Одним глазком глянем в комплектации. Молодой Ниссан Джук в базе за 649 000 рублей предлагает все необходимое - от всевозможных систем безопасности до кондиционера и электростеклоподъемников. Зрелый Сузуки SX4 также не уступает и по цене от 629 500 рублей. Пожелавший его купить получит все те же опции, за исключением системы стабилизации ESP и боковых подушек безопасности. Разумеется, в более дорогих комплектациях у обоих автомобилей появляются и навигация, и автоматическая коробка передач, и система полного привода и т.д.
Наши же спорщики были оснащены всеми опциями под завязку. И вот тут-то молодость оказалась более продвинутой. Среди опций Nissan Juke оказалась камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости и управлением на руле, система динамического изменения настроек автомобиля Nissan Dynamic Control System, вариатор, стайлинговые элементы экстерьера, придающие Juke еще большей индивидуальности, и мощный 190-сильный турбированный двигатель объемом 1,6 литра. Suzuki SX4 не видел такого никогда.
По красоте интерьера молодой сорванец Ниссан Джук также обошел SX4. Однако по эргономике и управлению системами автомобили оказались одинаково удобными. Впрочем, здесь все равно стоит отдать должное молодости. Кнопки на панели управления системами Nissan Juke / Ниссан Джук имеют двойное назначение, менять которое можно также нажав соответствующую клавишу. Оп, и ты управляешь климатической установкой, а все кнопки сменили цвет и надписи. Оп, индикация всей клавиатуры изменилась и теперь каждая клавиша задействована в управлении системой Nissan Dynamic Control System. А на нижнем цветном дисплее отображается графика (кстати, не самого лучшего качества) выбранного режима работы вариатора, рулевого управления и двигателя: Normal, Sport, Eco.
Посадка водителя и переднего пассажира в обоих автомобилях удобная. Есть достаточный набор регулировок, да и места по ширине хватает, чтобы не толкаться локтями. А вот сидеть на галерке комфортнее оказалось в Сузуки SX4. Места для коленей рослых пассажиров явно больше. Да, собственно и попадать в салон SX4 через задние двери удобнее из-за более широких проемов.
По вместительности багажника полноприводный Nissan Juke / Ниссан Джук существенно проигрывает Suzuki SX4. Объем багажника полноприводного Nissan составляет 207 литров (переднеприводный Juke вмещает 251 литр), что на 63 литра меньше, чем объем багажника Suzuki. Но у Ниссан спинки заднего ряда кресел складываются, образую ровный пол, чего не получается у Suzuki. Впрочем, это влияет лишь на удобство укладки и перевозки груза. По максимальной же вместительности полноприводный Nissan Juke проигрывает Suzuki SX4 с разрывом в 259 литров.
Самое время завести моторы. Оба наших кроссовера отпирались без ключа и заводились с кнопки. Двигатели обоих автомобилей имели одинаковый объем. Но вот по силам вышло существенное неравенство. Впрочем, не будем на этом заострять внимание, а присмотримся пока к ездовым характеристикам кроссоверов.
В движении Nissan Juke само совершенство. Звукоизоляция для автомобиля японской марки оказалась весьма не дурственной. В салоне царит тишина. И даже при выключенной магнитоле ничего не нарушает покой водителя и пассажиров. Звуки работающей подвески слышны где-то очень далеко, впрочем, как и голос звонкого турбированного двигателя. Ветер в зеркалах также не беспокоит, и его завывания слышны лишь на скорости свыше ста.
Рулиться машинка отменно, провоцируя на агрессивную езду (от упора до упора руль делает всего 2,7 оборота). В сторону скоростной езды склоняет и 190-сильный мотор, работающий в паре с вариатором, парочка так и подначивает поддать газку и показать всем вокруг, на что способен этот маленький Nissan Juke .
Подвеска Nissan / Ниссан довольно всеядна и охотно проглатывает предложенные ей ухабы. Впрочем, для города плохой асфальт уже редкость, да и точная управляемость позволяет легко увернуться от надвигающейся опасности.
Глядя на Nissan Juke / Ниссан Джук, наверняка у многих возникает вопрос об обзорности. Как ни странно она здесь хорошая. Небольшое окно в задней двери компенсируют большие зеркала заднего вида, парктроник и камера на крышке багажника. Так что проблем с парковкой, движением задом и перестроением у нас не возникало.
А что же Suzuki SX4 / Сузуки SX4? Несмотря на проигрыш в лошадиных силах, его 112-сильный двигатель весьма живо откликается на педаль газа, и проблем со стартом на светофорах и при обгонах также нет. Да, на фоне 190-сильного Nissan Juke все происходит гораздо медленней, но если сравнивать с подобными двигателями у других, то Сузуки SX4 еще тот живчик, ведь помогает двигателю хоть и четырехступенчатый, но весьма расторопный автомат.
