Jimny + бортовой комп. кто ставил.....?

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Маршрутный компьютер

Форумчане!! А не кто не задумывался установить на мафынку сей девайс!
Мне кажется полезная штуковина, на других форумах проскакивали положительные отзывы.
Понравился этот приборщик http://www.multi-set.ru/
Но есть и вот такой http://carset.ru/doc.php?ID=32
и на последнем(в fak,абзац "У меня автомобиль марки … Планируете ли вы выпуск модели БК конкретно под такой автомобиль?" по тексту написано "Мы постоянно расширяем модельный ряд БК. О моделях, находящихся в разработке и готовящихся к серийному выпуску можно прочитать в разделе новостей на главной странице. Также Вы можете заказать разработку БК для любого автомобиля на следующих условиях: минимальная партия заказа от 10 шт., предоплата 50%, срок исполнения составляет 1-2 месяца." . Вот такие дела. Как ваше мнение ?:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Re: Маршрутный компьютер

deni написал(а):
Форумчане!! А не кто не задумывался установить на мафынку сей девайс!
Мне кажется полезная штуковина, на других форумах проскакивали положительные отзывы.
Понравился этот приборщик http://www.multi-set.ru/
Но есть и вот такой http://carset.ru/doc.php?ID=32
и на последнем(в fak,абзац "У меня автомобиль марки … Планируете ли вы выпуск модели БК конкретно под такой автомобиль?" по тексту написано "Мы постоянно расширяем модельный ряд БК. О моделях, находящихся в разработке и готовящихся к серийному выпуску можно прочитать в разделе новостей на главной странице. Также Вы можете заказать разработку БК для любого автомобиля на следующих условиях: минимальная партия заказа от 10 шт., предоплата 50%, срок исполнения составляет 1-2 месяца." . Вот такие дела. Как ваше мнение ?:thumbsup:
А зачем он нужен? вот своими словами?
 

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Re: Маршрутный компьютер

Ну народ! Вы че такие ленивые! Трудно кнопки нажать и почитать???
Автоматический контроль
заданной топливной экономичности двигателя.

Маршрутный компьютер для инжекторных автомобилей - любых иномарок и отечественных с Электронной Системой Управления Двигателем (ЭСУД).
(распределённый или моновпрыск)

Отображаемые параметры:
Часы, минуты, секунды, миллисекунды, микросекунды, относительное время работы инжектора, литры, миллилитры, километры, метры, л/100 км, л/час, км/час, об/мин.
Прибор рассчитывает и что немаловажно единственный в мире показывает:
потребление топлива от 1 миллилитра, расстояния от 1 метра.

экономия топлива и контроль технического состояния двигателя по изменению его топливной экономичности.

Прибор поможет проверить эффективность применения:

Самого себя, присадок в топливо и моторное масло, магнитных насадок на топливную магистраль, завихрителей воздуха, воздушного фильтра нулевого сопротивления, перепрограммирование контроллеров и всех остальных, даже волшебных средств, которые прячутся за: Экономия топлива от 1%.....и до...??? %

Никакого чуда здесь нет, сравнивая время работы инжектора до и после применения различных средств, можно увидеть: увеличилось оно или уменьшилось. От времени работы инжектора напрямую зависит количество топлива, пройденного через него, чем меньше время тем меньше топлива и наоборот, больше время = больше топлива.
Проверки проще не придумаешь, даже ехать никуда не надо, всё можно проверить стоя на месте. Если экономические свойства такого-то средства проявляются через определённое количество времени (или километров), ладно, можно остановиться и проверить потом, не забудьте в инструкции написать это время или километры.
Если Вы хотите знать, какое моторное масло лучше всех снижает трение в двигателе, на какой заправке качество топлива лучше, то без данного прибора Вы − обречены слушать на этот счёт чужое мнение и не иметь своего, будете платить за диагностику, когда она не нужна и платить за техническое обслуживание двигателя, которое ему не принесло никакой пользы.
Как в детской компьютерной игре:

