Давайте поговорим про крен Джимов.

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
На осенних соревнованиях AQ2012 так и тянули с Димаской Лаврухиным Егорку,когда его Джимник сладко накренился на левый борт,при подъёме на право в верх.Один конец за багажник привязали,далее дотянули рывковый до дерева,обняв его,почти 360 град.,чтоб трение было и два мужика смогли при движении тянуть за собой трос и при плачевном положении,забежать на больший угол и удержать машину за счёт силы двух человек и трения об кору.Всё прошло хорошо!!!Главное,не торопиться,согласовать действия при хорошем и плохом стечении обстоятельств
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Еще одно подскажу: на багажник можно положить лебедку, канистру и два запасных моста :)
Ты зря подкалываешь. Габажнег-то алюминиевый и барахло на нём было скорее объёмное, чем тяжёлое. Это я просто траекторию протупил.

А насчёт как откренивать - так и сделали. Одной лебедой тянули "вон из колеи", а второй через блок на дереве за багажник ставили машину на колёса.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Он из пенопласта. Просто с ним красивее. 8Р
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек






Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
125702651.jpg


94809960.jpg


где-то были еще фото, найти не могу.
жимнега не так просто кувырнуть, на самом деле. Мне только раз удалось, на Ладоге 2011, и то по глупости, наехал на дерево колесом левым передним, и не успел среагировать =). Меня вправо и бросило в овраг. Хорошо, что дерево попалось рядом ))), отделался вмятой крышей, согнутым джеком и габажником. Поставили машину на колеса, выдавили ногами крышу и поехали дальше.
Кувырнуть его при спуски с горки тоже не просто, но очень реально =). Для этого всего лишь надо быть идиотом и вовремя нажать на тормоз =). Особенно, когда уклон от 45 градусов. Я так делал, кстати, спускался на тормозах, и колеса уперлись в небольшой корень. Задние поднялись в воздух, это хорошо чувствуется пятой точкой. Но, испугавшись, бросил тормоз и нажал на газ. Спасло =). Штурмана чуть инфаркт не схватил, хотя он снаружи был... Больше я к тормозам на спусках не прикасался ни разу.
Кстати, снаружи это все всегда страшнее выглядит. Наверное, потому, что не можешь повлиять на ситуацию =).
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
вполне устойчиво стоим, курим, смотрим ножками дальнейшую траекторию :)
вылазить только неудобно было ;)
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Дивный
По поводу тормозов очень понравилось!

Но я предлагаю рассмотреть гипотетическую ситуацию:
Имеем горку порядка 60 градусов, длинною порядка 14 метров. Так же имеется автомобиль с АКПП.
И вот мы покоряем эту горку, но так как прошёл недавно дождик и верхний слой немного подмяк, мы не доезжаем до верха каких то пару метров. Естественно приходится спускаться назад!
Собственно вопрос- коробку оставить на положение D (ну или скорее более правильно на L, так как подъём немного затяжной) или же врубить N и полагаясь на Зевса пытаться подтормаживать вместе с ручником? Есть ещё вариант включить заднюю и так же полагаясь на волю Зевса пытаться спуститься при этом подтормаживая вместе с ручником, а если машинку начало разворачивать то поддать газку и нестись назад.
И есть ли разница в нагрузке на АКПП и РКПП при скатывание с такой горки при включенной пониженной передней передачи? Тоесть обоим коробкам-это не страшно, или к примеру на АКПП данное действие может вызвать не очень хорошие последствия?
 



Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
Имеем горку порядка 60 градусов, длинною порядка 14 метров.
60 градусов - это сильно больше угла вьезда стадартного джима, - да и любого джима с пластиковым бампером
вот у Дивного с трубами на морде, наверное, есть шанс. и то вряд ли, понижения не хватит
не проще сразу в такую лебедиться?

поддать газку и нестись назад.
чистое имхо: поддать газку на задней пониженной при хорошем уклоне - разгона почти не будет, машина все равно тормозит движком и спускается заметно медленее, чем на нейтрали
а вот на нейтрали слетаешь очень быстро и страшно, а, главное - неконтролируемо
тормоза и ручник, по мне так совершенно неэффективны, если вокруг и под колесами мокро
про автомат ничего не скажу, у меня машин на механике. по мне так, главное - успеть включить заднюю и отпустить сцепление, пока машин еще не разогнался, катясь назад
найдите какую-нить крутую, но не особо страшную горку (хотя бы градусов 20-30) и попробуйте

P.S. вот это - меньше 45 градусов, если померить угол
и я сильно сомневаюсь, что была бы мокрая почва под колесами, туда было бы реально въехать ;)
 

