Симтомы поломок и действия

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Не смог найти централизованной темы по такому вопросу (для пока ещё новичков в железках, вроде меня).
Собственно вопросы такие - что может сломаться на бездорожье, какие будут при этом симптомы и можно ли с этим ехать или надо звать на помощь?
Скажем поломка полуоси, рычагов, тяг и т.п.?
Расскажите, пожалуйста, про типовые поломки, хоть коротенько. Чтобы если в бездорожье что-то случиться, я бы это заметил и не угробил машину в сто раз сильнее?
Если даёте советы по ремонту в поле, пожалуйста, указывайте, что нужно из инструментов.

Обязуюсь все важные советы собрать в головной теме :)

Тормоза:
Самое внезапное, что может случиться на бездоре, - это кончина тормозных колодок, очень уж они быстро кончаются из-за грязи.
Вариантов на этот случай два:
1-й, правильный. Иметь в запасе с собой тормозные колодки для передних и задних тормозов.
2-й. Снимаешь тормозной суппорт, вставляешь между остатков колодок палку подходящей толщины, это просто чтобы поршень из суппорта не выскочил. Заматываешь это дело верёвкой, проводом, изолентой, чтобы палка не выпала. Привязываешь суппорт гед-нибудь в колёсной нише так, чтобы он просто висел и не мешал при повороте. И так доезжаешь до дому, слегка "прихрамывая" на одно колесо при каждом торможении.

Рычаги:
Согнутый рычаг можно выправить на месте с помощью кувалды. Потом его лучше конечно заменить.
С поломанным рычагом люди тоже из леса выезжали, делали "костылик" из рейки хай-джека, можно найти с фотками здесь на форуме.

Рулевая тяга:
Если поймаешь пенек рулевой тягой - то передние колеса будут домиком стоять. В принципе ничего страшного, я так ездил километров 5, но резину потом пришлось выбрасывать (
Да, тяга рихтуется вручную об удобную приспособу (в моем случае это было 2 больших дерева, растущих рядом.)

Не подключается (не отключается полный привод)
Причины: порвались или оторвались вакуумные трубки, оторвался датчик ПП, сломался, оторвался разъем моторчика раздатки. Иметь с собой для ремонта/профилактика: иметь запасные ручные хабы, запасные вакуумные трубки, заранее поставить раздатку с рычагом

Разбортировались колеса.
Иметь с собой для ремонта: Быстрый старт, компрессор

Сломалось крепление раздатки.
Иметь с собой для ремонта/профилактика: поставить защиту раздатки

Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель).
Это как раз то, от чего машину можно угробить в сто раз сильнее, если не принять мер. Иметь с собой для ремонта/профилактика: ключи для снятия пробок на мостах, масло для полной замены всех жиж в агрегатах. После возвращения домой обязательна проверка уровня масла и его состояния.

Накрылась ГП в редукторе.
Выражается в том, что соответствующий мост перестает работать. Иметь с собой для ремонта/профилактика: инструмент для снятие кардана. Важно, чтобы лазить под машиной в полевых условиях, желательно иметь подставки.

Сломалась полуось (передняя):
"Щелк", и переднего привода больше нет. Это если передней блоки нет. Если она есть, то нет только половины переднего привода =).
Обычно ломается возле шруса. Иногда совсем даже с другой стороны, но это типично для усиленных полуосей.
Ничего не клинит, ничего не разворотит... Хотя, краем уха слышал, что если сломает в редукторе, то кусок оставшийся может провалиться внутрь и чего-нибудь там сломать. Но это теория, на практике про это информации не имею.
Диагностируется элементарно, методом вывешивания машины и заглядываем в дырочку для заливной пробки. Крутим колесо, если там "унутре" что-то шевелится, значит, не эта полуось поломалась.
Для того, чтобы починить, надо иметь руки, полуось и инструменты. Еще желателен штурман или механик =).
Бывает и тотальное разрушение. Самое адекватное действие, отключить хабы и тихонько домой. КАрдан можно привязать, или тупо со шлицов снять переднюю часть. Естественно, отключив ПП.

