Ответ: Противотуманки
Как я ставил противотуманки от Лады приоры на XL-7 2005г в послерестайлинговый бампер. Это единственное что я мог придумать на морозе за короткое время, а из-за незнания строения бампера изнутри, системы крепления и электрики, всё придумывал уже по ходу работы. Так что прежде чем повторить такое подумайте, может появится более удачный вариант.
1. Берём две фары от лады приоры (левая и правая (может это даже не принципиально) по 650р/шт). Можно сразу купить лампочки получше, типа Осрам +90%, цоколь Н11, стоят 300-500р/шт
2. Так как фары наши и следоватеньно фиговые, а фигни нам не жалко, берём напильник и начинаем их подгонять под импортные. Отпиливаем в верхней части фар выступающий лепесток для крепления напильником или точилой до получения ровного продолжения округлости фары. Можно ещё и оба нижних отпилить чтобы не мешались, они всё равно ни к чему крепиться не будут, там просто не к чему больше прикручивать, кроме как к самому бамперу, а дырки в бампере не совпадают с фарами.
3. Потом нужно отпилить колпачёк на болтике коректора до того места, где внутри начинается углубнение для отвёртки, можно его оставить, но тогда придётся в бампере для него большую дыкру сверлить, чтобы он выступал наружу.
4. Винт корректора на обоих фарах докрутить до середины, что бы потом был запас для корректировки уровня света после установки.
5. Отковыриваем пластиковую защиту в арке колеса, можно на половину. Она держится за пластиковых заглушках, в половине случаев они ломаются. т.к. оригинальные стоят по 20р, берём заклёпки для оббивки салона в Газеле, стоят по 2р, а держат даже лучше (такие длинные с большой шляпкой и вставляющимся штырьком). Колёса снимать необязательно, можно и так подлезть.
6. Разматываем моток провода для противотуманок, находящийся под капотом около фары и пропускаем его в арку через круглую дырочку там же у фары. Штекер в приоровские фары не подходит, можно доработать его напильником или перепоять, но я просто вытащил из него контакты (надо иголкой поддеть язычёк-стопор в штекере), обмотал изолентой и воткнул в фару, сверху ещё изоленты для герметичности.
7. Вырезаем дурку в бампере диаметром 90 мм, ножом, лобзиком, сверлом или ещё чем. Лучше в конце подрезать дырку по немножку, чтобы фара входила с трудом, а не болталась. Главное аккуратно, чтобы не пацарапать другие части бампера и не отрезать лишнего.
8. Берём реле (если нет нормального, то берём из разъёма HORN, а на его место ставим от ваз 1118) и ставим в разъём для противотуманок в блоке предохрнителей под капотом. У меня так всё заработало, может у кого другие идеи будут. Если реле от противотуманок ваз 1118 (1119) сразу поставить в разъём для противотуманок, то при включении фары начинают быстро мигать. Может кто знает как с этим бороться.
9. В салоне слева от руля вытаскиваем заглушку, там достаём штекер от противотуманок, берём кнопку от ваз 2115, разъёмы опять не совпадают, да и размер самой кнопки, берём иголку вытаскаваем контакты, обматываем изолентой и подключаем к кнопке. Какой контакт от куда идёт (по цветам оплётки) можно посмотреть в схемах легионовской книжке. На кнопке два контакта в центре - это замыкающиеся при нажатии, остальные - подсветка: два с краю - светодиоды, один - общий контакт на 2 диода. Конструкция несовершенная, может у когото будут другие идеи. В итоге получилось что постоянно горят обе лампочки независимо от полежения кнопки. Может тоже кто нибудь что то с этим придумает.
10. На место кнопка с заглушкой вместе не влезают, что то из них придётся немного подточить. Можно поискать другую кнопку или врезать её в заглушку.
11. Подъезжаем вечером к стене на расстоянии 3-5м втискиваем фары изнутри в дырки в бампере, так чтобы от них выступали только защитные стёкла, а сам чёрный корпус был на уровне бампера и не выступал, потому что именно он и будет приклеиваться к бамперу. Включаем фары и крутим чтобы луч был горизонтально и верхняя граница была не выше ближнего света (чтобы встречных не слепить) (регулировать надо тщательно, потом уже не получится). Чтобы ближние фары не мешали их можно отключить или закрыть доской.
12. Снаружи в бампере можно просверлить дырочку диаметром с отвёртку чтобы можно было всегда достать до коректора. У меня положение винтика коректора (который подпиливали в 3 пункте) почти совпало с самой нижней дыркой для крепления оригинальных фар. Потом эту дырочку я заклеил клейкой фальгой, чтобы в глаза не брасалась и не пачкалась. Остальные стандартные дырки в бампере вокруг фары я герметиком замазал чтобы лишний раз туда грязь не забивалась.
13. Дальше кто во что горазд и что есть под рукой. Я когда окончательно установил направление луча на контакте бампера с фарой намазал супер клеем, когда он подсох и фара кое как сама держалась, изнутри я на угол между фарой и бампером хорошенько паксиполом намазал, а потом ещё герметика побольше, чтобы уж наверняка. Это не личевая сторона, так что можно не аккуратничать. Главное не приклеить заднюю часть фары, которая регулируется к основной, не залить винтик для регулировки и резинувую трубочку для испарения конденсата из фары. Всё делать аккуратно, чтобы не запачкать клеем внешнюю часть бампера и фары.
14. Старужи между бампером и фарой по кругу остаётся ложбина, чтобы там грязь и вода не собиралась, для большей крепкости и эстетичности я тоже герметиком акуратно залил.
15. Ждём когда всё подсохнет, проверяем ещё раз чтобы всё работало и никого не слепило и приделываем назад пластиковую защиту в арке на клипсы от газели. Можно заодно ещё на эти клипсы брызговики там приделать.
У меня на всё это ушло 2 раза по пол ночи в мороз, 3 сгоревших предохранителя и примерно 2000р, поэтому не все мои извращения над противотуманками могут быть правильными. Поставил я их только пару дней назад, поэтому про живучисть конструкции сказать ничего не могу. На крайний случай эти фары всегда можно вырвать, отковырять остатки клея и герметика и поставить нормальные, т.к. дырка вырезана стандартного размера, никакие элементы крепежа в бампере не нарушены (кроме дырочки для коректора), а штекеры к фарам и кнопке сохранены.
В результате получаем небольшое прибавление яркости к ближнему свету перед машиной, освещённую обочину по обе стороны (стандартные фары только дорогу освещают), экономию в 6000р по сравнению с оригинальными противотуманками и гордость, потому что не у многих витар противотуманки стоят.