Приветствую всех любителей этого неоднозначного автомобильчика. Сразу прошу прощения у модераторов, если разместил сие творение не в том разделе (не со зла, а по неразумению), так, что перенесите, плиз, куда следует, а не пинайте. Спасибо.
Надеюсь, что данное описание процесса постройки автомобиля будет полезно для новичков-джимневодов, типа меня, дабы учились на чужих ошибках, и тех кто еще не определился с выбором игрушки для покорения бездорожья.
Итак, небольшая предыстория: относительно долгое время, лет шесть, а может и больше, я увлекался квадротехникой и, естественно, получал огромное удовольствие от мини путешествий (без ночевок в лесу) с обязательным перемешиванием грязевой массы в окрестных лесах, преимущественно Солнечногорского района. Дети подросли, а может и я подрос для чего то большего, короче, решил обзавестись игрушкой посолиднее, чем квадротехника, причем ездили мы с детьми уже на Сайдах. Дабы не утомлять Вас муками выбора донора, скажу только, что сначала выбор пал на Джип Ренглер, т.к. Джимни, которые я лицезрел только на дорогах Москвы и Подмосковья в стоке, ни сколечко не возбуждал ни фантазию по возможному тюнингу, ни чего либо еще. В общем в стоке - это эдакая мини машинка для девушек, да простят меня брутальные мужики, эксплуатирующие это чудо японских инженеров. И такое мнение у меня сложилось пока, изучая внедорожные примочки я случайно не попал на этот сайт и не стал изучать форум, причем, в основном темы из раздела "Подготовка к бездорожью".
И, нужно признать, что чем больше я погружался в изучение того, что умельцы делали со своими ПОНИ, тем очевиднее для меня эти ПОНИ превращались в ЛОШАДЕЙ, способных противостоять тяжелым условиям эксплуатации, а МАДЕ ИН Япония и самый маленький размер из всех внедорожников (в прошлом иногда испытывал трудности с проездом между деревьями на Сайдах) сделали свое дело и решение было принято: Джимни, однозначно Джимни! Самураи не рассматривал - очень старенькие они.
Выбор сделан, деньги накоплены, дело за малым - найти подходящего донора. В Москве это оказалось не так то просто, осмотрено в общей сложности 9 автомобилей, все предложения автосалонов - подуставшие, но подшаманеные и часто, как мне казалось, со скрученным пробегом. Стал искать авто обязательно с одним владельцем с пробегом до 80000 км, а главное не ушатанный, соответственно ценник чуток приподнялся. И я нашел ЕГО (для меня этот маленький проходимец именно мужского рода): Джимни 2007 года, правильный, т.е. леворукий, мотор 1,3 и на механике. Кстати о коробке, долго не мог определиться, что брать АКПП или Механику, с одной стороны, уже 15 лет езжу только на автоматах и считаю, что лучше и быть не может, а с другой стороны мои знания, полученные в МАДИ, кричали в голове: "Механика, только механика, АКПП не для буксования в грязи". Доводы есть как за одну сторону, так и за другую, в том числе и на этом форуме, так, что не буду углубляться в полемику на эту тему, просто решил - вспомню молодость и подергаю за ручку!
Вот таким он мне и достался:
С мастером, который занимался постройкой автомобиля, решили так: покупаю колеса, которые хочу установить, но не более 32", а затем он делает все необходимое, чтоб они влезли на свои места, да не просто, а еще непременно крутились. Сказано - сделано, выбор резины пал на Simex Extreme Trekker размером 32Х10,5 R (не помню 15 или 16). Так как пересел я на сие чудо с квадротехники, то хотелось сделать новую игрушку яркой и веселой (благо по дорогам есть на чем передвигаться), поэтому решено было диски и силовые бампера красить в яркий оранжевый цвет, чтоб глаз радовался.
И закипела работа. Естественно, чтобы вставить такие колесики требуется лифт подвески и бодилифт. Вот тут то и началось самое интересное. Не найдя предложений на рынке "Кит" для лифта подвески на 10 см, было принято решение, кстати, информацию почерпнули на данном форуме, что используем пружины от Ваз 09 - и подходит, и бюджетно. В итоге куплены и установлены вышеуказанные пружины и жидкостные амортизаторы, российского производства, подходящей длины. Конечно же потребовалось переварить домики передних рычагов в местах крепления к раме и удлинить тяги Панара, а так же поменять тормозные шланги на более длинные (все это подробно описано на данном ресурсе).