Сломался амортизатор:
Если амморт вырвет, снять (выбросить) и спокойно пилить в БЛ. Не так уж он и необходим

Поломка рулевых тяг или панар:
идеально - возить с собой запасные.
реально - с собой возить трубу чуть большего диаметра, чем тяга, и цепь с большим болтом. А еще грузовые стяжки, пару - тройку.
ремонт в полевых условиях: Если есть труба, то две части тяги соединяем внутри трубы и притягиваем друг к другу цепью и болтом. Или стяжками. Если трубы нет, то что-то крепкое приматываем к тяге по обеим частям стяжками и друг к другу - цепью и болтом.
Болт, в принципе, можно забить. Только без передней панры , например, рулить машиной становится крайне увлекательно =))).

ЗИП (запчасти и инструмент):
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aj0jifpqzKzedEo5THJzVWhza2VQZFR6UWx3a3hsd3c#gid=0
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Наиболее частые поломки у Джимни на бездорожье - это пластиковые бампера и буксировочные проушины.
Про бампера и так понятно, а проушины просто худые (тонкие).

Поскольку у тебя в подписи указана АКПП советую следующий порядок действий:
- пока внедорожная езда идёт просто по скользкой дороге, с грязью там, с лужами - можно двигаться на 4H
- когда грязь/снег начинают уже иметь некоторую глубину, не поленись, остановись и включи 4L, это очень продлит жизнь автомату.

Напоминаю порядок включения 4L:
- полностью остановиться
- перевести рычаг режимов АКПП в положение N
- включить 4L.
Выключение так же, т.е. через остановку и N/
 

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Спасибо.
Хотя поломки бампера диагностировать легко и ездить не мешает :) По крайней мере если в багажнике есть скотч.
А по движущимся частям? Подвеска, трансмиссия? Какие симптомы у их поломок?
Вот скажем, расходниками считают подшипники, сайленты. Что и как должно застучать, можно ли ехать до сервиса своим ходом? Что с гнутыми/ломаными рычагами?
Чего ждать после пойманного пенька?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
489
83
40
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Чего ждать после пойманного пенька?
Если поймаешь пенек рулевой тягой - то передние колеса будут домиком стоять. В принципе ничего страшного, я так ездил километров 5, но резину потом пришлось выбрасывать (

Да, тяга рихтуется вручную об удобную приспособу (в моем случае это было 2 больших дерева, растущих рядом.)

Сайлены вообще не расходники, думаю можно всю жизнь с изношенными ездить - стучать будут и все, на скорость не влияют.

Ну а когда подшипник загудит - ты это услышишь, поверь )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Джимни - один из последних настоящих внедорожников. У него всё весьма прочное.
Поэтому всякие сайленты и подшипники не придут в негодность внезапно, просто заезжай на нормальный техосмотр, например, раз в полгода и подобные печали будут обнаружены и устранены вовремя.

Самое внезапное, что может случиться на бездоре, - это кончина тормозных колодок, очень уж они быстро кончаются из-за грязи.
Вариантов на этот случай два:
1-й, правильный. Иметь в запасе с собой тормозные колодки для передних тормозов.
2-й. Снимаешь тормозной суппорт, вставляешь между остатков колодок палку подходящей толщины, это просто чтобы поршень из суппорта не выскочил. Заматываешь это дело верёвкой, проводом, изолентой, чтобы палка не выпала. Привязываешь суппорт гед-нибудь в колёсной нише так, чтобы он просто висел и не мешал при повороте. И так доезжаешь до дому, слегка "прихрамывая" на одно колесо при каждом торможении.

Что с гнутыми/ломаными рычагами?
Согнутый рычаг можно выправить на месте с помощью кувалды. Потом его лучше конечно заменить.
С поломанным рычагом люди тоже из леса выезжали, делали "костылик" из рейки хай-джека, можно найти с фотками здесь на форуме.

