Замена маслосъемных колпачков на двигателе J20A

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Гайку открутил, резьба правая, просто засомневался, что такое большое усилие требуется для откручивания. Заранее приспособу изготовил и ключ торцевой с приваренной трубкой, ну и лом соответственно. Когда снимал переднюю крышку пропустил одну гайку открутить по центру крышки, ее то сразу не заметил, ну думаю еще и тут проблемма со снятием, но все получилось. И еще, верхний натяжитель короткой цепи был подклиневший, поршенек снял с пружинкой изнутри какая-то грязь вылилась, все промыл, продул, теперь работает. Сегодня окончательно соберу движок, потом отпишусь. Удачи!
Да, совсем забыл, проверил еще зазоры в толкателях клапанов - увеличенные, в одном аж 0,5 при допустимом 0,18-0,23, а до меня уже регулировка присутствовала, будем искать шайбы регулировочные.
 

demondimon007

Бывает здесь
6 Февраль 2011
68
22
0
санкт- петербург
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2007 год
посмотри мой отчет, там есть фото приспособы для удержания коленвала, только на нее надо одеть трубу побольше и на вороток тоже. болт на стоплаке, японцы любят все закручивать на стоплак. главное сдернуть болт, дальше он руками отвернется. усилие затяжки 150нм.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Спасибо, я уже все зделал, катаюсь, посмотрим на расход масла. ОД при замене маслосъемных колпачков меняет еще и пружины, я поздно спохватился, замерил последнюю пружину высотой она была 5,10, а предельная высота допускается 5,30, так что надо менять пружинки.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Расход масла к сожалению остался таким же (1л на 1тыс.) после замены маслосъемных колпачков. Заменил регулировочные шайбы, замерил зазоры - все в идеале, завел движок - просто песня, шуршит, и на ходу никаких цоканий клапанов, верхний натяжитель цепи в норме - цепь натянута, не то что прежде, видимо плохо работала из-за засора в гидронатяжителе.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Не удивительно, что ничего не изменилось, нужно было заменить не только маслосъемные колпачки но и поршневые кольца.