После проделанной работы, спасибо очумелым ручкам Антона - так зовут мастера, мы получили мини-чудовище с лифтом подвески 10 см и бодилифтом 4,5 см:
И, скажу честно, все это время мне и моим чадам не терпелось поскорее его оседлать и загнать в грязь по самые помидоры...
Так же как и с колесами, сначала были мной куплены две одинаковые лебедки 9000 с радио управлением, а затем уже изготавливались, с учетом их размещения, силовые бампера. И, пожалуйста, не пишите мне, что тяжелые, знаю, что не легкие, но мне нравятся!
А задний бампер я решил делать непременно с калиткой, ибо не страшно возить запаску на крыше, но страшно становилось от мысли, что нужно снимать "колесико" и класть обратно периодически, т.к. в гараж этот монстрик не помещался по высоте.
Вынужден прерваться. Продолжение следует... Если помидорами не закидаете.
Всем привет. Поместить 32" колесики без обрезки арок, при том лифте, который мы сделали не возможно, во всяком случае, чтобы можно было ездить не только по асфальту, поэтому логичным продолжением работ была обрезка арок с последующим креплением резиновых расширителей (не очень красивые, но дешево и практично). Да, кстати, диски были куплены с вылетом -20 и, естественно, колеса вылезли за габариты автомобиля:
Передние подкрылки, после проделанных процедур, отказались ставиться на место и вместо них поставили пластиковые панели, закрыв внутренние полости от летевшей из под колес грязи.
Логичным продолжением работ было выведение всех имеющихся сапунов в подкапотное пространство и установка шноркеля.
Так как распрощались с задним бампером (от него оставили только верхнюю пластиковую часть примыкающую к задним аркам), в котором находились блок фары, то было решено использовать фонари, размещенные выше, где вместо ламп заднего хода поставили оранжевые лампочки для поворотников, а для заднего хода отдельно вывели светодиодную лампу.
Опыт катания в лесах на сайдах подсказывал, что непременно нужно делать пороги, причем не декоративные, а такие, чтобы можно было, в случае необходимости упереться в дерево и прокрутиться вокруг него. Оказалось, что не так то просто сделать крепления таких силовых порогов, т.к. единственно возможный элемент крепления это рама, а она находится достаточно далеко из-за чего получается длинное плечо рычага при, например, необходимости поднять автомобиль Хай Джеком, используя пороги. Решение было найдено опять таки на данном форуме, спасибо за идеи крепления порогов, и фотографии с которых мы и сварили клоны.
Вроде бы из основного я все описал, что мы успели сделать до Нового года, и хоть и оставались какие то мелкие не доделки и недоработки я все же забрал свою игрушку, для проведения первоначальных испытаний, уж больно хотелось на новогодние праздники покататься по окрестностям. Вот таким мой новый дружок и предстал передо мной:
Скажу честно, радости не было предела, пока перегонял из сервиса до места дислокации постоянно улавливал восторженные взгляды, а когда поравнялся со стоковым Джимни на светофоре, то мужик, сидящий за рулем высунул из окна кулак с большим пальцем вверх и даже сфотографировал. Когда прошла эйфория, стал обнаруживать первые недостатки, а именно: во первых на скорости приблизительно 50-60 км/час начиналось довольно таки сильное биение руля, заезжал в несколько шиномонтажей и нигде не взялись сделать балансировку и только за МКАДом удалось найти человека, грустившего без работы, которому, по-моему, стало просто интересно отбалансировать эти куски резины на железных дисках. Дисбаланс был огромный, с одной стороны диска повесили 150 гр, а с другой около 50. На втором колесе была практически такая же картина. Задние колеса балансировать не стал - не было уже времени, позже сделаю. Второе недовольство с моей стороны вызвала излишняя мягкость автомобиля, он болтался как голова собачки на пружинке, которые некоторые ставят на приборную панель. Конечно машина не норовила перевернуться когда я наступал на подножку (100 кг), но угрожающе наклонялась. В дальнейшем, при первых ходовых испытаниях на пересеченке с двумя пассажирами почти на каждой приличной кочке нас раскачивало, как в гамаке с характерным жележным стуком и бряньканьем. Позже, обратил внимание, что пружины изогнуты, а не стоят ровно, из чего сделал вывод, что они не в состоянии нормально нести возложенную на них нагрузку. Считаю не нормальным изгиб пружины, т.к. она должна работать на сжатие, а не на изгиб. Всего через несколько дней оторвал нижнее крепление левого переднего амортизатора (отломилось ухо самого амортизатора), после чего было сделано единственно правильное решение: менять пружины на более жесткие и заодно поставить газовые амортизаторы.
