Вот как-то прямо за довольно небольшой срок пришлось диагностировать и устранять несколько неисправностей.
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — особенно страдает у спортсменов, видать тонуть не любит. Плавают обороты, пропуски, вплоть до полного помирания и отказа заводиться. Замена.
Регулятор холостого хода — обороты не соответствуют норме, то-есть на прогреве может быть 800-1000 об/мин или наоборот после прогрева обороты не приходят в норму, а держаться на 2500. Снятие промывка карбоклинером, смазка подшипника, норм себя АТФ зарекомендовала, просто после промывки прогоняем через подшипник штока регулятора. Кстати часто встречается на контрактных моторах, наверное даже постоянно, то-есть закисает на неработающем двигателе, хотя у меня на машине тоже закисал, включил его промывку в обязательную операцию при свапе.
Датчик температуры двигателя — тут вообще интересная история, на G13B, плавали обороты, провалы, пропуски иногда двигатель просто глох на холостом и вдобавок пропадание 4-й передачи и блокировки ГТ на автомате. Вычислить сложно, ошибок не даёт. На М13 тоже история с пропусками, плавающими оборотами, глохнет, не заводится — неисправность плавающая.Диагностика дурная с замером сопротивления при разных температурах и сравнение с эталонной диаграммой, проще взять у того парня и проверить )) Замена.
Датчик коленвала и распредвала — дают пропуски, сначала, как правило на горячую и единичные, потом прогрессирует. Диагностировать датчик распредвала можно полив холодной водой или бросив на него мокрую тряпку (трабл проходит), с датчиком колена сложнее. он за генератором, так просто не подберёшься. Прогрессирует у всех по разному до полного отказа заводиться. В нашем случае проявлялось при длительных поездках на высоких оборотах начинались пропуски. Владелец поменял почти всё. но начал не с того, надо было эти два датчика в первую очередь проверять. Замена.
Клапан ЕГР — первый раз с этим столкнулся, неровная работа, плохой запуск, иногда отказ заводиться, двигатель глохнет на холостых, работает с подгазовкой. Снять эту вещь развлечение ещё то, но есть неоспоримый плюс, неисправность даёт джекичан и читается простым сканером. Сняли и увидели заклинивший клапан в открытом положении, хозяин говорит, что машина долго стояла и после этого началось. Промывка карбоклинером помогла не очень, замачивание в тормозухе промывка вэдэхой и вроде жизнь наладилась )) Лечим промывкой. Можно заглушить ЕГР, без перепрошивки даст горящий джакичан.
Продолжаем наблюдать ))
Все это по М13, но подойдёт на любое двигло М-серии.