А вот теперь вопрос такой: Планирую менять в двигателе маслосъемные колпачки, поршневые кольца, шатунные вкладыши ну и понятно прокладки, так вот у вкладышей есть несколько груп которые к тому же поделены по цветам, как узнать какую группу нужно выбрать или ни кто не заморачивается и ставят что привезут?
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
В общем кому интересно колпачки я все таки заменил. Подробный отчет наверное писать нет смысла так как даже в этой ветке выше есть ссылки на отчеты, поэтому напишу кратко и остановлюсь на некоторых важных моментах и граблях. Сразу скажу, что по времени ушло довольно много. Вечером в субботу начал, успел снять все что мешает кроме крышек. Утром начал крышки откручивать снимать и дальше разбирать. Закончил к вечеру. То есть ушло примерно 1,5 дня.
Чтобы открутить гайку коленвала вам нужен будет съемник для фиксации по любому. Вариант поставить 5ю передачу и тормозом держать - не катит. В итоге было взято два ржавых уголка, один как рычаг, второй короткий. Уголки между собой крепятся болтом, а на концах сверлится две дырки под болты которые нужно закрутить в шкив для фиксации. В общем конструкция оказалась крепкая и эффективная а главное кроме образков уголка и болтов ничего не нужно и можно будет использовать для фиксации шкивов на других авто при желании. Болт крепления шкива имеет обычную резьбу, но момент затяжки там такой, что я открутить смог только при помощи силового воротка 1 м + кувалда, а второй человек помогает держать шкив, чтобы не крутился.
Чтобы снять крышки я снимал шкив коленвала, шкив помпы, откручивал, но не снимал полностью насос ГУР. За ним есть два болта на которых ушко крепится за которое двигатель краном цепляют, чтобы снять/поставить на машину. Ушко само не мешает, но какой-то нехороший человек придумал к нему приварить трубку металлическую, которая вдобавок еще загнута и без снятия этого ушка открыть лобовину нереально. Снять ушко можно при помощи накидного ключа, который туда еле еле можно запихать. Короче гемор страшный, но снять можно. Далее все просто. Откручиваем кучу болтов, сами крышки на герметике приклеены и отрываются не так просто, но реально, главное ничего не сломать и не испортить прокладку клапанной крышки. Тут есть один момент у лобовины под шпилькой для обводного ролика имеется гайка в углублении. Я знал, что есть где-то одна гайка, но нашел ее не с первой попытки. Далее ставим коленвал в ВМТ снимаем натяжитель маленькой цепи (под ним есть металлическая прокладка, которая так и хочет упасть!!! Я ее чуть в картер не уронил, так что повнимательнее!!!), откручиваем одну звездочку распредвала и цепь снимется легко. Снимаем валы, толкатели. Главное не перепутать, где что стояло. А далее берем рассухариватель от 16 клапанного автоваза и инерционный съемник колпачков тоже от автоваза (цена вопроса 300 руб за оба). Без съемника колпачков нужны специальные щипцы, но плоскогубцами туда не подлезешь либо будешь долго мучиться проще съемник за 150 руб купить. Сами колпачки имеют на внутренней поверхности небольшой выступ которым они цепляются за втулку и таким образом держатся. Поэтому ставить их нужно от руки до характерного звука. Причем они даже потом крутятся вокруг своей оси, но ни снимаются.
Если просто рассухаривателем давить на тарелку клапана сухари не выйдут поэтому я делал по колхозному вот так: брал капроновый шнур диаметр 5-6 мм длина 10 метров, опускал поршень (при помощи щупа масленного контролировал положение поршня в цилиндре через свечное отверстие). Далее набивал через свечное отверствие шнур и крутил коленвал в обратную сторону пока он не упрется в клапана (но только без фанатизма). Далее клапана зафиксированы и рассухаривается все легко и просто. Чтобы крутить коленвал я просто закручивал болт крепления шкива и крутил его ключом. Чтобы удобнее было пихать шнурок в цилиндр подобрал металлическую трубку такого размера, чтобы внутреннее отверстие было таким, что шнур легко в нем идет, и в то же время наружный диаметр был бы немного меньше свечи, чтобы трубка проходила в сам цилиндр. Длина трубки такая, чтобы ее ненароком не уронить внутрь двигателя. Получилось удобно.
Таким образом меняется без проблем все в 1-3 цилиндрах. В 4м цилиндре у выхлопных клапанов есть засада. Трубка кондиционера мешает поставить рассухариватель. Вышел из положения легко. Там есть еще одно ушко для подъема двигателя и мой вазовский рассухариватель как раз проходит в это ушко, если его творчески доработать (срезать зацеп под винт), что я и сделал. Далее я начал исследовать мой гидронатяжитель малой цепи (кстати цепь была нормальная и я ничего там не менял). Натяжитель был закисший полностью. Все еле двигалось и кроме этого дырочка для масла была забита. Я прооквырял ее, залил в него нового масла и он начал оживать. Перед установкой я разработал его руками чтобы он ходил легко по всей длине, залил в него масла и поставил на место. Натяжитель большой цепи снимать не стал по внешнему виду он нормальный был и имеются следы хода поршня во время работы двигателя. Крышки ставим на герметик, все ставим как по книге. Гайки крутим динамометрическим ключом, а то потом дороже будет. Единственный момент, о котором ни в одном отчете не написано - это когда я завел двигатель, то начался конкретный стук цепи по крышке. Тут я чуть не обделался, что я что-то не так собрал. А как оказалось это нормально. Просто в гидронатяжителе нет масла и должен выйти воздух. В общем я погонял двигатель, потом заглушил, потом еще погонял и так пару раз и все стук ушел все тихо и работает как часы. Больше не дымит, наблюдаю за расходом масла, пока вроде нормально но выводы делать рано.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 4 человек

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Отчет хороший! Только зачем морочится со шнуром? Выставляешь 1и 4 цилиндр по метке в верхней мертвой точке и рассухариваешь, клапан упирается в поршень, тож самое с 2 и 3.

