Электрика Генератор повышенной мощности (отдачи)

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Для справки: наш генератор имеет код JA 1612 IR - это номер генератора по каталогу-классификатору (60A), ему соответствуют разные модели разных производителей.
Помимо этого, есть другой тип генератора, полностью совместимый с нашим, но на 70 А: JA1293IR
Вот какие модели есть и какие ориг. коды им соответствуют:
http://starter-kom.by/katalog_produkczii/generatoryi/ja1293ir.html
Вкратце:
OEM Производитель
8EL737473-001 HELLA
LRA01739 LUCAS
LRA01836 LUCAS
A5TA6191 MITSUBISHI
A5TA6891 MITSUBISHI
DRA3926 REMY (DELCO)
DRA3928 REMY (DELCO)
986045751 BOSCH
986045791 BOSCH
101211-0550 DENSO
101211-0551 DENSO
101211-0722 DENSO
101211-0723 DENSO
102211-5020 DENSO
102211-5021 DENSO
102211-5070 DENSO
102211-5150 DENSO
102211-5151 DENSO
102211-5160 DENSO
102211-5161 DENSO
102211-5280 DENSO
102211-5520 DENSO
102211-5610 DENSO
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Предыдущее сообщение прошу считать устаревшим!
Нашелся ещё более мощный генератор, который на 100% совместим с нашим и выдаёт 80 (по другим данным 85) ампер.
Я купил его вчера. Сегодня буду ставить, расскажу, что получилось.
Новый генератор при условии, что свой старый испорченный отдал на обмен, обошелся в 7500 рублей.

Модель - JA1356IR

Denso dan1006 (102211-2430, 101211-9180)
Jakoparts J5118012 7888 руб Exist 1 день
http://startpower.ru/JA-1356-IR.html 7520 р в Москве - тут и покупал
WAI 1-2229-01ND (или 17897N)
аналоги:
437726 VALEO
0986045771 BOSCH
101211-9180 DENSO
102211-2430 DENSO
28-3956 ELSTOCK
31400-77E10 SUZUKI
31400-77E12 SUZUKI
8EL737524-001 HELLA
DRA3927 REMY (DELCO)

Производят их разные китайские заводы. На моём ничего, кроме надписи JA1356, нет.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
Уважаемые форумчане! Хочу поговорить о процессах связанных с производством «электричества» в автомобиле, его накоплении (аккумуляции) и потреблении. Жимнех малоэффективная электростанция!
Главное, всем известное и хорошо забытое: электричество не берется из ни откуда !=халявного электричества в машине нет! Если ты включаешь в прикуриватель, телефончик на зарядку, на заправке лишних двадцать капель, это закон.
Мы запускаем двигатель, от стартерного аккумулятора отливаем электричество по толстому проводу , максимум три раза по три секунды, очень сильно .но коротко. Двигатель несколько минут работает на повышенных оборотах, частично восполняя потраченное электричество, потом переходит в режим холостого хода. В этот момент зарядка аккумулятора происходит крайне медленно , если происходит вообще, из за не линейной характеристики генератора, не зависимо от его мощности(к сожалению характеристик стокового , как впрочем и мощных найти не удалось)! По этому заряжать аккумулятор на холостом дело, на мой взгляд, не благодарное ,экономически не целесообразное. А если включить ближний или забыть выключить , то скорее всего пойдет разряд. Состояние стояния в пробке, не напоминает? Включим печку и дворники ,и имеем ситуацию уважаемого greenа: « Есть такой момент еще. У меня на эскудо как-то высасало полностью аккум, дело было зимой в метель. Пробки ахренеть какие, включены почти все потребители, головной свет, туманки, обогреватель заднего стекла, метла, дворники, печка. В итоге не доехал до стоянки 2-3 км, заглох =)»
Даже если бы стоял 120амперный генератор, скорее всего, вряд ли бы что нибудь изменилось.
Но вот мы поехали, обороты двигателя 2500-3000, генераторы в оптимальном режиме и выдают соответственно своим мощностям, часть электричества расходуется на нужды авто , часть идет на заряд батарей, но не более , чем они могут принять, ток заряда ограничивается и льется его не более, не зависимо одна стоковая или плюсом в параллель стоит тяговая, видимо так, если не прав, поправьте, но в случае со стоковой процесс дозарядки закончиться раньше, и батарейка перестанет хавать бензин воплощенный в электричество, а в случае с дополнительной тяговой процесс ( бензин –электричество) будет продолжаться до полной зарядки батарей. Если поездка реально продолжительная любой гена натолкает под завязку, если не очень, то конечно большой сделает это быстрее, и позволит во время движения подключить больше потребителей, не подъедая из аккумулятора.
При лазаньи по говнам с частыми лебяжениями особенно многодневным, видимо выгодней прикупить бензогенератор, он позволит заряжать тяговые батареи эффективней ( бензин –электричество), чем молотя джимником стоя на месте (ну не батарейки заряжать он сделан).
Дольше лозуги: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В МАШИНЕ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В РОЗЕТКЕ!
КУПИЛ ЛЕБЁДКУ – КУПИ ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР!
ЗАЧЕМ ТЕБЕ БОЛЬШИЙ ГЕНЕРАТОР, ЕСЛИ ТЯГОВЫЙ АККУМУЛЯТОР ЗАРЯДИЛ ДОМА?
ЗАЧЕМ ТЕБЕ БОЛЬШИЙ ГЕНЕРАТОР, ЕСЛИ У ТЕБЯ СТОК?
ЗАЧЕМ ТЕБЕ БОЛЬШИЙ ГЕНЕРАТОР, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШ ЭКОНОМИТЬ?
ЗАЧЕМ МНОГО, ДОРОГО ПРОИЗВОДИТЬ ТО, ЧЕГО В РОЗЕТКЕ НАВАЛОМ ДЕШОВОГО?
Жимнех малоэффективная электростанция!