Рулиться Suzuki SX4 надежно, правда, чуть менее задорно, чем Juke . Но повороты и прямую кроссовер держит уверенно, да и по ямам не прочь промчать, если того требует ситуация – подвеска также не брезглива к выбоинам и дырам в асфальте, хотя и работает чуть жестче, чем у Nissan.
А вот с шумоизоляцией в Suzuki SX4 явно хуже. Работающий мотор, внешние шумы и гул подвески отчетливо слышны в салоне. Впрочем, это дело привычки, к тому же качественная аудиосистема способна компенсировать часть неприятных ощущений.
Для езды по крутому бездорожью оба автомобильчика не годятся. Впрочем, если все же придется пробираться по снежным заносам или весенней распутице, то кроссоверы справятся с поставленной задачей вполне.
Оба автомобиля оснащены системой полного привода, способной до 50% крутящего момента от двигателя передавать на заднюю ось, причем, с возможностью жесткой блокировки. Реализованно это несколько по-разному, но смысл примерно тот же – повысить устойчивость на не идеальном дорожном покрытии и проходимость.
Кардан в Nissan Juke / Ниссан Джук постоянно работает, но фрикционы, установленные в каждой полуоси, запускаются лишь при проскальзывании передних колес - электроника зажимает муфты. Причем делает это не с равным усилием, а в зависимости от ситуации. Другими словами, если машина едет прямо по сухому асфальту, то весь момент передается на передние колеса. Мокрый асфальт – часть момента перекидывается на задние колеса. В поворотах же поддтормаживает ближнее к внутренней части поворота колесо и передает больше момента на колесо внешнее. Такое решение отлично сказывается на поведении кроссовера на мокрой или заснеженой дороге и позволяет более уверенно штурмовать повороты.
У Suzuki SX4 / Сузуки SX4 задний мост подключается посредством электромуфты, которую можно жестко заблокировать, обеспечив каждый мост кроссовера 50% крутящего момента от двигателя. А электроника подтормаживает проскальзывающие колеса.
Первый снег дал возможность проверить оба автомобиля на проходимость. Дорожный просвет SX4 составляет 190 мм, у Juke с полным приводом клиренс на 20 мм ниже. Но зато свесы короче, что обеспечивает кроссоверу больший угол атаки склона и съезда с него.
В автоматическом режиме работы полного привода оба кроссовера показали себя не с лучшей стороны. Обилие подключенной электроники только мешало разобраться со снежной кашей. Но отключение ESP и включение жесткой блокировки все решило, и оба автомобиля с легкостью проскочили предложеный им сложный участок. При этом Nissan Juke сделал это на летней резине.
Что касается расхода топлива, то турбированный Nissan Juke подъедал – 13,3 литра на сотню. Suzuki SX4 / Сузуки SX4 стабильно кушал – 10,4 литра.
Покатавшись на кроссоверах, нас конечно же заинтересовало, а во что обойдется незастрахованному по КАСКО владельцу ремонт автомобиля после аварии. Так, восстановить Nissan Juke / Ниссан Джук, у которого пострадали в аварии левая фара (6 010 руб), капот (12 442 руб), левое крыло (9350 руб), левая противотуманка (10 178 руб + 1670 руб кронштейн к ней), бампер (10 178 руб), фара в бампере (7 432 руб), а также часть решетки радиатора (9 610 руб – цена за решетку в сборе), обойдется владельцу как минимум в 114 880 рублей (цена деталей + 12 000 руб - разборка, покраска, сборка каждой детали, кроме фар, установка которых также оплачивается отдельно). И это только при условии, что пострадал лишь пластик, и нет скрытых повреждений.
Suzuki SX4 / Сузуки SX4 восстановить будет дешевле. Левая фара (11 601 руб), капот (15 152 руб), крыло левое (4 874 руб), бампер (14 835 руб), противотуманка (3 725 руб), расширитель арки (1 774 руб) плюс покраска каждой детали (8 496 руб) и установка фары (400 руб) вытянут из кошелька владельца 77 849 рублей.
Как бы не хотелось сэкономить на страховке, при таких ценах на сервис Nissan делать этого не стоит. Да и выкладывать почти восемьдесят тысяч за ремонт Suzuki также желающие вряд ли найдутся.
Что выбрать? Ездовые качества обоих кроссоверов бесусловно хороши, в остальном же один лучше другого и наоборот, буквально, на уровне нюансов. Выбирая Ниссан Джук, вы получаете настроение на все время пользования автомобилем, отменные ездовые качества, последние технологии, но минимум пространства для пассажиров и груза. Внешность Сузуки SX4 не такая яркая, как у Nissan, но достаточно приятная. Шумоизоляция автомобиля будет не ахти, но задорный характер, комфорт и больше пространства для багажа машинка своему владельцу обеспечит. Бесшабашная молодость, конечно же, выберет более городской Nissan Juke . А рассудительным, расчетливым и опытным дачникам в самый раз подойдет Suzuki SX4.
Посмотреть фотографии и сравнить стоимости владения машин можно здесь -
http://autorating.ru/test-drive/20.01.2012-juke-vs-sx-4-cpor-ni-o-chem/