0 % - это ОРИЕНТИР, который надо не отпускать в ПЛЮС и увести как можно больше в МИНУС правильной настройкой ЭСУД, применением качественных моторных масел, чисткой инжектора, т.е. прибор поможет вовремя проводить Техническое Обслуживание двигателя.
Ни один маршрутный компьютер не может устойчиво показать такие маленькие (1%) изменения в потреблении топлива. Наверно программисты подобных устройств не до конца знают возможности математики. В автомобильных ЭСУД достаточно 4………7 секунд усреднения, чтобы сжать амплитуду времени впрыска в тонкую линию и показать среднее значение амплитуды на уровне 1/100 000 доля секунды.
Значения усредняются за последние, выбранные секунды, но результаты измерений изменяются каждую секунду, что придаёт динамичность результатам расчётов. Получается удобный, очень тонкий, но стабильный инструмент. Вы сами регулируете его стабильность, изменяя время усреднения. Пользователь может выбрать время усреднения за и от 1....2....3....4.....5.....6...................18.......19......до 20 секунд.

Отклонение в 1% - это разница в 1 чайную ложку топлива, истраченного двигателем за 1 час работы на х.х. 1% = 2....4 доли из 1/100 000 в секунду, каждую из которых стабильно показывает прибор. Вы в реальном времени, т.е. сейчас и немедленно видите, что будет в будущем (через 1 час) - накопится такое маленькое изменение в потреблении топлива.

Данный прибор – это не иллюзия полезного устройства, он не ждёт ошибок от ЭСУД. Изготовители таких устройств даже мелким текстом не предупреждают Вас, что ошибок надо дождаться, а машина может эксплуатироваться каждый день и надо знать, как она чувствует себя сегодня:
- Меняется ли топливная экономичность двигателя?
- Такая же ли она как вчера ............ месяц назад?

Задача у прибора другая – каждый день показывать мельчайшие отклонения в работе ЭСУД - время впрыска – это и есть топливная экономичность двигателя.

С помощью прибора эксплуатация двигателя и его Техническое Обслуживание превратиться в осознанный и видимый процесс, что позволит владельцу прибора не имеющему элементарного понятия о работе инжекторных двигателей контролировать работу специалистов СТО, обслуживающих его автомобиль.

Диагностика по времени впрыска.

При работе педалью газа прибор показывает логику изменения времени цикловой подачи топлива. На сколько процентов относительно полученной точки (0%), контроллер, управляющий двигателем, увеличивает и уменьшает время цикловой подачи топлива.

Абсолютные значения времени впрыска (миллисекунды) на всех машинах − разные (разная производительность форсунок, методы управления – тоже разные).
Но относительное время впрыска:
относительно точки 0%, которую ставит данный прибор − ОДИНАКОВОЕ,
т.к. логика изменения времени впрыска у контроллеров − ОДИНАКОВАЯ.
Поэтому, не спрашивая, какая модель или марка машины, можно заранее сказать какие значения должен показать прибор в том или другом режиме работы двигателя:
- резко нажать на педаль газа
- придержать определённые обороты двигателя и т.д.

Придержав, например 3000 об/мин, можно стоя на месте и не наматывая километры узнать экономно ли работает инжектор или нет. В этом случае цикловая подача топлива должна уходить в минус от 0%, т.к. с увеличением оборотов увеличивается КПД двигателя. Прибор должен показать – 20%.......-10%, т.е. время каждого впрыска на повышенных оборотах должно быть меньше, чем на холостых (стоя на месте, т.е. без нагрузки на двигатель). Чем больше в МИНУС, тем экономичней работает инжектор (двигатель без турбонаддува).
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Маршрутный компьютер

Периодически то же собираюсь установить, но ... уже много лет езжу без них и нормально. Вообщем этот прибор на скорость не влияет! ;) Поэтому не необходим!
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Re: Маршрутный компьютер

я ж говорю - своими словами, то есть то, что дейстительно тебе нужно из этой информации постоянно контролировать
 


deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Re: Маршрутный компьютер

(
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1...0274&t=1400274
Почитайте здесь, когда то обсуждали эту тему.
Мне например не нужен он.
)
Что там обсуждалось, честно говоря бодяга. Т.К. там чисто имперические данные и погрешности охриненные.
А я говорю про мультисет.
Ну попробую своими словами:
В него в единственного вводится производительность форсунок. и прибор способен посчитать топливо до 1мл. Он считает импульсы( фазу , время открытого состояния) инжектора, а из этого следует;
- Любая причина мешающая вращаться двигателю приводит к АВТОМАТИЧЕСКОМУ увеличению времени открытия форсунок, а значит к увеличению количества топлива, проходящего через них.
- После проведения ТО прибор покажет: вернулась топливная экономичность на место или нет. Это поможет оценить качество проведённого ТО: смогли ли на СТО сделать как БЫЛО или нет.
- При применении присадки к топливу (чистящей инжектор или любой другой) можно увидеть: принесла она пользу или нет. И сколько процентов пользы привнесла данная присадка.
- Прибор поможет подобрать моторное масло лучше всех сопротивляющееся трению, подобрать эффективную присадку к топливу, которая сделает чистыми форсунки, тем самым топливная экономичность двигателя улучшится , что сделает работу двигателя экономичней, чем до установки прибора в автомобиль.
Контроллер, управляющий двигателем, корректирует время цикловой подачи топлива в диапазоне не менее ± 20% в зависимости количества молекул кислорода оставшихся в отработанных газах.( датчик кислорода) Сравнив время впрыска до заправки и после неё можно напрямую судить о качестве сгорания заправленного топлива. Время открытия форсунки напрямую связано с количеством топлива, прошедшим через неё, поэтому можно судить на какой заправке топливо лучше.
ну и собственно часы, которых так не хватает.
 

volsv

Продвинутый новичок
31 Октябрь 2006
32
0
0
Россия
Как сделать бортовой компьютер?

Хочу реализовать следующие идеи:
1. Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло и вывести туда показания спидометра, тахометра.
2. Заменить штатную магнитоллу монитором с тачскрином и выводить на нее спидометр, тахометр.
3. Подключить к этому монитору ноутбук и закрепить его куда нибудь подальше (под сиденье?), что бы постояно писать на него статистку, (расход, скорость и пр.), использовать его как медиацентр, тв, jps и прочие PCшные возможности.
Вопросы специалистам?
Есть ли вывод папрямую откуда то из недр Джимника или надо ставить процессор для чтения данных от спидометра, тахометра? А если этот вывод есть, где его искать, что и в каком виде он выдает? А если нет, то как быть?
Поскольку я езжу и по бездорожью, меня интересует как ноутбуковские составляющие (винт, материнка, видеоплата и пр.) переносят тряску. Видимо комплектацию нужно выбирать специально? Есть ли у кого опыт эксплуатации ноутов в тряске? Каких именно?
Как проводят специалисты компьютерную диагностику машины? Куда они подключаются и с помощью какого именно железа и ПО читают данные?
Можно ли перепрограммировать кнопки тачскринового монитора для управления ноутбуком? А как? А чем?
Есть ли знатоки реализовавшие что то подобное?
Я и сам в свободную минутку возьмусь все это конструировать-программировать, если разберусь чем и как. В авто пока не очень разбираюсь.
Заранее спасибо.
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Ну да. Смешно.

ну ты первый начал :)
>> 1. Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло и вывести туда показания спидометра, тахометра...

сходи лучше на этот форум http://www.pccar.ru/
здесь тебе советов по теме вряд ли дадут , карпутер для джимника ничем не отличается от карпутера для другой машины
и вобще непонятно чем тебя стандартный спидометр\тахометр не устраивает?
 




volsv

Продвинутый новичок
31 Октябрь 2006
32
0
0
Россия
Re: Ну да. Смешно.

Чтобы вывести показания на пленку - ничего смешного не вижу. Вполне решаемая без особых затрат задача. Мне пока не ясно чем и откуда получать данные.
За ссылку спасибо.
Стандартный авто компутер для моих задач не подходит. У меня пока главный вопрос один - откуда, чем и как из Джимника брать данные. И какие они.
Стандартные приборы устраивают, как всякие стандартные. Но хочется удобств. Неудобно глаз от дороги отрывать, иногда руками они закрыты оказываются, статистика не собирается... Да и мало ли какие есть мотивы.. Как я выше писал, есть необходимость решать и др. задачи с пом. полноценного PC, но лежащего не на коленках, а встроенного стационарно.
В общем, повторятся не буду.
Спасибо.
 

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Ну да. Смешно.

>>Чтобы вывести показания на пленку - ничего смешного не вижу. Вполне решаемая без особых затрат задача.

каким образом? поделись опытом ..