Всем прочитавшим спасибо за внимание. Если где не прав поправьте, поймите и простите.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Поставил в четверг генератор JA1356IR. Стал как родной. Съездил на нём в Волгоград, покатался по памятникам (грязь, снег). Пока полёт нормальный. Рекомендую.
Штатный и этот отличаются диаметром шкива (60 мм против 55) и есть небольшие внешние отличия.
Видно здесь:
http://bendiks-shop.ru/search_art.php?art=JA1612IR
http://bendiks-shop.ru/search_art.php?art=JA1356IR
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 3 человек

NikJim

Наш человек
27 Июнь 2012
136
6
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 правый руль 1,3 MКП
Уважаемые форумчане! Хочу поговорить о процессах связанных с производством «электричества» в автомобиле, его накоплении (аккумуляции) и потреблении. Жимнех малоэффективная электростанция!
Вышесказанное справедливо для гражданской эксплуатации и туризма, здесь же речь идет повышенном токопотреблении (лебедка, допсвет). Поэтому как не заряжай тяговый аккумулятор - несколько лебежений подряд и все, курим (особенно ночью)! Генератор повышенной мощности конечно не спасет, но продлит работу аккума, т.к. частично обеспечит током лебедку во время ее работы (штатного не хватает даже при минимальной нагрузке) и быстрее зарядит аккум повышенной мощности. У меня, например, 95 аккум и генератор д.б. как минимум 95-100А.
 

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
Совершенно верно! Генератору все равно, какая у вас батарея(тока не замкнутая), размер батареи важен для лебедки.
Стоковый генератор 70 А минус 35А собственное потребление 35А на зарядку, БОЛЬШОЙ генератор 100А минус 35А собственное потребление 65А на зарядку, почти в 2 раза! Это при условии чо мотор крутит больше 2500 оборотов. Меньше, и бонусы меньше! Я к чему, любой генератор надо крутить! А просто поставить большой. и ждать прироста бессмысленно.
(штатного не хватает даже при минимальной нагрузке) генератора повышенной мощности, кстати то же, сравните провода на генераторе и лебедке( по толщине), оч наглядно!! Вашего аккумулятора должно хватить на 20 минут беспрерывного лебежения на мощности 300А., если меньше , значит съела люстра. Электричество считать и экономить!!!
 

NikJim

Наш человек
27 Июнь 2012
136
6
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 правый руль 1,3 MКП
Сегодня установили генератор 90А(Mitsubishi) от Скайлайна 2000гв RB25DE. По электрике все зацепилось без проблем, а вот ожидаемой соосности не было, пришлось колхозить. Цена вопроса 2500тыр.
Всем желающим приобрести гену повышенной производительности мое видение: снимаете, едете на разборку и подбираете по креплениям, соосности, шкиву и состоянию, конечно. Типоразмеров среди японских производителей, как я понял, не так уж и много. Удачи:0241:
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

NikJim

Наш человек
27 Июнь 2012
136
6
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 правый руль 1,3 MКП
Вашего аккумулятора должно хватить на 20 минут беспрерывного лебежения на мощности 300А.
Речь шла о штатном генераторе. По вашим подсчетам у генератора остается "свободных" 35А, а лебедка на холостом ходе берет 60-70, а при средней нагрузке в 2т 190А. Большой аккумулятор будет не только быстрее заряжаться, но и меньше разряжаться т.к. гена частично разгрузит аккуму :0239:

Электричество считать и экономить!!!
Это точно, в планах установка амперметра и, может быть, вольтметра:thumbsup:
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
По вашим подсчетам
Простите я ничего не считал! Цифры достаточно абстрактны и даны ток для иллюстрации процессов.
Извините, что не предупредил сразу, но на мой взгляд, это очевидно( ни одной нагрузки не названо)!

