Всем доброго дня, позвольте внести свою лепту.
Первым делом вопрос симпатичной хозяйке Лианы.
Как был удален катализатор, Физически? Плюс Перепрограммирование ЭБУ двигателя, плюс пламя гаситель в банке катализатора? Или же физически и переходник на датчик кислорода?
По поводу датчика положения коленчатого вала и распредвала.
Все два датчика работают по принципу закона электромагнитной индукции. Обмотка и магнит внутри обмотки. Гребенка на коленвале или распред вале проходя через датчик возбуждает магнит, в обмотке датчика появляется электроток, поскольку гребенка имеет выступы, ток появляется в виде импульсов. каждый импульс соответствует положению ВМТ первого цилиндра коленчатого вала, поскольку за одну фазу газораспределения коленвал совершает два оборота, а распредвал один, ставится датчик положения распредвала, по импульсам этих датчиков ЭБУ двигателя видит положения ВМТ первого цилиндра и подает сигнал на подачу искры и включения форсунки в соответствующий цилиндр.
Бывает такое что от времени, (микротрещены в обмотке датчиков), сопротивление датчиков меняется, особенно микротрещены проявляются на горячем двигателе, что способствует расширению трещин в обмотке датчиков. В холодном состоянии, ведут себя нормально, на горячую сопротивление в обмотках падает, падает соответственно и ЭДС датчика, ЭБУ принимает не верный сигнал о ВМТ первого цилиндра. Система управлением двигателя отслеживает только целостность обмотки и разрыв цепи датчиков, поэтому ошибок ЭБУ в памяти, может и не быть.
Проверяются датчики очень легко.
Способ первый (в наличии обычный 2х канальный осциллограф)
Подключаемся к разъему датчика, замеряем осциллограмму (выходной импульсный сигнал) на холодном двигателе и горячем прогретом и сравниваем две амплитуды сигналов, если отклонения существенны датчики под замену.
Способ второй (наличие высокочувствительного мультиметра)
Демонтируем датчик с авто, охлаждаем, замеряем сопротивление обмотке ( как правило оно состовляет 1- 2,5 кОм, точные данные указанны в AutoData 3.38), далее подносим обычный женский фен для сушки волос к датчику и замеряем сопротивление, разница должна быть между показаниями на холодную и горячую не менее 0,2-0,5 кОм.