Датчики -это серьезно!

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Так все строго написано, что хоть датчик правда новый заказывай. А про плюс и минус ничего нет. На схеме плюс и минус указаны, а когда фишку перепаивали, сказали датчику все равно , он со всех сторон работает.
 


etitukh

Простой сузуковод
26 Ноябрь 2010
159
18
0
62
Белгородская обл., г.Старый Оскол
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Wide FXZA-Limited, 03.1998 г., K10A-T 1,0 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов, турбо, пруль.
Минус и плюс в датчике Холла (а эти датчики по сути ими и являются) можно менять, я так думаю... А насчет фильтра, Лен, не парься - в АКПП масло не сильно загрязняется, продуктов сгорания нет, а с фрикционов или металлическая пыль - великодушно махни на них рукой. Так что металлический фильтр или бумажный - есть, и хорошо. Я так думаю тоже.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вот там внизу датчики валов, видно, что плюс и минус указаны... Но как было сказано , пофиг, можно и наоборот припаять.[DOUBLEPOST=1466796829,1466796640][/DOUBLEPOST]
Минус и плюс в датчике Холла (а эти датчики по сути ими и являются) можно менять, я так думаю... А насчет фильтра, Лен, не парься - в АКПП масло не сильно загрязняется, продуктов сгорания нет, а с фрикционов или металлическая пыль - великодушно махни на них рукой. Так что металлический фильтр или бумажный - есть, и хорошо. Я так думаю тоже.
Это понятно. Спасибо, Женя. Теперь уже ничего не поделаешь. Покупать надо, да и масло тоже. Опять около четырех тысяч или больше, если 3309 брать.... Просто раньше железный просто промывали и ставили назад и на него я не тратилась...[DOUBLEPOST=1466796972][/DOUBLEPOST]И еще. А что это за контур вокруг датчика скорости автомобиля?[DOUBLEPOST=1466797019][/DOUBLEPOST]SPG называется[DOUBLEPOST=1466797842][/DOUBLEPOST]контур заземления... проводок отломанный там торчит, я видела... а как он должен быть, куда его крепить?
 

Вложения

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
80ceb6a2dc37.jpg
[DOUBLEPOST=1466798815,1466798778][/DOUBLEPOST]На красное не обращай внимание. это диагностический разъем[DOUBLEPOST=1466799286][/DOUBLEPOST]Нет. Это не заземление, значка нет массы... что это?[DOUBLEPOST=1466799975][/DOUBLEPOST]Что все притихли?
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Вопрос не понят. Вообще по диагностике, знаете ли, есть масса извратов.
Знаете ли Вы, что можно замеряя напряжение в сети при прокрутке мотора стартером , вычислить номер цилиндра в котором нету компрессии?
А ведь есть диагностические приборы, которые делают это уверенно.
(просто меряют очень быстро.. а при подходе к ВМТ поршня в дохлом цилиндре засекают отсутствие кратковременного проседания напряжения - ток -то слегка меньше, сопротивления механического нет!)
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вопрос такой. Что за контур у датчика скорости автомобиля[DOUBLEPOST=1466877885,1466877849][/DOUBLEPOST]???[DOUBLEPOST=1466878040][/DOUBLEPOST]Смотреть на схеме[DOUBLEPOST=1514652942][/DOUBLEPOST]Сканер показал ошибку ДПДЗ: слишком высокое и слишком низкое напряжение в цепи ДПДЗ. От этого возможно иногда пинки в АКПП. Датчик поставлен новый. Что это может быть. Может быть он не выставлен?
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
:( Я по АКПП ничегошеньки не знаю :(
Датчик положения дроссельной заслонки - это уж мне кажется, по логике работы, куда ближе к работе форсунок инжекторов, чем к АКПП.
Может, там провода где подгнили? Нафишке датчика, или на разъеме ЭБУ ?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
nikomite,
:( Я по АКПП ничегошеньки не знаю :(
Датчик положения дроссельной заслонки - это уж мне кажется, по логике работы, куда ближе к работе форсунок инжекторов, чем к АКПП.
Может, там провода где подгнили? Нафишке датчика, или на разъеме ЭБУ ?
Провода прозвонили, звонятся.. Китайский датчик может быть врет? Родной 5-6 рублей стоит. Не хочу пока покупать, пока не разберусь в сути ошибки..[DOUBLEPOST=1514661218,1514660938][/DOUBLEPOST]Я сама засомневалась, при чем тут АКПП... А оказывается не врет сканер. По схеме понятно, как идет отзыв от датчика на мозги коробки. Вот на схеме- по каналу K.[DOUBLEPOST=1514661609][/DOUBLEPOST]Причем происходит какая-то фигня, указанная в правом столбце этой таблицы. Как я это перевела, мне не очень понравилось, что происходит. Если кто может, переведите точнее. Я так понимаю, что мозги в таком случае, считают, что заслонка постоянно открыта на всю.. Типа-аварийный режим...[DOUBLEPOST=1514662854][/DOUBLEPOST]Вот это вот "full open" при торможении или переключении скоростей и есть -ПИНОК!
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну... все что остается - одна девушка крутит заслонку, вторая тестером меряет сопротивление потенциометра датчика заслонки. На обрыв при каком-то положении.