В 4м цилиндре у выхлопных клапанов есть засада. Трубка кондиционера мешает поставить рассухариватель. Вышел из положения легко.
Молодцом догадался, прям как я.

начался конкретный стук цепи по крышке.
Тоже самое и у меня,..... напугало, однако.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Отчет хороший! Только зачем морочится со шнуром? Выставляешь 1и 4 цилиндр по метке в верхней мертвой точке и рассухариваешь, клапан упирается в поршень, тож самое с 2 и 3.
Я попробовал у меня не упиралось вроде. Жмешь рассухариватель и он вместе с клапаном опускается. Конечно вариант молотком по тарелке вдарить, но мне показалось что со шнурком безопаснее как-то и вполне просто делается. Причем у меня даже со шнурком иногда бывало не фиксировался клапан когда я плохо шнурок набивал.
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Подыму тему. Когда менял маслосъемные колпачки надо было проверить - пошатывать клапана во втулках, я как то это пропустил, наверное надеялся, что пробег еще не очень большой. Прочитал на др. форуме -"маслосъемные колпачки клапанов, без исправного сопряжения втулка-клапан ничего не дают". Может поэтому жор масла не уменьшился?
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Если масло жрет литрами то тут поршневая группа. Если порядка литр на 5-7 тыс км то может быть и втулки но маловероятно. По любому эти втулки меняют только при капремонте двигателя. У себя я пробовал клапана немного покачать люфт крайне мал был. И у меня замена колпачков решила проблему расхода и дыма. Расход упал почти до ноля и не дымит. Проехал с момента ремонта 9 тыс. масло не доливал уровень чуть ниже максимума стал.
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Кстати насчет втулок клапанов. Ты их лучше не меняй, а то после их смены в обязательном порядке все клапана придется притирать по новой. Причем нужно сначала шарошкой седла нарезать в головке, а потом только притирать так как при забивании новой втулки клапан нифига на свое место больше не встает. У меня был опыт смены этих втулок на ВАЗовском двигле просто.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Друзья, подскажите, пожалуйста! Собрался у ОД менять маслосъемные колпачки. Сервисмены утверждают, что нужно снимать ГБЦ и соответственно купить у них либо заказать прокладки ГБЦ и впуск/выпуск коллекторов. Но из прочитанного на форуме - не увидел, что надо снимать ГБЦ. Что делать, искать других сервисников? Спасибо!
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Друзья, подскажите, пожалуйста! Собрался у ОД менять маслосъемные колпачки. Сервисмены утверждают, что нужно снимать ГБЦ и соответственно купить у них либо заказать прокладки ГБЦ и впуск/выпуск коллекторов. Но из прочитанного на форуме - не увидел, что надо снимать ГБЦ. Что делать, искать других сервисников? Спасибо!
Так то они правильно говорят, ибо замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ не удобна очень и может получится так, что клапан уронят или еще чего и все равно снимать придется. Я бы сделал правильно как говорят у ОД. Только обязательно потом сразу же пусть промеряют все зазоры на клапанах и если что где не так, отрегулируют шайбами.
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
А вообще при замене маслосъемных регулировка клапанов необходима? или только при снятии/установке ГБЦ нужно регулировать?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Tishka

Наш человек
24 Сентябрь 2010
222
8
0
Кстово
Езжу на ...
SGV
А вообще при замене маслосъемных регулировка клапанов необходима? или только при снятии/установке ГБЦ нужно регулировать?
Регулировать зазоры нужно периодически, просто когда поменяют колпачки, это как раз подходящий момент, т.к. уже сняты детали и ничто мешать не будет.

