Ответ: Побежал рулевой редуктор
Съездил на разборку коротыша 96года праворукого . Так вот центральная тяга кривая - загибается к краям . Взял за копейку всю рулевую трапецию с маятником . Центральная как на зло оказалась дохлая. Зато основательно прощупал рабочий редуктор . В крайних положениях люфт есть . Что меня удивило - если крутить редуктор за сошку - усилием 2х пальцев все крутится . Попробывал свой редуктор отрегулировать так же - люфт минимальный крутится легко ( чуть тяжелее чем на том, но и люфт поменьше) . Поставил на машину , по итогу все мое , только маятник с разбора. Руль стал супер легкий , чуть не уехался пару раз , поворачивается буквально мизинцем .... ну прям буквально голову повернул - рука дернулась и руль повернул. Редуктор от праворукого мне человек обещался в подарок отдать , только пешком ездил , лень было тянуть , попозже заберу, может какие потроха пригодятся или прошу в гости у кого Эскудо.
Да , причина непонятного поведения руля была скорее всего в моем подшипниковом маятнике - начал закусывать. Видимо по причине попавшей земли - снятый был похож на кусок грязи. Всетаки 2 года отжил.
Много буков написал . И еще напишу про то самое среднее положение рудуктора в котором люфта быть не должно , Дядько Виталько тут прав. Момент в том , что я в одиночку пару раз снимал рулевой кардан и саму баранку в одиночку и ессесно не попал в ровное положение руля . На развале методом кручения тяг мне делали руль ровным , соответственно редуктор оказывался не в среднем положении . Так вот что бы найти это среднее положение - болт на рулевом кардане на ведущем валу редуктора должен смотреть вертикально вверх , соответственно срез на валу под этот болт будет плоскости параллельной оси ведомого вала
понимайте как хотите
. И вот под это положение надо ставить руль ровно и просить на развале отрегулировать тяги под такой ровный руль.
Вискомуфту еще с разборки утянул , пойду попробую инсталировать.