Не смог найти централизованной темы по такому вопросу (для пока ещё новичков в железках, вроде меня).
Собственно вопросы такие - что может сломаться на бездорожье, какие будут при этом симптомы и можно ли с этим ехать или надо звать на помощь?
Скажем поломка полуоси, рычагов, тяг и т.п.?
Расскажите, пожалуйста, про типовые поломки, хоть коротенько. Чтобы если в бездорожье что-то случиться, я бы это заметил и не угробил машину в сто раз сильнее?
Если даёте советы по ремонту в поле, пожалуйста, указывайте, что нужно из инструментов.
Обязуюсь все важные советы собрать в головной теме
Тормоза:
Самое внезапное, что может случиться на бездоре, - это кончина тормозных колодок, очень уж они быстро кончаются из-за грязи.
Вариантов на этот случай два:
1-й, правильный. Иметь в запасе с собой тормозные колодки для передних и задних тормозов.
2-й. Снимаешь тормозной суппорт, вставляешь между остатков колодок палку подходящей толщины, это просто чтобы поршень из суппорта не выскочил. Заматываешь это дело верёвкой, проводом, изолентой, чтобы палка не выпала. Привязываешь суппорт гед-нибудь в колёсной нише так, чтобы он просто висел и не мешал при повороте. И так доезжаешь до дому, слегка "прихрамывая" на одно колесо при каждом торможении.
Рычаги:
Согнутый рычаг можно выправить на месте с помощью кувалды. Потом его лучше конечно заменить.
С поломанным рычагом люди тоже из леса выезжали, делали "костылик" из рейки хай-джека, можно найти с фотками здесь на форуме.
Рулевая тяга:
Если поймаешь пенек рулевой тягой - то передние колеса будут домиком стоять. В принципе ничего страшного, я так ездил километров 5, но резину потом пришлось выбрасывать (
Да, тяга рихтуется вручную об удобную приспособу (в моем случае это было 2 больших дерева, растущих рядом.)
Не подключается (не отключается полный привод)
Причины: порвались или оторвались вакуумные трубки, оторвался датчик ПП, сломался, оторвался разъем моторчика раздатки. Иметь с собой для ремонта/профилактика: иметь запасные ручные хабы, запасные вакуумные трубки, заранее поставить раздатку с рычагом
Разбортировались колеса.
Иметь с собой для ремонта: Быстрый старт, компрессор
Сломалось крепление раздатки.
Иметь с собой для ремонта/профилактика: поставить защиту раздатки
Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель).
Это как раз то, от чего машину можно угробить в сто раз сильнее, если не принять мер. Иметь с собой для ремонта/профилактика: ключи для снятия пробок на мостах, масло для полной замены всех жиж в агрегатах. После возвращения домой обязательна проверка уровня масла и его состояния.
Накрылась ГП в редукторе.
Выражается в том, что соответствующий мост перестает работать. Иметь с собой для ремонта/профилактика: инструмент для снятие кардана. Важно, чтобы лазить под машиной в полевых условиях, желательно иметь подставки.
Сломалась полуось (передняя):
"Щелк", и переднего привода больше нет. Это если передней блоки нет. Если она есть, то нет только половины переднего привода =).
Обычно ломается возле шруса. Иногда совсем даже с другой стороны, но это типично для усиленных полуосей.
Ничего не клинит, ничего не разворотит... Хотя, краем уха слышал, что если сломает в редукторе, то кусок оставшийся может провалиться внутрь и чего-нибудь там сломать. Но это теория, на практике про это информации не имею.
Диагностируется элементарно, методом вывешивания машины и заглядываем в дырочку для заливной пробки. Крутим колесо, если там "унутре" что-то шевелится, значит, не эта полуось поломалась.
Для того, чтобы починить, надо иметь руки, полуось и инструменты. Еще желателен штурман или механик =).
Бывает и тотальное разрушение. Самое адекватное действие, отключить хабы и тихонько домой. КАрдан можно привязать, или тупо со шлицов снять переднюю часть. Естественно, отключив ПП.
Сломался амортизатор:
Если амморт вырвет, снять (выбросить) и спокойно пилить в БЛ. Не так уж он и необходим
Поломка рулевых тяг или панар:
идеально - возить с собой запасные.
реально - с собой возить трубу чуть большего диаметра, чем тяга, и цепь с большим болтом. А еще грузовые стяжки, пару - тройку.
ремонт в полевых условиях: Если есть труба, то две части тяги соединяем внутри трубы и притягиваем друг к другу цепью и болтом. Или стяжками. Если трубы нет, то что-то крепкое приматываем к тяге по обеим частям стяжками и друг к другу - цепью и болтом.
Болт, в принципе, можно забить. Только без передней панры , например, рулить машиной становится крайне увлекательно =))).