Раз уж будут снимать ГБЦ, я бы еще посоветовал проверить как клапана держат, уточнить бы у ОД будут ли они это делать или нет, не лишнее...
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
благодарю за советы! Будем уточнять.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Друзья, подскажите, пожалуйста! Собрался у ОД менять маслосъемные колпачки. Сервисмены утверждают, что нужно снимать ГБЦ и соответственно купить у них либо заказать прокладки ГБЦ и впуск/выпуск коллекторов. Но из прочитанного на форуме - не увидел, что надо снимать ГБЦ. Что делать, искать других сервисников? Спасибо!
Снимать ГБЦ не нужно, что бы сменить МСК и отрегулировать зазоры клапанов достаточно снять крышку ГБЦ, а после поменять или посадить на герметик прокладку крышки.
Если будет снятие ГБЦ, то кроме всех прокладок необходимо заменить болты крепящие ГБЦ к блоку.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Друзья, подскажите, пожалуйста! Собрался у ОД менять маслосъемные колпачки. Сервисмены утверждают, что нужно снимать ГБЦ и соответственно купить у них либо заказать прокладки ГБЦ и впуск/выпуск коллекторов. Но из прочитанного на форуме - не увидел, что надо снимать ГБЦ. Что делать, искать других сервисников? Спасибо!
В Самаре дилеры отбрыкиваются как могут от этих работ. Потому что трудозатраты большие и видимо им проще за это время полно плановых ТО сделать чем 1 сложный ремонт. В общем я бы сначала договорился с кем-то из работяг и только потом им свою машину отдавал бы, а то сервисмены криворукие там наверняка. Как бы хуже не сделали бы.
 

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Сервисники предложили раскоксовочку сделать. Сделал. Буду посмотреть на расход масла и прикуплю все прокладки для снятия/установки ГБЦ. Теперь понятно, почему они так утверждают, что замена маслосъемных не помогает, а менять надо поршневые кольца. Там и ценник другой. Тем не менее телефончик одного рукастого я там все-таки взял.
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Мое личное мнение что с кольцами поршней проблем никаких у тебя нет. Вся проблема в этих колпачках (сальниках клапанов), как у меня была. И раскоксовки эти это развод на бабки и не более. Они не помогут если что. Ты найди толкового человека кто тебе все сделает и без снятия головки двигателя ибо это лишнее и так никто их не меняет. Либо делай сам, как я. Это вполне реально. А насчет регулировки клапанов, как тут кто-то советовал, так это сложно сделать. Там стоят регулировочные кольца, как на вазовской 8ке. То есть нужно иметь набор колец разного размера, чтобы клапана отрегулировать и специально все это заказывать стремно. Я ничего не регулировал собрал все как было. Клапана реально не стучат, зачем их регулировать просто так?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Мое личное мнение что с кольцами поршней проблем никаких у тебя нет. Вся проблема в этих колпачках (сальниках клапанов), как у меня была. И раскоксовки эти это развод на бабки и не более. Они не помогут если что. Ты найди толкового человека кто тебе все сделает и без снятия головки двигателя ибо это лишнее и так никто их не меняет. Либо делай сам, как я. Это вполне реально.
Согласен.