Чего ждать после пойманного пенька?
Это смотря куда поймал и на какой скорости. Если в мост, то мост может и согнуться, бывший мой Джимник сейчас как раз в таком виде стоит: передний мост дугой, один рычаг сломан, второй согнут, кронштейн раздатки сломан, трещина в поддоне двигателя.
Повреждения получены от металлической трубы (скважина), которую нашли на скорости ок. 30 км/ч.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Спасибо. Поперенёс часть советов в первый пост. Есть вопросы:
Симптомы кончившихся колодок - скрип при торможении? Что нужно для замены колодок из инструментов?
Вообще для всех советов по ремонту в поле, пишите, пожалуйста, что нужно из инструментов.
LaCrema, что с передним приводом? Отключившиеся хабы?
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Расскажите, пожалуйста, про типовые поломки, хоть коротенько. Чтобы если в бездорожье что-то случиться, я бы это заметил и не угробил машину в сто раз сильнее?
Перечислю, что знаю, что случалось по исправной машине, т.е. смерть того или иного агрегата из-за того, что он уже был неисправен, не считается.

1) Не подключается (не отключается полный привод) Причины: порвались или оторвались вакуумные трубки, оторвался датчик ПП, сломался, оторвался разъем моторчика раздатки. Иметь с собой для ремонта/профилактика: иметь запасные ручные хабы, запасные вакуумные трубки, заранее поставить раздатку с рычагом
2) Разбортировались колеса. Иметь с собой для ремонта: Быстрый старт, компрессор
3) Сломалось крепление раздатки. Иметь с собой для ремонта/профилактика: поставить защиту раздатки
4) Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель). Этот как раз то, от чего машину можно угробить в сто раз сильнее, если не принять мер. Иметь с собой для ремонта/профилактика: ключи для снятия пробок на мостах, масло для полной замены всех жиж в агрегатах. После возвращения домой обязательна проверка уровня масла и его состояния.
5) Сломались наконечники рулевых тяг. Иметь с собой для ремонта/профилактика: запасные наконечники
6) Сломались или погнулись рычаги и тяги панары. Иметь с собой для ремонта/профилактика: кувалду для временного выправления.
7) Сгорело сцепление. (Для автоматчиков неактульано)
8) Пробит радиатор. Иметь с собой для ремонта/профилактика: Ремнабор для ремонта радиаторов. Охлаждающая жидкость.
9) Накрылась ГП в редукторе. Выражается в том, что соответствующий мост перестает работать. Иметь с собой для ремонта/профилактика: инструмент для снятие кардана. Важно, чтобы лазить под машиной в полевых условиях, желательно иметь подставки.
10) Сорвало шпильки на колесе. Колесо улетает (обычно происходит в момент возвращения на асфальт) Иметь с собой для ремонта/профилактика: проверять состояние колесных гаек после грейдеров и обязательно при выезде на асфальт после бездора. Иметь запасные шпильки.
11) Камнем или чем-нить в салоне выбило стекло. Иметь с собой для ремонта/профилактика: Проклеить пленкой задние боковые стекла. Иметь скотч, полиэтилен и т.п.

....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто

gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Перечислю, что знаю, что случалось по исправной машине, т.е. смерть того или иного агрегата из-за того, что он уже был неисправен, не считается.
....
Перенёс то, что более-менее понятно.
Но всё же не везде ясно - можно ли продолжать ехать или устранять неиисправности надо на месте. Помимо запчастей, что нужно из инструментов.

И ещё - неужели правда надо возить с собой все масла, охлаждайку и кучу запчастей? Не, ну я понимаю, если на соревнования, где маленький маршрут и большой шанс поломок. А если туристически куда-то поехать, в джиме же места вообще не останется...
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Aj0jifpqzKzedEo5THJzVWhza2VQZFR6UWx3a3hsd3c#gid=0