Вложения

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Вопрос, как говорится, не по окладу ))). Я даже примерно не представляю, что такое АКПП, и с чем ее едят =).
Но имею мнение =))). Как я говорил, про тормоза забыть вовсе, тем паче, на 60 градусах. Ну сам прикинь, что получится, если, скатываясь задом, ты застопоришь задние же колеса... Так что, конечно, включение задней передачи и, при необходимости, подгазовка. Но нельзя забывать про излишнюю поворачиваемость при движении задним ходом ;), так что руль дергать аккуратно ;) .
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
вот у Дивного с трубами на морде, наверное, есть шанс. и то вряд ли, понижения не хватит
:tongue: у меня сейчас кит 4,9 :tongue:
так что понижения хватит. Не хватит сцепления с поверхностью. Водопады, в общем.
ЗЫ: при таком подъеме, кстати, в верхней точке, когда колеса сорвались и прокручиваются, есть вариант нажать на газ и подзакопаться. В итоге машина не скатывается больше назад и можно спокойно удержать ее на тормозах (если они есть), пока лебедку разматывают.
 

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Песец Ну ладно про 60, я конечно загнул немного! Пусть будет 40-45.
Да, горочка есть такая! Там даже три на выбор. С разным углом въезда. Может как ни будь сфотографирую и выложу фотку. Как раз хотел с угломером прикинуть сколько в ней градусов, чисто ради интересна! И да, с разгончику заехать на неё нельзя! На глаз угол примерно как на фото
Экспериментировал как раз после того как снег сошёл. На сухую залетает- не вопрос! А вот по мокрому, на последней попытке уже был почти в самом низу, почти съехал, и машину развернуло практически набок (реально обоср...я) и пришлось газку поддать назад.
Дивный
На нетралке скатываться назад пробовал, только конечно не с самого верха, чуть ниже середины- согласен летит гораздо быстрее назад (пробовал на сухую)
Даже ради интереса пробовал на сухую забраться только на заднем- до верха не доехал, а вот когда спускаться стал..... В общем это ещё хуже и страшнее, чем на нетралке с зажатыми тормозами на мокром.
 





Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
:tongue: у меня сейчас кит 4,9 :tongue:
так что понижения хватит. Не хватит сцепления с поверхностью. Водопады, в общем.
круто тебе ))))))

P.S. кстати, на водопадах видела ниву, которая заехала сама почти до верха - не попался бы скользкий корень под колесами - заехала бы и на самый верх
ребята метр перелебедились через этот корень и поехали дальше САМИ
Юрка тогда их про понижение расспрашивал, ну и про все три жесткие блокировки мельком мне пояснил ;)
 

Песец

Сузуковод со стажем
22 Июль 2011
1,462
406
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Джимни - боевка
Витара - городской пузатер
на нетралке с зажатыми тормозами на мокром
по мне так страшнее сочетание продольного и поперечного крена
на одном из соревнований было: крутой спуск 50 градусов примерно метров 5-6 высотой, но выезд на его начало далеко не прямой
на первом круге штурман выставил машину перед спуском прямо по траектории, - а на второй попытке чуть-чуть ошибся
спуск, разумеется, на первой пониженной, - это даже не обсуждается, на рефлексах уже
и когда машина пошла чуть боком вниз с отрывом заднего колеса... :eek:
хорошо, что заранее знала по рассказам более опытных: тормоз и сцепление не трогать, добавить газу
сообразила бы сама в такой ситуации - хз, это одни из первых моих соревнований были :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Bee

Опытный сузуковод
1 Июль 2011
808
273
63
Воздушный кокон
Езжу на ...
Тюнинг кружок ВОСТОРГ
Нашёл пару фоток, но на них горочка выглядит маленькой.
Фото сделано с бампера.

1.jpg 2.jpg 32.jpg



А эта которая сбоку

3.jpg
 


Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
При скатывании с горки назад на машине с АКПП на передней передаче вероятность того, что заглохнет двигатель 90%! При этом автомобиль летит вниз как на нейтрали. То же происходит при развороте на льду, когда машина начинает двигаться задом.
 

Dgim

Наш человек
11 Ноябрь 2011
101
64
0
60
Москва
Езжу на ...
MB G350, Suzuki Jimny 2008
Я думаю, что такая ситуация характерна для всех машин с АКПП, столкнулся с подобной проблемой даже на новой TLC200.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
При скатывании с горки назад на машине с АКПП на передней передаче вероятность того, что заглохнет двигатель 90%!
Не заглохнет, если в двигателе и АКПП всё нормально.
Вспомни сталл-тест АКПП: зажатые вусмерть тормоза и даём газу. И ничо не глохнет, ибо и не должно.

В любом случае движения на горке передача должна быть включена в сторону движения.
Тормоза - минимальное количество, а лучше вообще не трогать.
Но если трогать, то: при движении передним ходом - только ручник, при движении задом - чуть-чуть педаль.
Но сложно, поэтому лечше вообще не трогать.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Подтверждаю, глохнет. В сталл тесте газ в пол а колеса на месте, поэтому работает, а когда обороты холостые, а колеса в другую сторону крутятся - глохнет.