Датчики - это несерьезно! Долой датчики! Хвала Чоббитсам! У чоббитсов не было датчиков, у Форд-А не было датчиков, МАЗ-500 вообще мог ехать без электрики... Всех с Новым Годом! Извините, пьян.
18.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Сканер показал ошибку ДПДЗ: слишком высокое и слишком низкое напряжение в цепи ДПДЗ. От этого возможно иногда пинки в АКПП. Датчик поставлен новый. Что это может быть. Может быть он не выставлен?
Датчик новый оригинальный?
От датчика положения дросселя зависит режим работы АКПП. Если датчик трогали или тем более меняли - обязательно надо выставить, в мануале это есть.

Причем происходит какая-то фигня, указанная в правом столбце этой таблицы. Как я это перевела, мне не очень понравилось, что происходит. Если кто может, переведите точнее. Я так понимаю, что мозги в таком случае, считают, что заслонка постоянно открыта на всю.. Типа-аварийный режим...
Не совсем. Аварийный режим АКПП - всегда на 3ей передаче, от начала движения и независимо от скорости. Косвенный признак - на некоторых моделях АКПП в этом режиме постоянно щёлкает клапан.
Перевод такой: "выбирается передача, соответствующая состоянию полного закрытия дросселя, исключаются передачи, соответствующие состоянию полного открытия дросселя". Надо смотреть график выбора передачи АКПП в зависимости от скорости при TPS 0%. Возможно в датчике износ дорожки в каком-то месте, можно попробовать это отловить - при плавном открывании дросселя должно так же плавно изменяться сопротивление датчика. Может быть обломан провод и в каком-то положении или состоянии это проявляется.
 
Последнее редактирование модератором:

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Датчик новый оригинальный?
От датчика положения дросселя зависит режим работы АКПП. Если датчик трогали или тем более меняли - обязательно надо выставить, в мануале это есть.


