Отчитываюсь. Коробку сделал!!! Машина едет как новая
, ничего не хрустит, ничего не выбивает при подтормаживании двигателем, все передачи включаются четко и мягко.
----
Однако, далось это адскими усилиями. И с огромными сюрпризами. Поэтому в основном, извиняюсь, без фотографий.
Короче ситуация в том, что когда коробку я собрал, перед установкой селектора, я большой отверткой "пощёлкал" вилки переключения передач в обе стороны, их там 3, и все 6 положений чтко включались и фиксировались. Когда поставил селектор, не заморачивался, и поставил коробку на машину, воткнул валы, ну, почти все собрал, стал проверять - а задняя не включается. Никак!!! Вот ж....па!
В общем, далее случилось вот что.
Не снимая коробки с машины, снял заднюю крышку (5-й передачи). Помните, выше, написано, что пробка шарика фиксатора там не открутилась, пришлось со сваркой, и делать замену?
Короче туда попала как-то окалина, что-то там клинило, а еще, вот ж-па, (!) самодельная пробка завернутая до упора, опять же что-то там клинила!...
Очистил, продул, на фиксаторе резьбы завинтил умеренно, вроде работает.
И накосячил опять - когда ставил обратно селектор, потерял (потом нашел) шайбу под бокофой специальный болт, верхний, их там два.
Это привело к плохим последствиям - хотя толщина этой шайбы всего 1..1,5 мм, болт закрутился сильнее положенного, и перестали включаться и фиксироваться все передачи, кроме 3 и 4 . Блин! Час ушел на осознание что не так, поиск и находку косяка. Зато потом все стало работать четко.
В общем, смотрите сами: это было 4-я по счету залазиние в коробку, 1-й был до меня, 2 эпизода пять лет назад, и вот последний 4-й. И она явно на это все не рассчитана, больше туда лазить сильно вредно, имхо, увы, все начинает проблемничать!...
[DOUBLEPOST=1525335553,1525334335][/DOUBLEPOST]Теперь менее эмоционально и интересности.
1. Я заменил: хаб 1-2 передачи и шестерню 2-й передачи к ней, а хитрый, состоящий из трех частей синхронизатор, оставил прежний, потому что он был нормальный и я его менял 5 лет назад. Только почистил там все от грязи.
2. Также, я заменил кольцо синхронизатора 3-й передачи на новое. Здесь до сих пор чешу репу - подхрустывания исчезли, все стало идеально, но, по замерам зазоров, почему-то показывало что типа, все было нормально.
3. Заменены все подшипники на валах, причем некоторые из них, особенно задний нестандартный подшипник первичного вала, были изношены в хлам.
При этом задний конический промежуточного вала поставил советский, да-да, этот редкий образец.
Остальные японские.
4.Заменен один из подшипников дифференциала, "просто так", а вот второй, который со стороны датчика спидометра, меня очень удивил - он закрытый был, еще пять лет назад меня это удивило, а сейчас я поставил индикаторную стойку и он показал биения - 0,02 - как новый! И это после 300+ тыс км! Открыл крышку - там жижа масла - промыл свежим, закрыл, оставил как есть.[DOUBLEPOST=1525336337][/DOUBLEPOST]5. Далее было самое интересное. Разобрал дифференциал, и токарь, с некоторыми матюками, проточил с одной стороны у меня там канавку, куда был вставлен специально закупленный бронзовый вкладыш (возможно, от компрессора).
Дело в том, что у меня там была выработка, и левая внутренняя граната адски шаталась. И даже новый сальник не держал - текло масло. Результат смотрите на фото, все получилось идеально!
Глубина проточки была в районе 1 мм, может чуть больше. Решение очень спорное, ведь я тут ослабил полый вал, на котором через подшипник вращается главная шестерня дифференциала. Никому не посоветую повторять. А у меня почти не было выбора.
6. Наконец, отрегулировал зазоры в дифференциале. Для этого были куплены регулировочные закаленные кольца, скажу сразу, ни одно точно не подошло, пришлось сошлифовывать лишнее и ставить по 2.
Еще тут, может, из-за износа, при провороте шестеренок , сильно меняются зазоры, как по мурзилке настроить трудно, зазор гуляет от нуля до... В итоге просто выбрал люфты, и плюнул. А люфты там были большие.
7. Перепрессовка валов на гидравлическом прессе прошла на удивление спокойно. Максимальные усилия не превышали 2 тонн. Только не забудьте, что там внутри валов есть стопорные кольца, и они и по мурзилке, и главное, по факту, одноразовые, их извлечение без деформации невозможно.
8. Гайка под зачеканку, на шестерню 5-й передачи, подходит от кардана классики, отечественная, - гуано, слишком мягкая, крайне советую оригинал.
===========
Общий огромный совет!
Проверяйте все, что только можно, и обязательно, закупайтесь всеми одноразовыми деталями, которые указаны в мурзилке, как одноразовые![DOUBLEPOST=1525340412][/DOUBLEPOST]Некоторые фото:
износ полого вала под гранату. видно плохо, но она шаталась сильно. А вот теперь:
вставлен бронзовый вкладыш.
на фото выше - адские попытки восстановить работу задней передачи... по центру фото самодельная пробка, кторую, как оказалось, нельзя завинчивать до конца... Это же фото дает ответ на вопрос "как заменить шестерни 5-й передачи, не снимая коробку." Как видите - места более чем достаточно под капотом.
вид на задний торец коленвала со снятым маховиком и вынутым сальником коленвала. Кстати шок, видите центровочное отверстие слева? А ответной части с выступом нету на маховике. Маховик можно прикрутить как угодно. Ну, там хоть отпечаток на нем остался...
Валы в процессе перепрессовки, снят передний подшипник первичного вала, и содрана обойма с переднего подшипника промежуточного. Там пришлось отрезным кругом насечки делать чтобы ее снять.
просто фото механизма вилки сцепления, вид сверху.[DOUBLEPOST=1525340492][/DOUBLEPOST]Некоторые фото:
износ полого вала под гранату. видно плохо, но она шаталась сильно. А вот теперь:
вставлен бронзовый вкладыш.
на фото выше - адские попытки восстановить работу задней передачи... по центру фото самодельная пробка, кторую, как оказалось, нельзя завинчивать до конца... Это же фото дает ответ на вопрос "как заменить шестерни 5-й передачи, не снимая коробку." Как видите - места более чем достаточно под капотом.
вид на задний торец коленвала со снятым маховиком и вынутым сальником коленвала. Кстати шок, видите центровочное отверстие слева? А ответной части с выступом нету на маховике. Маховик можно прикрутить как угодно. Ну, там хоть отпечаток на нем остался...
Валы в процессе перепрессовки, снят передний подшипник первичного вала, и содрана обойма с переднего подшипника промежуточного. Там пришлось отрезным кругом насечки делать чтобы ее снять.
просто фото механизма вилки сцепления, вид сверху.