в планах установка амперметра и, может быть, вольтметра
В советские времена продавался простенький дивайс в прикуриватель с тремя светодиодами, зелененький-хорошо; желтенький-так себе; а красненький говорил о не заряде, или нагрузку уменьшай, не помогло- ищи неисправность. Интересно сейчас подобное есть?( Давно не бывал в автомагазинах). :)
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
В советские времена продавался простенький дивайс в прикуриватель с тремя светодиодами
В таком индикаторе измерялось действующее на данный момент напряжение в борт-сети авто(такой, как бы, пиковый индикатор напряжения).
Т.к. мощность "электростанции" авто(АКБ + гена) ограничена, то по "проседанию" борт-сети или его отсутствию судили о достаточности/недостаточности мощности вышеуказанной электростанции. Фирштейн зи? В смысле, что вроде понятно объяснил?:0239:
Вот теория говорит, что при холостых оборотах(около 1000 об/мин движителя по тахометру) заряда АКБ практически не происходит. У меня на таких оборотах, при вкл. нагрузке(свет противотуманки +дальний, обогрев заднего окна, вент. печки в положении 3, музыка на макс.) напряжение борт-сети 14,2В. АКБ перед запуском двигателя 13,2В.
И что показывает нам практика в данном случае? Что заряд происходит, т.к. напряжение борт-сети, при работающем генераторе и перечисленных нагрузках, больше чем напряжение борт-сети( на АКБ) в покое. Медленно, но происходит. Вот если бы было меньше или равно, чем на АКБ до того как - да, отрубай потребителей по степени их важности или чередовать :nailbiting:
Да, понимаю, типа реле регулятор "трэба пощупати".
Проверял - работает.
Где тут раздрай теории и практики - голову поломал:banghead: и ...успокоился.;) АКБ - не кипит, значит перезаряда - нет. И слава богу. Наступила третья стадия электро- радиолюбительства.:hilarious:
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Счастье длилось недолго.
Помирает, похоже, китайский WAI 1356.
Генератор почти новый.
Сегодня стал ставить приводной ремень и обнаружил, что шкив крутится очень туго.
Поскольку я не знаю, правильно это или нет, решил его снять и разобрать. Оказалось, что если разъединить ротор и статор, то сам ротор на подшипниках крутится замечательно. А вот в сборе нет - ротор задевает за статор, возникает сильное сопротивление.
Скажите, правильно ли это или нет?
Если нет, то как устранить эту неисправность?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
552
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
АААААА, вы меня убиваете!
Машина с этим геной ездила от силы месяц, а так стояла в гараже всё время, на пеньках!
Он новый почти! За него 8000 уплочено, блин!
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
552
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
АААААА, вы меня убиваете!
Машина с этим геной ездила от силы месяц, а так стояла в гараже всё время, на пеньках!
Он новый почти! За него 8000 уплочено, блин!
Ну тогда сообщите это Вашему генератору. Может быть у него совесть проснётся ,ротор со статором ужмутся и усохнут и перестанут задевать друг за друга
В любом случае либо в помойку, либо перематывать плотнее для увеличения зазора
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Машина с этим геной ездила от силы месяц, а так стояла в гараже всё время, на пеньках!
Генератор повышенной мощности, при тех же размерах, что и обычный, должен иметь что то, что лучше, чем у обычного.
Как вариант, это может быть уменьшенный зазор между статором и ротором, так как (примерно) если зазор равен 0,5мм, то половина энергии катушки возбуждения ротора тратится на преодоление этого зазора. Следовательно, чем меньше зазор, тем больше индукция в нём (и магнитной системе генератора), а следовательно, больше мощность генератора.
Если в гараже было достаточно влажно, то ротор и статор могли элементарно заржаветь (вряд ли китайцы всё тщательно обработали лаком) и при малом зазоре начать цеплять друг за друга.
Если зацепление небольшое - крутите, ржавчина сотрётся и всё будет работать как раньше.
Это еще раз доказывает - на машине надо ездить, и проблем не будет:).
Почистите наждачной бумагой, раз уж разобрали.
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Как же отличить ржавчину от нормального покрытия внутренней части статора? Там всё цвета меди, тёмно-рыжего... может, наощупь как-то? Если я обработаю внутреннюю часть напильником аккуратно - не угроблю?
И ещё - внутреннюю поверхность статора чем-нибудь обработать, смазкой диэлектрической, можно? Или просто ШРУСовой смазки туда положить?
Извините за детские вопросы, никогда не имел дел с генераторами.
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Статор сделан не из меди, а из стали. Медные только провода в пазах, они выступают с торцов статора, переходя из одного паза в другой. Вот их обдирать не стоит:). Да и то не смертельно. Внутреннюю часть статора да и ротор снаружи, лучше почистить мелкой наждачкой, тем более, если было зацепление, то потёртости уже должны иметься. Насчёт смазки - думаю, что не надо. По идее, надо лаком покрывать, что бы не ржавело. Или забить и ездить чаще.:)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
A.N., благодарю за подробный совет! Завтра слегка обработаю растворителем ржавчины, потом напильником, потом наждачкой. В конце вместо лака положу капельку смазки, хотя бы на первое время :)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Михаил Ка