А насчет регулировки клапанов, как тут кто-то советовал, так это сложно сделать. Там стоят регулировочные кольца, как на вазовской 8ке. То есть нужно иметь набор колец разного размера, чтобы клапана отрегулировать и специально все это заказывать стремно. Я ничего не регулировал собрал все как было. Клапана реально не стучат, зачем их регулировать просто так?
Тут два раза крышку снимать, первый раз промерить зазоры, а второй раз регулировать имея нужные шайбы.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Искренне согласен с вами, господа! Полагаю, что для колец - должно быть рановато, 118 тыщ всего (хотя.......). Раскоксовывал у официалов. Тем паче, что масло надо было менять. Т.е. сделал "заодно" с заменой масла. Хуже уж точно не будет, надеюсь:) Что касается замены маслосъемных колпачков - по своим сервисникам звонил - браться не хотят:( Официалы говорят снимать Голову, мотивируя тем, что клапан может провалиться и т.д. Видимо перестраховываются от своих "попоруких" мастеров. но нет уверенности, что соберуют обратно как надо! Сам сделать бы рад, да не имею опыта, места, инструментов. В общем "очкую":))) Причем официалы утверждают, что маслосъемные колпачки 100% не решают проблему жора масла и сизого дыма. Я склонен думать кардинально наоборот, тем более, почитав форум я уже более, чем уверен, что начать надо с этих колпачков. Осталось найти мастеров с "руками из того места". А ценник, конечно, не кошерный на работу по замене этих колпачков. 12 рублёв у официалов, но со снятием головы. Так что ищу мастеров. Спасибо за дискуссию.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Искренне согласен с вами, господа! Полагаю, что для колец - должно быть рановато, 118 тыщ всего (хотя.......). Раскоксовывал у официалов. Тем паче, что масло надо было менять. Т.е. сделал "заодно" с заменой масла. Хуже уж точно не будет, надеюсь:) Что касается замены маслосъемных колпачков - по своим сервисникам звонил - браться не хотят:( Официалы говорят снимать Голову, мотивируя тем, что клапан может провалиться и т.д. Видимо перестраховываются от своих "попоруких" мастеров. но нет уверенности, что соберуют обратно как надо! Сам сделать бы рад, да не имею опыта, места, инструментов. В общем "очкую":))) Причем официалы утверждают, что маслосъемные колпачки 100% не решают проблему жора масла и сизого дыма. Я склонен думать кардинально наоборот, тем более, почитав форум я уже более, чем уверен, что начать надо с этих колпачков. Осталось найти мастеров с "руками из того места". А ценник, конечно, не кошерный на работу по замене этих колпачков. 12 рублёв у официалов, но со снятием головы. Так что ищу мастеров. Спасибо за дискуссию.
Замена МСК у нормального мастера стоит от 5000 руб, разумеется без снятия ГБЦ, снимать надо распредвалы, соответственно цепь скидывать. По поводу клапан упадет, то для знающего человека это вообще не проблема.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Замена МСК у нормального мастера стоит от 5000 руб, разумеется без снятия ГБЦ, снимать надо распредвалы, соответственно цепь скидывать. По поводу клапан упадет, то для знающего человека это вообще не проблема.
Да, да. читал здесь, что соклубник наш именно за 5 000 руб. менял, кажется в Красноярске. Как я ему позавидовал)))))))))). сижу обзваниваю сервисы, на которые нашел упоминания на нашем форуме. Но так не хочется лохануться, доверив свой агрегат абы кому.... Такое ощущение, что в Казани сузуководы обслуживаются исключительно у официалов, либо исключительно самостоятельно))))))). Я бы с удовольствием и сам бы поковырялся, но под чутким руководством, так сказать..)))))
 

Blacky

Наш человек
22 Октябрь 2008
134
13
0
Samara
Да, да. читал здесь, что соклубник наш именно за 5 000 руб. менял, кажется в Красноярске. Как я ему позавидовал)))))))))). сижу обзваниваю сервисы, на которые нашел упоминания на нашем форуме. Но так не хочется лохануться, доверив свой агрегат абы кому.... Такое ощущение, что в Казани сузуководы обслуживаются исключительно у официалов, либо исключительно самостоятельно))))))). Я бы с удовольствием и сам бы поковырялся, но под чутким руководством, так сказать..)))))
Ты подумай может есть знакомые или друзья с прямыми руками. Наверняка есть какие-то сервисы и не обязательно что именно по сузукам, а вообще. Машины в принципе все одинаковые. Надо просто отчеты из инета распечатать и человеку с правильными руками отдать, а он по ним все сделает я думаю.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

uzurp

Бывает здесь
18 Октябрь 2010
52
14
8
46
Казань
Езжу на ...
СГВН'08, черный, 5D. МКПП
Обзвонил несколько сервисов и на одном за 9 рублей вроде готовы сделать. Но ВЕЗДЕ снимают голову. По большому счету, я уже морально готов был и на 12 рублей. Какие могут быть засады, если они будут снимать голову и ставить обратно, на что обратить внимание, посоветуйте, пожалуйста! Спасибо заранее)))))
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!