Ответ: Шаровые опоры (треугольный рычаг)
Опыт у меня с этими балками, наверное, побольше, чем у любого. но каждый раз мучаюсь с ними до седьмого пота и разбитых до крови рук, и не всегда успешно.:thumbsdown:
Как ни странно, чем старше машина, тем проще (практически всегда) открутить эти болты. Скорее всего потому, что до 2004 года (вроде еще в 2005 встречал) болты были покрашенные в зеленый "военный" (болотный) цвет, и краска не давала так сильно прикипать ко втулкам сайлентов. В более свежих Дианах практически все болты (не только в подвеске, а вообще все болты в Лиане) стали использовать оцинкованные - закисают быстро и намертво. Причем чаще всего намертво у меня закисали вертикальные болты. Что можно посоветовать из своего опыта:
1. Во-первых, если не пошло, то не мучайте машину и себя, пока не свалили ее на себя с домкратов или подъемника (пару раз себе на шею ронял уже, спасала привычка страховочное что-то подставлять). Снимите балку целиком с рычагами - так проще дальше с ней работать.
2. Проливать WD-кой - на мой взгляд тут практически уже не поможет: сколько не лил, если не откручивалось, то так и не открутилось. Слишком уж длинные втулки и закисают болты в них по всей длине - Вэдэшка не пролезает так глубоко.
3. Если болт начал крутиться, но при этом вместе с ним крутится и втулка сайлента (не важно, порвался сайлент или просто втулка прокрутилась в резинке), то долго не крутите, т.к. скорее всего не сможете открутить, а вот сорвать гайку приваренную сможете запросто. Втулка упрется в балку, поэтому болт будет очень сильно давить на гайку и сервет ее со сварки, да и балку прогнете (хотя это потом можно исправить, выгнув обратно).
4. Вертикальные болты проще сорвать так, если они не поддаются: можно попробовать с обратной стороны сорвать со сварки гайку и открутить ее, или просто срезать ее болгаркой, а после этого пробовать выбить болт. Правда выбить тоже не просто, и обязательно надо подставлять что-то со стороны шляпки болта, чтоб балка при выбивании не сильно выгибалась, ну типа кольцо какое-то или что-то вроде стакана (кусочка трубки), одев его на головку болта, так чтоб болт выдавливался внутрь стакана, но балка вместе с болтом не выдавливалась - т.е. упор создать.
5. Если болт так и не поддается, то я стал в последнее время иногда применять паяльную лампу с баллончиком (ну или можно обычную паяльную лампу, но у маленькой, с баллончиками которая, пламя не большое и лишнее не нагревает): прогреваю болт хорошенько и снова пробую его сорвать или выбить или выдавить прессом (если имеется оный).
6. Правда если втулка уже провернулась в резинке сайлена, то маловероятно, что удастся сорвать болт и после нагрева. К тому же выбить горизонтальный болт не получится - не добраться до него с обратной сотороны внутри балки. Тогда я выжигаю резинку сайлента и пытаюсь чем-то зажать дополнительно, снова выкручиваю.
7. Если и так ничего не получилось, то остается только пытаться маленькой болгаркой резать рычаг, чтоб добраться до болта с втулкой сайлента, и пытаться срезать болт внутри рычага, а потом думать, как выкрутить остатки болта из балки. Но с горизонтальным рычагом далее вааще практически бесполезная затея играться.
8. Как вариант, можно действительно вырезать или высверлить отверстие в балке, как писал
niral, чтоб добраться до внутренней гайки горизонтального болта. Не обязательно дырку заваривать потом обратно, но закрыть от грязи каким-то колпачком обязательно надо. Ну и смазать все как можно лучше, как и писал
niral.
Я недавно на одной Лане разбираемой увидел балку с уже готовыми ЗАВОДСКИМИ!!! отверстиями для доступа к гайкам горизонтальных болтов. Был удивлен, т.к. ни разу еще о таком не слышал, не то что видел. Причем они были не круглые, а какой-то овальной формы, чтоб ключ можно было просунуть, и колпачки-заглушки были пластиковые. Так что и изготовитель об этом на каком-то этапе думал, причем что странно, то это был не 2007 год, а 2005 или 2004. Т.е. у них мысля проскочила умная, но потом почему-то они ее похоронили, или посчитали, что менять балку вместе с рычагами проще и дешевле.
Как вывод скажу: не будьте уверены, что стопроцентно сможете разобрать балку или кто-то вам это сможет сделать! Велика вероятность, что придется-таки менять и балку, и рычаги. И мне, имея опыт, не всегда это удается. Пару раз сам относил слесарям в автосервисы, один раз и они не справились со своими прессами и опытом.
Но все же не сдавайтесь: надежда умирает последней! Удачи!