Не совсем. Аварийный режим АКПП - всегда на 3ей передаче, от начала движения и независимо от скорости. Косвенный признак - на некоторых моделях АКПП в этом режиме постоянно щёлкает клапан.
Перевод такой: "выбирается передача, соответствующая состоянию полного закрытия дросселя, исключаются передачи, соответствующие состоянию полного открытия дросселя". Надо смотреть график выбора передачи АКПП в зависимости от скорости при TPS 0%. Возможно в датчике износ дорожки в каком-то месте, можно попробовать это отловить - при плавном открывании дросселя должно так же плавно изменяться сопротивление датчика. Может быть обломан провод и в каком-то положении или состоянии это проявляется.
Спасибо большое за перевод. Не могу понять что это за работа двигателя при полном закрытии дроссельной заслонки во время движения авто.. Датчик новый, но из Китая. Фишку и провода запланировала проверить сегодня. Согласно мануалу, поверять напряжение на датчике нужно после мозга двигателя на разъёмах. Оно должно быть о 10 до 14. Даже, если туда добраться, какой в этом смысл. Меня интересует именно по какой причине может возникнуть ошибка-высокое напряжение, а по какой -низкое.[DOUBLEPOST=1515050271,1515049693][/DOUBLEPOST]Где-то я читала, что коробка впадает в аварийный режим и фиксирует скорость, на которой она в него впала, иными словами, если она была на второй, то на ней и останется в аварийном режиме. Это немного меня удивило, я тоже раньше думала, что только на третьей, типа-прямой гидрорежим. И про клапан не знаю, а реле в ЭБУ обычно щелкает. Вот кстати и думаю, не реле ли это опять мудрит, потому что в мануале написано, что в ошибке виноват или датчик или мозг... вот такая вот скрытая проблема ЭБУ, а вернее этого пятиногового реле, у которого отваливаются ноги и мозг начинает глючить.[DOUBLEPOST=1515052218][/DOUBLEPOST]Вот как надо проверять датчик
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Не могу понять что это за работа двигателя при полном закрытии дроссельной заслонки во время движения авто..
Найдите в мануале график выбора "номера передачи" в зависимости от скорости.

аже, если туда добраться, какой в этом смысл. Меня интересует именно по какой причине может возникнуть ошибка-высокое напряжение, а по какой -низкое.
Например обрыв провода от датчика до мозгов, окислы на контактах, проблемы с касанием бегунка с дорожкой в самом датчике. Судя по ошибке это бывает периодически, но не постоянно. Может быть вибрация влияет или прогрев.

Где-то я читала, что коробка впадает в аварийный режим и фиксирует скорость, на которой она в него впала, иными словами, если она была на второй, то на ней и останется в аварийном режиме.
Это распространённый миф.

Вот кстати и думаю, не реле ли это опять мудрит, потому что в мануале написано, что в ошибке виноват или датчик или мозг...
Реле влияет на режим работы АКПП, но не на датчик дросселя. Это вообще разные блоки управления.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
[QUOTE="Xenos, Реле влияет на режим работы АКПП, но не на датчик дросселя. Это вообще разные блоки управления.[/QUOTE] Совершенно верно. Но связь ДПДЗ с ЭБУ АКПП идёт по каналу К (на схеме) выше видно, т.е. мозг АКПП не совсем не при делах, поэтому и сканер показал ошибку коробки именно, а не двигателя. Так что сигнал от датчика может быть идёт и нормальный, а вот как там мозг коробки его обрабатывает, вот это вопрос. К слову сказать, вчера распотрошила провода на датчик, в одном месте явное нарушение изоляции на двух. Скорее всего в этом месте они соприкасались. Изолировала, ошибки спросила, теперь надо покататься.
 



Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
мозг АКПП не совсем не при делах, поэтому и сканер показал ошибку коробки именно, а не двигателя
Вы почему-то не указали сам код ошибки, а по тексту ошибки это может быть и двигатель.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Вы почему-то не указали сам код ошибки, а по тексту ошибки это может быть и двигатель.
Код, к сожалению, не уточнила, когда сканировали, но ошибка была найдена в АТ. Потому что приехала сканировать двигатель, и мастер спросил будем ли сканировать коробку. Я точно это запомнила. А указана она была так: "Слишком высокое или слишком низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки". В мануале на Вагон SR 410-412 нашла коды: 32 и 33, коды указаны для АТ (на приложенных рисунках сверху видно), что подтверждает результаты сканирования. Кстати, очень субъективно, но мне кажется, что пинки после изолирования провода прошли. Осталось только выставить датчик. Обидно, что штатное средство выявления ошибок (фишка для скрепки) такую серьезную проблему не выявляло. Постоянно показывало код-12.[DOUBLEPOST=1515172431,1515172380][/DOUBLEPOST]Это из мануала
 

Вложения