ЗИП (запчасти и инструмент):
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aj0jifpqzKzedEo5THJzVWhza2VQZFR6UWx3a3hsd3c#gid=0
Собственно вопросы такие - что может сломаться на бездорожье, какие будут при этом симптомы и можно ли с этим ехать или надо звать на помощь?
Скажем поломка полуоси, рычагов, тяг и т.п.?
Расскажите, пожалуйста, про типовые поломки, хоть коротенько. Чтобы если в бездорожье что-то случиться, я бы это заметил и не угробил машину в сто раз сильнее?
Если даёте советы по ремонту в поле, пожалуйста, указывайте, что нужно из инструментов.
Обязуюсь все важные советы собрать в головной теме
Тормоза:
Самое внезапное, что может случиться на бездоре, - это кончина тормозных колодок, очень уж они быстро кончаются из-за грязи.
Вариантов на этот случай два:
1-й, правильный. Иметь в запасе с собой тормозные колодки для передних и задних тормозов.
2-й. Снимаешь тормозной суппорт, вставляешь между остатков колодок палку подходящей толщины, это просто чтобы поршень из суппорта не выскочил. Заматываешь это дело верёвкой, проводом, изолентой, чтобы палка не выпала. Привязываешь суппорт гед-нибудь в колёсной нише так, чтобы он просто висел и не мешал при повороте. И так доезжаешь до дому, слегка "прихрамывая" на одно колесо при каждом торможении.
Рычаги:
Согнутый рычаг можно выправить на месте с помощью кувалды. Потом его лучше конечно заменить.
С поломанным рычагом люди тоже из леса выезжали, делали "костылик" из рейки хай-джека, можно найти с фотками здесь на форуме.
Рулевая тяга:
Если поймаешь пенек рулевой тягой - то передние колеса будут домиком стоять. В принципе ничего страшного, я так ездил километров 5, но резину потом пришлось выбрасывать (
Да, тяга рихтуется вручную об удобную приспособу (в моем случае это было 2 больших дерева, растущих рядом.)
Не подключается (не отключается полный привод)
Причины: порвались или оторвались вакуумные трубки, оторвался датчик ПП, сломался, оторвался разъем моторчика раздатки. Иметь с собой для ремонта/профилактика: иметь запасные ручные хабы, запасные вакуумные трубки, заранее поставить раздатку с рычагом
Разбортировались колеса.
Иметь с собой для ремонта: Быстрый старт, компрессор
Сломалось крепление раздатки.
Иметь с собой для ремонта/профилактика: поставить защиту раздатки
Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель).
Это как раз то, от чего машину можно угробить в сто раз сильнее, если не принять мер. Иметь с собой для ремонта/профилактика: ключи для снятия пробок на мостах, масло для полной замены всех жиж в агрегатах. После возвращения домой обязательна проверка уровня масла и его состояния.
Накрылась ГП в редукторе.
Выражается в том, что соответствующий мост перестает работать. Иметь с собой для ремонта/профилактика: инструмент для снятие кардана. Важно, чтобы лазить под машиной в полевых условиях, желательно иметь подставки.
Сломалась полуось (передняя):
"Щелк", и переднего привода больше нет. Это если передней блоки нет. Если она есть, то нет только половины переднего привода =).
Обычно ломается возле шруса. Иногда совсем даже с другой стороны, но это типично для усиленных полуосей.
Ничего не клинит, ничего не разворотит... Хотя, краем уха слышал, что если сломает в редукторе, то кусок оставшийся может провалиться внутрь и чего-нибудь там сломать. Но это теория, на практике про это информации не имею.
Диагностируется элементарно, методом вывешивания машины и заглядываем в дырочку для заливной пробки. Крутим колесо, если там "унутре" что-то шевелится, значит, не эта полуось поломалась.
Для того, чтобы починить, надо иметь руки, полуось и инструменты. Еще желателен штурман или механик =).
Бывает и тотальное разрушение. Самое адекватное действие, отключить хабы и тихонько домой. КАрдан можно привязать, или тупо со шлицов снять переднюю часть. Естественно, отключив ПП.
Сломался амортизатор:
Если амморт вырвет, снять (выбросить) и спокойно пилить в БЛ. Не так уж он и необходим
Поломка рулевых тяг или панар:
идеально - возить с собой запасные.
реально - с собой возить трубу чуть большего диаметра, чем тяга, и цепь с большим болтом. А еще грузовые стяжки, пару - тройку.
ремонт в полевых условиях: Если есть труба, то две части тяги соединяем внутри трубы и притягиваем друг к другу цепью и болтом. Или стяжками. Если трубы нет, то что-то крепкое приматываем к тяге по обеим частям стяжками и друг к другу - цепью и болтом.
Болт, в принципе, можно забить. Только без передней панры , например, рулить машиной становится крайне увлекательно =))).
ЗИП (запчасти и инструмент):
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aj0jifpqzKzedEo5THJzVWhza2VQZFR6UWx3a3hsd3c#gid=0