Это вы не мне, это вы
Астра0103 скажите.
Вы только то, что сами пишите читаете?
Я вроде как давно уже признал, что неправ:
А Бумажная закрывается, точно...
Ну что же...
что еще требуется?
Вы из тех людей, который всегда должны быть правы, даже когда неправы? Сказали бы сразу - я бы и возражать не стал.
А зачем ярлыки развешивать-то?
Я же не делаю относительно вас никаких выводов, верно?
... объясните мне, пожалуйста, свою терминологию - что такое для вас "колхоз"? А то, может, мы вообще о разном говорим.
Мы говорим об одном и том же:
Штатное оборудование - оборудование, выпущенное производителем либо его официальными поставщиками для установки на конкретную модель автомобиля, одобренное производителем и полностью адаптированное к конкретной модели. В 99% случаев данное оборудование устанавливается в штатные места, в штатные крепления и подключается к штатной проводке, которая имеет в соответствующих местах заранее предусмотренные коннекторы.
В оставшемся 1% случаев для подключения используются опять таки штатные переходники и адаптеры, произведенные производителем либо его официальными поставщиками для установки на конкретную модель автомобиля. Установка такого оборудования в машину производится в соответствии с технологическими картами производителя, штатным инструментом, за что дилер, производящий такую установку, несет полную ответственность.
"Колхоз" - любое оборудование выпущенное сторонним производителем и не предусмотренное для штатной установки производителем автомобиля, в связи с чем, требующее для его внедрения в машину произведения ряда не предусмотренных технологическими картами манипуляций, переделки конструкций, прокладки дополнительных/нештатных кабельных трасс, непредусмотренного производителем врезания в существующие трассы и т.п. К такому колхозу относятся всевозможные доморощенно-узкопленочные "ксеноны", супер-пупер-магнитолы с обзорами на 720 градусов и прочие изыски с восточным колоритом. Естественно, что такое оборудование тоже может быть установлено в автомобиль (нет ничего невозможного), даже официалы берутся за такое (зарабатывать ведь надо, тем более клиент готов платить), но оригинальным от этого оно не становится и что будет с ним происходить на тернистом жизненном пути - кроме того, кто сваял данное изделие не сможет никто. Естественно, что для внедрения такого девайса в машину нужен специальный человек, который может часами "творчески" подходить к данному вопросу не отрывая от выверенного процесса специалистов сервиса и не занимая время ремзоны, но это совершенно иная тема.
Что-то не так?
...А во-вторых, мне было сказано, что никакими установками, перестановками и заменами камер и ШГУ у них ни один слесарь не занимается - это все делают допщики.
И совершенно правильно сказали - никакими установками, перестановками и заменами камер и ШГУ у них ни один т.н. "слесарь" не занимается. Слесарь выполняет исключительно работы, которые предусмотрены технологическими картами производителя в рамках предусмотренных производителем же работ. Мнение о том, что "слесарь" это некая мутная личность в промасленном комбезе с грязными руками, не способная ни на что, кроме откручивания колес и пачкания всего что ни попадется, мягко говоря устарело лет на "дцать", по крайней мере - так давно работают нормальные сервисы. Конкретно про Феникс-Моторз говорить не буду (общался с ними два раза и оба - оставили крайне неприятное впечатление), но на сервисах той же Лауры, до последнего времени (как будет теперь не знаю) работали грамотные и качественно обученные специалисты, назвать которых "слесарями" язык с трудом поворачивался.
Пример №1. Я приезжаю на очередное ТО и, в качестве дополнительных работ, заявляю периодическую некорректную работу штатного (установленного на производстве) парктроника. Слесарь, после выполнения регламентных работ по ТО, проверяет наличие заявленного мной дефекта, используя штатное оборудование сервиса (тот же сканер) устанавливает причину и устраняет её (в моём случае - по гарантии заменяет глючащий датчик).
Если бы парктроник был нештатный, а "колхозный" - естественно я был бы послан к "допщику", что совершенно справедливо, ибо к штатному оборудованию левая приблуда не имеет никакого отношения.
Пример №2. Я приезжаю на официальный сервис и прошу заменить мне изначально стоящую с завода штатную магнитолу на другую, тоже штатную, но более функциональную. Слесарь получает на складе необходимое штатное оборудование (при необходимости - другую "маску" панели, требуемые переходники, коннекторы, саму магнитолу), профессионально, специально предназначенными для этого инструментами снимает старую магнитолу и устанавливает вместо неё новую.
Если я хочу поставить супер-магнитолу с "ебея" или еще с какого другого "молотка" - мне её конечно поставят, но заниматься этим будет уже не "слесарь" (см. выше), а "допщик", что совершенно логично.
Оба примера из личной практики, могу привести еще, но думаю достаточно...