а про "откуда и как читать" сюда смотри
 



Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Re: Ну да. Смешно.

neosamuraj написал(а):
>>Чтобы вывести показания на пленку - ничего смешного не вижу. Вполне решаемая без особых затрат задача.
каким образом? поделись опытом ..
Есть же уже автомобили, у которых некоторые показания выводятся на лобовое стекло, как в самолетах. :) Например, BMW Х5 новый, Citroёn С6, Toyota планирует.
 

volsv

Продвинутый новичок
31 Октябрь 2006
32
0
0
Россия
Это новость вчерашнего дня..

Glo написал(а):
Есть же уже автомобили, у которых некоторые показания выводятся на лобовое стекло, как в самолетах. :) Например, BMW Х5 новый, Citroёn С6, Toyota планирует.

Да. Я знаю. А еще есть часы Вендокс.. и студентов электронщиков на 2 курсе учат как это делать..

Вы тут изгиляетесь, насмешками занимаетесь и хотите что бы я ликбез проводил... Странные вы, интернетовские люди..
А опытом поделюсь обязательно.
Только никому я ничего не должен. Если лень переборю и реализую, если вообще охота не пропадет тут общаться...да много всяких если.
 

volsv

Продвинутый новичок
31 Октябрь 2006
32
0
0
Россия
Re: Ну да. Смешно.

Это новость вчерашнего дня.

Да. Я знаю. А еще есть часы Вендокс.. и студентов электронщиков на 2 курсе учат как это делать..

Вы тут изгиляетесь, насмешками занимаетесь и хотите что бы я ликбез проводил... Странные вы, интернетовские люди..
А опытом поделюсь обязательно.
Только никому я ничего не должен. Если лень переборю и реализую, если вообще охота не пропадет тут общаться...да много всяких если.
 

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
Re: Как сделать бортовой компьютер?

Я тоже бы сделал, только попроще, на микроконтроллере. Спидометр, тахометр, одометр - это просто, импульсы надо посчитать. Не могу найти информацию как рассчитать расход бензина в зависимости от разряжения в коллекторе и времени открытия форсунок...
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Re: Как сделать бортовой компьютер?

Ну вот, зачем вы на человека набросились, у каждого есть хобби, кто то из машины монтра строит, а кто - то хочет себя проявить в компьютерных вещах.

И если это хобби, то какая разница для каких целей? интересно - и это главное)
 





neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
Re: Как сделать бортовой компьютер?

>> Я тоже бы сделал, только попроще, на микроконтроллере. Спидометр, тахометр, одометр - это просто, импульсы надо посчитать.

если сделаеш сможеш даже заработать , много кто ставит колеса большего диаметра , и у них показания штатных приборов не соотвествуют действительности , поэтому девайс будет пользоватся популярностью. Только нужно в нем учесть калибровку под различные размеры колес.

проецирование на стекло проще простого:
на торпеде горизонтально светодиодные сегментные индикаторы в обратном виде. которые проециются и отражаются от стекла уже нормально для чтения , их яркость регулируется в зависимости от освешеннности снаружи..

насчет " Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло " - вопервых невстречал такого в широкой продаже, хотя навярника есть нечто подобное, но звучит как бред юного техника
ну а во вторых нифига нельзя клеить на лобовое стекло.. только 15см с верхнего края..
 

barbarissa

Местный
13 Сентябрь 2006
408
3,269
0
48
St-Petersburg
Re: Ну да. Смешно.

volsv написал(а):
Это новость вчерашнего дня.

Да. Я знаю. А еще есть часы Вендокс.. и студентов электронщиков на 2 курсе учат как это делать..

Вы тут изгиляетесь, насмешками занимаетесь и хотите что бы я ликбез проводил... Странные вы, интернетовские люди..
А опытом поделюсь обязательно.
Только никому я ничего не должен. Если лень переборю и реализую, если вообще охота не пропадет тут общаться...да много всяких если.
с удовольствием присоединяюсь к Вам заочно и рада ,что Вы реализуете сильную задачу. Если честно, я мечтаю год уже о таком дата-медиацентре.
Мой троюр. брат в Ираке сам это все делал своими руками, и показывал фотографии.

