ездил полгода. Для удобства, на зиму недавно поставил в автономном режиме старлайн м21, которая выполняет одну единственную функцию - автозапуск и всё.
Вопрос: может ли сигналка конфликтовать при низких температурах с иммобилайзером ? Стоит обходчик иммобилайзера. И почему спустя продолжительное время машина нормально заводится с ключа ? снимаются какие то блокировки ?
 


Антoн

Местный
20 Октябрь 2007
260
36
0
Владивосток
Езжу на ...
S.Jimny 1992/S.Jimny Wide 1998/S.Escudo 1994.
У меня было пару раз что с брелка не заводилось из за того что копот чуть не дожимал конечник.Причем это было крайне не регулярно.Проверь может быть там.Сам конечник склонен к окислению.
 

Почтальон

Продвинутый новичок
27 Июль 2011
47
0
0
Екатеринбург
Езжу на ...
vitara x90
Проверю конечно, но это вряд ли. сигналку 2 недели назад поставили и наконечник не мог так быстро окислится. Больше склоняюсь к проблемам иммобилайзера. Машине скоро 20 лет, вероятно он со временем стал глючить. Пока не знаю что дешевле вырезать его совсем или ремонтировать
 

Goncales

Еще тот ездоцало!
30 Июль 2010
2,707
156
63
52
Одесса
Езжу на ...
Chevrolet Geo Tracker TA01R 1991 cabrio black G16A V8 CFI МT
Suzuki Vitara (Santana) TA01W 1998 5d black G16A 16V MFI МT
Комрады, всем привет. Где у тракера стоит реле запрета пуска двигателя при не выжатом сцеплении? Надо по теплому посмотреть, а то было пару градусов мороза, отказывался заводиться.