Re: Маршрутный компьютер
Ну народ! Вы че такие ленивые! Трудно кнопки нажать и почитать???
Автоматический контроль
заданной топливной экономичности двигателя.
Маршрутный компьютер для инжекторных автомобилей - любых иномарок и отечественных с Электронной Системой Управления Двигателем (ЭСУД).
(распределённый или моновпрыск)
Отображаемые параметры:
Часы, минуты, секунды, миллисекунды, микросекунды, относительное время работы инжектора, литры, миллилитры, километры, метры, л/100 км, л/час, км/час, об/мин.
Прибор рассчитывает и что немаловажно единственный в мире показывает:
потребление топлива от 1 миллилитра, расстояния от 1 метра.
экономия топлива и контроль технического состояния двигателя по изменению его топливной экономичности.
Прибор поможет проверить эффективность применения:
Самого себя, присадок в топливо и моторное масло, магнитных насадок на топливную магистраль, завихрителей воздуха, воздушного фильтра нулевого сопротивления, перепрограммирование контроллеров и всех остальных, даже волшебных средств, которые прячутся за: Экономия топлива от 1%.....и до...??? %
Никакого чуда здесь нет, сравнивая время работы инжектора до и после применения различных средств, можно увидеть: увеличилось оно или уменьшилось. От времени работы инжектора напрямую зависит количество топлива, пройденного через него, чем меньше время тем меньше топлива и наоборот, больше время = больше топлива.
Проверки проще не придумаешь, даже ехать никуда не надо, всё можно проверить стоя на месте. Если экономические свойства такого-то средства проявляются через определённое количество времени (или километров), ладно, можно остановиться и проверить потом, не забудьте в инструкции написать это время или километры.
Если Вы хотите знать, какое моторное масло лучше всех снижает трение в двигателе, на какой заправке качество топлива лучше, то без данного прибора Вы − обречены слушать на этот счёт чужое мнение и не иметь своего, будете платить за диагностику, когда она не нужна и платить за техническое обслуживание двигателя, которое ему не принесло никакой пользы.
Как в детской компьютерной игре:
0 % - это ОРИЕНТИР, который надо не отпускать в ПЛЮС и увести как можно больше в МИНУС правильной настройкой ЭСУД, применением качественных моторных масел, чисткой инжектора, т.е. прибор поможет вовремя проводить Техническое Обслуживание двигателя.
Ни один маршрутный компьютер не может устойчиво показать такие маленькие (1%) изменения в потреблении топлива. Наверно программисты подобных устройств не до конца знают возможности математики. В автомобильных ЭСУД достаточно 4………7 секунд усреднения, чтобы сжать амплитуду времени впрыска в тонкую линию и показать среднее значение амплитуды на уровне 1/100 000 доля секунды.
Значения усредняются за последние, выбранные секунды, но результаты измерений изменяются каждую секунду, что придаёт динамичность результатам расчётов. Получается удобный, очень тонкий, но стабильный инструмент. Вы сами регулируете его стабильность, изменяя время усреднения. Пользователь может выбрать время усреднения за и от 1....2....3....4.....5.....6...................18.......19......до 20 секунд.
Отклонение в 1% - это разница в 1 чайную ложку топлива, истраченного двигателем за 1 час работы на х.х. 1% = 2....4 доли из 1/100 000 в секунду, каждую из которых стабильно показывает прибор. Вы в реальном времени, т.е. сейчас и немедленно видите, что будет в будущем (через 1 час) - накопится такое маленькое изменение в потреблении топлива.
Данный прибор – это не иллюзия полезного устройства, он не ждёт ошибок от ЭСУД. Изготовители таких устройств даже мелким текстом не предупреждают Вас, что ошибок надо дождаться, а машина может эксплуатироваться каждый день и надо знать, как она чувствует себя сегодня:
- Меняется ли топливная экономичность двигателя?
- Такая же ли она как вчера ............ месяц назад?
Задача у прибора другая – каждый день показывать мельчайшие отклонения в работе ЭСУД - время впрыска – это и есть топливная экономичность двигателя.
С помощью прибора эксплуатация двигателя и его Техническое Обслуживание превратиться в осознанный и видимый процесс, что позволит владельцу прибора не имеющему элементарного понятия о работе инжекторных двигателей контролировать работу специалистов СТО, обслуживающих его автомобиль.
Диагностика по времени впрыска.
При работе педалью газа прибор показывает логику изменения времени цикловой подачи топлива. На сколько процентов относительно полученной точки (0%), контроллер, управляющий двигателем, увеличивает и уменьшает время цикловой подачи топлива.
Абсолютные значения времени впрыска (миллисекунды) на всех машинах − разные (разная производительность форсунок, методы управления – тоже разные).
Но относительное время впрыска:
относительно точки 0%, которую ставит данный прибор − ОДИНАКОВОЕ,
т.к. логика изменения времени впрыска у контроллеров − ОДИНАКОВАЯ.
Поэтому, не спрашивая, какая модель или марка машины, можно заранее сказать какие значения должен показать прибор в том или другом режиме работы двигателя:
- резко нажать на педаль газа
- придержать определённые обороты двигателя и т.д.
Придержав, например 3000 об/мин, можно стоя на месте и не наматывая километры узнать экономно ли работает инжектор или нет. В этом случае цикловая подача топлива должна уходить в минус от 0%, т.к. с увеличением оборотов увеличивается КПД двигателя. Прибор должен показать – 20%.......-10%, т.е. время каждого впрыска на повышенных оборотах должно быть меньше, чем на холостых (стоя на месте, т.е. без нагрузки на двигатель). Чем больше в МИНУС, тем экономичней работает инжектор (двигатель без турбонаддува).