А можно я потом у Вас закажу для своей машины такое решение,если оно получится ?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Планы просто наполеоновские

volsv написал(а):
Хочу реализовать следующие идеи:
1. Купить прозрачную ж/к пленку наклеить ее на лобовое стекло и вывести туда показания спидометра, тахометра.
Идея зачотная, а как быть с морозами? ЖК они ведь морозы того, не любят очень.

volsv написал(а):
2. Заменить штатную магнитоллу монитором с тачскрином и выводить на нее спидометр, тахометр.
Ну это реализуемо, только не понятна цель... Чтобы штурмано тоже мог смотреть?

volsv написал(а):
3. Подключить к этому монитору ноутбук и закрепить его куда нибудь подальше (под сиденье?), что бы постояно писать на него статистку, (расход, скорость и пр.), использовать его как медиацентр, тв, jps и прочие PCшные возможности.
А не лениво будет таскать бук каждый раз? Ведь перемерзнет же!

volsv написал(а):
Вопросы специалистам?
Есть ли вывод папрямую откуда то из недр Джимника или надо ставить процессор для чтения данных от спидометра, тахометра? А если этот вывод есть, где его искать, что и в каком виде он выдает? А если нет, то как быть?
Все это можно снять с диагностической фишки. На сервисах в эту фишку подключают сканнеры. Как и чего выдает надо искать в тырнете, но я что-то пока не встречал такой информации. В принципе сигналы достаточно унифицированы и это позволяет использовать те же самые бортовые компьютеры изготовленные для скажем Daewoo, Hyundai и т.д.

volsv написал(а):
Поскольку я езжу и по бездорожью, меня интересует как ноутбуковские составляющие (винт, материнка, видеоплата и пр.) переносят тряску. Видимо комплектацию нужно выбирать специально? Есть ли у кого опыт эксплуатации ноутов в тряске? Каких именно?
Как проводят специалисты компьютерную диагностику машины? Куда они подключаются и с помощью какого именно железа и ПО читают данные?
Самый заточенные под офф-роад ноут это пожалуй HammerHead это из доступного мне. А есть еще защищенные ноуты от порнослоника, но ценник там почти такой же за сколько я своего джимника купил Ох ёёё, не
 

volsv

Продвинутый новичок
31 Октябрь 2006
32
0
0
Россия
Re: Планы просто наполеоновские

Glo
Да не Вам это было про насмешки. Был тут диалог с одним «специалистом». Аминистратор проявил чудеса такта и удалил его. Наверное так положено. И «рефлексия» здесь не при чем.

Rockfire, Dimus, neosamuraj, barbarissa, g r e e n
Спасибо за ответы по существу.
Морозы.. Да. Это будет проблема. Все остальное, уже вижу, решаемо.
 

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
Re: Как сделать бортовой компьютер?

Откуда взять сигналы и так понятно, главное - расчет параметров (часы, температура, скорость, обороты с выводом на символьный дисплей - без проблем). А кто нибудь видел как на сканере в сервисе измеряли расход бензина? Или сканер не может такое делать?
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

которые показывают т.н. бортовые компьютеры или сканнеры это все погода в северном полушарии Марса.
Мозги знают только о частоте импульсов и об их продолжительности форсунки. Вот отсюда расчет и делается. И цифра получаеная таким макаром может очень сильно отличаться от действительности.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Re: Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

g r e e n написал(а):
которые показывают т.н. бортовые компьютеры или сканнеры это все погода в северном полушарии Марса.
Мозги знают только о частоте импульсов и об их продолжительности форсунки. Вот отсюда расчет и делается. И цифра получаеная таким макаром может очень сильно отличаться от действительности.
Имхо, это самая точная цифра, которую можно получить - пропускная способность форсунки (производительность) * частоту и время открытия. Такие данные легко снимаются, насколько я знаю с подрулевой "фишки" OBD-II. Самое сложное - программа.
 

Dimus

Наш человек
18 Июнь 2006
128
11
0
Екатеринбург
Езжу на ...
JB43W
Re: Как сделать бортовой компьютер?

спасибо, ссылки посмотрел. после НГ попробую посмотреть осциллографом, что там твориться на форсунках и датчике разряжения. может будет достаточно проанализировать цикл подачи импульса на форсунку и расчитать отношение открыто/закрыто.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Я вас умоляю, все эти мгновенные расходы

это если у тебя хорошие чистые форсунки, и правильно зашитая программа в чипе. производительность форсунок нужно знать точно и уже исходя из этого писать программу для вычисления расхода.