Модестыч
28 Июнь 2012
761
274
63
С-Петербург
Езжу на ...
был SUZUKI Джимни 08, АКПП, лифт 3``, лебедка, 30`` STT, шноркель
был FreeLander 2, АКПП, сток, АТ резина
городской пузотер TLC 95, лифт 2``, лебедка, 32`` ST
Растворитель ржавчины- не надо- может и лак на обмотке растворить (кто его знает чем китай мажет)
И смазку ни вкоем случае не надо!!! Гена не герметичен- попадет грязь- налипнет- заклинит!!! Плюс смазка под действием центробежной силы разлетится и измажет все внутри

Смазку только на подшипник... А лак надо купить, причем специальный!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
обработаю растворителем ржавчины, потом напильником, потом наждачкой. В конце вместо лака положу капельку смазки
НЕ НАДО!! Генератор видимо снят, тащите нормальному электрику, не в лесу живете!!!! Напильником и преобразователем убьёте . Электрик поставит однозначный диагноз! Мош при сборке просто болты перетянули или затянули не ровно, или ещё чо? К электрику!!!
 

Суджик

Местный
1 Декабрь 2012
442
190
0
66
Клин
Езжу на ...
Джимни 2008 1,3АТ,Трейл мастер спорт 2",
Генератор может отдавать следующие токи, в зависимости от оборотов:
  • 500 об/мин - ~50А
  • 1000 об/мин - ~63А
  • 1400 об/мин - ~71А, достигнут предел
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
200
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Ротор не может тереться о статор. Смазка не поможет. Если трется значит: или подшипник убит-только менять, или мусор в зазор попал-вынуть, или (о чем никогда не слыхал, невероятно) статорное крепление сорвало.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Докладываю. Внутреннюю поверхность статора обработал быстрым очистителем тормозов, протер салфеткой. Затем стал тереть наждачкой. В результате стали сыпаться красные катышки - как я понял, это частицы лака. Поняв, что порчу статор, прекратил экзекуцию, ещё раз побрызгал всё очистителем тормозов и протер бумагой. Внутри всё выглядит, как новое, никаких следов ржавчины нет. Собрал. В итоге имеем лишь легкое пошаркивание - ровно такое, как было от рождения. То есть результата добился.
Осталась проблема - натянуть ремень генератора. Руками не получается создать нормальное натяжение, а как там упереться рычагом, чтобы подальше отвести генератор от двигателя - не придумал.
 

Олег Екб

Осваивающийся
8 Август 2013
19
0
0
38
Езжу на ...
Jimny Wide 1998г. JB33W АКПП 31"х10.5"R15 Сильверстоун
Добрый день,форумчане!Помогите найти пожалуйста генератор повышенной производительности на сузуки джимни 1,3 ДВС!
На разборках в ЕКБ нет генераторов с таким креплением!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
В любом ларьке на заказ.
WAI JR1356
Наверняка есть аналог от Unipoint - ибо если с WAI снять крышку, то увидите, что внутри плата Unipoint
 

Олег Екб

Осваивающийся
8 Август 2013
19
0
0
38
Езжу на ...
Jimny Wide 1998г. JB33W АКПП 31"х10.5"R15 Сильверстоун
Дмитрий это что за гена? По поисковику не могу найти такой!!!Это КИТАЙ!?
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!