На выходных дошли всё-таки руки поставить купленный уже годик как вольтметр
Брал на Алиэкпрессе за $35 с доставкой, но живой ссылки именно на мой товар не сохранилось. Звался Defi BF Volt meter Gauge with LCD (2.5", 60 мм). Вот его
аналог.
На коробке и на самом вольтметре указано Defi серии BF, но это просто китайская игра мысли "по мотивам".
Тем не менее, сам приборчик выглядит вполне качественным, данные снимает и показывает вроде правдоподобно (проверял мультиметром).
Часть фоток не мои - не сохранилось оригинальной упаковки, да и сам приборчик сфотографировал только после установки. Но всё выглядит именно так
Выбирал с минимальной глубиной, чтобы становился в блок климата и по диаметру был точно под гнездо заглушки от ESP. Сзади единственное отличие на моей модели, это 3-х пиновый (а не 2-х пиновый коннектор) посередине.
Также хотелось и соблюсти эстетику и вписаться в общий дизайн панели NSGV. Поэтому ориентировался на стрелочный вариант с красной подсветкой. Получилось найти в итоге даже с LED-экранчиком, дополняющим аналоговые данные. Подсветка возможна белая (при этом стрелка остаётся красной, как и на приборке) либо красная.
С заглушкой с первого раза не получилось разобраться - было темно уже, и не заметил 4 зубчика, которыми она цеплялась за кромку изнутри блока управления климатом. Разобравшись с зубчиками выпихнул заглушку наружу. Для этого, естественно, снимал и разбирал блок управления КК. Но там всё просто.
Вольтметр идеально стал по глубине, но вот само отверстие пришлось расширить. Там есть кромка, так вот её ножиком пришлось срезать/сточить. Делал на улице в жарищу, взмок напрочь
Ничего более подходящего, чем нож не было под рукой... В итоге сточил так, чтобы датчик внатяг входил в гнездо. Ничем его изнутри не крепил, и так хорошо держится.
С подключением долго чесал репу, хотя в родной инструкции всё было расписано. Просто немного не доверял китам, т.к. в сети высказывали абсолютно разные идеи на счёт того, как такое чудо нужно подключать. Причём, и положительных результатов людям достичь не удавалось. В итоге решил всё же подключить в соответствии с китайской грамотой и, что удивительно, всё получилось :grin:
В комплекте шли 2 провода: коннектор для соединения нескольких датчиков между собой в единую систему и собственно сам разъём вольтметра.
Первый провод не нужен, датчик у меня только один. Второй содержит 4 провода:
- чёрный: "земля"
- красный: постоянный + от аккума
- белый: для белой подсветки
- жёлтый: для красной.
Белый или жёлтый подключаются к + от зажигания. Можно подключить оба (один к зажиганию, другой - к Parking Lamp, скорее всего подфарники), тогда подсветка будет меняться при включении подфарников. Типа, дневной и ночной режимы.
Я пока остановился на постоянной красной, хотя и белая выглядит достойно.
Контакты крал из разъёма головы HL-6184GB:
- минус от GND
- постоянный плюс от BATT
- зажигание от ACC
Результат удовлетворил! Выглядит интересно, функционал устраивает.
Датчик может также сигнализировать бипером о низком напряжении в сети ,но я эту функцию отключил, т.к. при заводке вольтметр в этом случае пищит (1 долгий бип). При деактивации сигнала писка нет, но, думаю, смогу увидеть проблему и по показателям прибора.
Кнопка регулировки функций находится на задней части прибора. Удобно, что, сняв правую серебристую накладку можно пальцем легко достать до кнопки через щель в блоке климата. Как будто для этого и проектировалось :good2:
Постараюсь ещё залить видео работы приборчика с режимом "Opening Ceremony", когда стрелка делает полный круг. Красиво.