зип и инструмент


Симптомы кончившихся колодок - скрип при торможении?
Если при установке новых колодок ты налил жижи по верхнюю метку, то симптомом кончины колодок станет моргание лампочки ручника. У меня, как лампочка начала помаргивать на торможении- значит, по 5мм осталось на передних колодках. Удобно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
И ещё - неужели правда надо возить с собой все масла, охлаждайку и кучу запчастей? .... если туристически куда-то поехать, в джиме же места вообще не останется...
Зависит от того, куда и как далеко собираетесь ехать, умеете ли чинить сами и т.п.
Основных сценариев несколько:
1) Поехали недалеко одной машиной, сами чинить ничего не умеете - тогда можно ничего не брать, кроме денег. Если сломалось что-то критичное: вызываете эвакуатор, и он доставляет машину к сервису.
2) Поехали далеко (независимо от умений). Запчасти и жижи нужно брать, т.к. не всегда есть возможность купить нужные жижи и запчасти на месте, а найти мастеров можно попробовать и на месте. Можно конечно, и потратиться на эвакуатор до Москвы, но это уже от кошелька зависит
3) Поехали недалеко, сами или кто-то в команде умеет устранять поломки, тогда лучше запас запчастей иметь. В команде можно иметь общий ЗИП на наиболее редкие поломки (но это как договориться). Количество запчастей зависит от умения чинить и сложности поломки.Колодки меняете, а какую-нить вышедшую из строя АКПП уже в полевых условиях не починишь...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
можно ли продолжать ехать или устранять неиисправности надо на месте.
по моему списку:

1) Не подключается (не отключается полный привод) - ехать можно, но с ограничениями. Если остались без ПП, то не сможете ехать по бездору (в команде станете обузой), если остались на ПП - нужно соблюдать скоростной режим по трассе.
2) Разбортировались колеса. - ехать не сможете (если кончились запаски)
3) Сломалось крепление раздатки. Ехать можно, если удастся прикрепить раздатку альтернативным способом. И ей это сильно неполезно.
4) Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель). Вода в мостах - ехать можно, но большой износ агрегатов. С водой в коробке и двигателе нельзя.
5) Сломались наконечники рулевых тяг. Нужно чинить на месте: машина не управляется.
6) Сломались или погнулись рычаги и тяги панары. Сломались - нужно чинить. Погнулись - зависит от степени изгиба. В принципе - ехать можно, но машина плохо управляется. резко снижается безопасность на трассе.
7) Сгорело сцепление. Ехать можно, но о-о-о-чень медленно. Есть виртуозы, умеющие переключать передачи без сцепления, но это не самый распространенный навык. Если далеко от дома, то лучше найти мастеров на месте.
8) Пробит радиатор. Ехать можно, только если починить на месте, или постоянно подливать и следить за температурой двигателя.
9) Накрылась ГП в редукторе. Если не отключить заблокированный мост, то ехать не получится.
10) Сорвало шпильки на колесе. Ехать невозможно.
11) Камнем или чем-нить в салоне выбило стекло. Ехать можно.

Как-то так.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
4) Попадание воды в агрегаты после преодоления водных преград (мосты, коробка, раздатка, двигатель). Вода в мостах - ехать можно, но большой износ агрегатов. С водой в коробке и двигателе нельзя.
С водой в двигателе двигаться нельзя, с водой в коробке можно. Но неспешно и, желательно, на высоких передачах.

7) Сгорело сцепление. Ехать можно, но о-о-о-чень медленно. Есть виртуозы, умеющие переключать передачи без сцепления, но это не самый распространенный навык.
Навык несложно приобретается любым вменяемым человеком, деды и отцы ездили без синхронизаторов, а это почти также геморно, но ездили же.

10) Сорвало шпильки на колесе. Ехать невозможно.
Вопрос места и количества шпилек.
Если есть хоть пара шпилек - можно ехать потихоньку до сервиса/дома/эвакуатора, регулярно проверяя/подтягивая гайки (5-10 км).
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,195
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Сгорело сцепление. Ехать можно, но о-о-о-чень медленно. Есть виртуозы, умеющие переключать передачи без сцепления, но это не самый распространенный навык. Если далеко от дома, то лучше найти мастеров на месте.
если сцепление сгорело вы ни куда не поедете! ну разве что по асфальту.
а вот если оно не выключается(не реагирует на педаль, оборвался трос, вытекла тормозуха, обломилась вилка) тоды можно ехать, если есть навыки переключения или на 1-ой передаче:)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну, кстати, у Джимника чёта фигово переключаются передачи без сцепления. Я на жигулях и каблуке ижевском, много лет не пользовался сцеплением (ну это я к тому, что типа устриц ел), а вот когда ногу не так давно сломал и переключатся стало больно, так и пришлось старым навыком пользоваться полдня, да и щас иногда задумаюсь и начинаю без сцепы переключать - хреново :(. Так что это дело отпадает, или коробас помрёт :(

P.S. хотя, может у кого коробас уже разболтался и неплохо переключается? Ау, отзовитесь, кто в курсе этого. ;)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Можт на Джимнике немного по-другому оно срабатывает? Попробуй с перегазовкой на нейтралке.
P.S. Автомат рулит, особенно для раненого бойца :dance3:
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да я по разному пробовал за пол дня, когда нога сломана, как только не начнёшь пробовать :), больно же блин! Левая была сломана, сразу сцепа стала тугой как камень :) и :(
Но всё равно, если бы навыка не было, то ваще капец мне был бы! Так что учитесь, кто не умеет, вдруг пригодица :)
(тока надо жигули с прямой ручкой купить сначала :) )


Автомат да, рулит в такой ситуёвине. Я вот и говорю, надо две коробки, как у Гольфера, только чтоб одна была на ручке, а другая автомат )))))
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



gluck3d

Сузуковод со стажем
8 Июль 2010
1,319
428
0
Одинцово
Езжу на ...
Джимни 2012 акпп
Расскажи. Я в принципе знаю, что такое полуось, но как она ломается - не представляю. Мост клинит при этом, скажем? Или не клинит, но если поехать - разворотит всё до неузнаваемости?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
да чего там рассказывать? Речь в гораздо большей степени про передний мост.
"Щелк", и переднего привода больше нет. Это если передней блоки нет. Если она есть, то нет только половины переднего привода =).
Обычно ломается возле шруса. Иногда совсем даже с другой стороны, но это типично для усиленных полуосей.
Ничего не клинит, ничего не разворотит... Хотя, краем уха слышал, что если сломает в редукторе, то кусок оставшийся может провалиться внутрь и чего-нибудь там сломать. Но это теория, на практике про это информации не имею.
Диагностируется элементарно, методом вывешивания машины и заглядываем в дырочку для заливной пробки. Крутим колесо, если там "унутре" что-то шевелится, значит, не эта полуось поломалась.
Для того, чтобы починить, надо иметь руки, полуось и инструменты. Еще желателен штурман или механик =).
Да, еще может поломать шрус. Но в этом случае обычно слышно, как он там хрустит и болеет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
а еще может быть вот так:
IMAG0246.jpg

С диагностикой, я думаю, все понятно?
самое адекватное действие, отключить хабы и тихонько домой. КАрдан можно привязать, или тупо со шлицов снять переднюю часть. Естественно, отключив ПП.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Да, еще может поломать шрус. Но в этом случае обычно слышно, как он там хрустит и болеет.
А сломанный шрус как раз может клинить так, что руль поворачиваться не будет.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
А сломанный шрус как раз может клинить так, что руль поворачиваться не будет.
нисколько не спорю =). Я все больше про полуось рассказывал. Со шрусом все намного печальней, может и чулок испоганить изнутри =(.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Еще могут сломаться пружины, и оторваться амортизаторы. Пружины спасает - поиск пружин на замену (или там еще протезы какие-то можно поставить?), амортизаторы - поиск сварки.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
вот пружины, это сильно. РЕссоры ломали, видел. А пружины не видел, но верю, что это возможно...
Если амморт вырвет, снять (выбросить) и спокойно пилить в БЛ. Не так уж он и необходим ;).
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
еще можно сломать кардан =). Причем, легко, камнем. Ну, тут все понятно, снять и забыть.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!