Ну а раз уж возвращаем говномеса в сервис для выполнения вышеописанных работ, то заодно решил установить самоблок, а точнее саморазблок Локрайт в задний мост и сделать экспедиционный багажник потому, что к тому времени уже был куплен 1,5 метровые Хай Джек и заказана люстра на крышу:
Решение о том какие ставить пружины и амортизаторы было отдано на откуп мастеру, строившему автомобильчик, и теперь у меня стоят пружины вроде бы от АЗЛК 41 и газовые амортизаторы. Нужно признать машина изменилась кардинально: крены уменьшились, раскачки больше такой сильной нет ни продольной, ни поперечной, пружины стоят ровно и не изгибаются, как раньше. Чисто по субъективным впечатлениям я доволен, правда иногда на кочках левая передняя пружина задевает за раму, и т.к. пружина каленая, то я думаю, что со временем протру раму, поэтому это задевание обязательно нужно будет устранить.
До установки Локрайта специально пробовал ставить машину поперек ледовой колеи и беспомощно вращал колесиками, а теперь, проделав тоже самое с Локрайтом - с легкостью выбрался из ледового плена. Понятно, что Локрайт не самоцель, и если уж сел на мосты, то есть он или его нет уже не важно, но его наличие, а главное правильная работа позволяет чувствовать себя уверенней и даже где-то обходиться без полного привод. На асфальте я каких-то неудобств не заметил, просто прохожу повороты в спокойном режиме, если это возможно.
Надеюсь, что данное описание процесса постройки автомобиля будет полезно для новичков-джимневодов, типа меня, дабы учились на чужих ошибках, и тех кто еще не определился с выбором игрушки для покорения бездорожья.
Итак, небольшая предыстория: относительно долгое время, лет шесть, а может и больше, я увлекался квадротехникой и, естественно, получал огромное удовольствие от мини путешествий (без ночевок в лесу) с обязательным перемешиванием грязевой массы в окрестных лесах, преимущественно Солнечногорского района. Дети подросли, а может и я подрос для чего то большего, короче, решил обзавестись игрушкой посолиднее, чем квадротехника, причем ездили мы с детьми уже на Сайдах. Дабы не утомлять Вас муками выбора донора, скажу только, что сначала выбор пал на Джип Ренглер, т.к. Джимни, которые я лицезрел только на дорогах Москвы и Подмосковья в стоке, ни сколечко не возбуждал ни фантазию по возможному тюнингу, ни чего либо еще. В общем в стоке - это эдакая мини машинка для девушек, да простят меня брутальные мужики, эксплуатирующие это чудо японских инженеров. И такое мнение у меня сложилось пока, изучая внедорожные примочки я случайно не попал на этот сайт и не стал изучать форум, причем, в основном темы из раздела "Подготовка к бездорожью".
И, нужно признать, что чем больше я погружался в изучение того, что умельцы делали со своими ПОНИ, тем очевиднее для меня эти ПОНИ превращались в ЛОШАДЕЙ, способных противостоять тяжелым условиям эксплуатации, а МАДЕ ИН Япония и самый маленький размер из всех внедорожников (в прошлом иногда испытывал трудности с проездом между деревьями на Сайдах) сделали свое дело и решение было принято: Джимни, однозначно Джимни! Самураи не рассматривал - очень старенькие они.
Выбор сделан, деньги накоплены, дело за малым - найти подходящего донора. В Москве это оказалось не так то просто, осмотрено в общей сложности 9 автомобилей, все предложения автосалонов - подуставшие, но подшаманеные и часто, как мне казалось, со скрученным пробегом. Стал искать авто обязательно с одним владельцем с пробегом до 80000 км, а главное не ушатанный, соответственно ценник чуток приподнялся. И я нашел ЕГО (для меня этот маленький проходимец именно мужского рода): Джимни 2007 года, правильный, т.е. леворукий, мотор 1,3 и на механике. Кстати о коробке, долго не мог определиться, что брать АКПП или Механику, с одной стороны, уже 15 лет езжу только на автоматах и считаю, что лучше и быть не может, а с другой стороны мои знания, полученные в МАДИ, кричали в голове: "Механика, только механика, АКПП не для буксования в грязи". Доводы есть как за одну сторону, так и за другую, в том числе и на этом форуме, так, что не буду углубляться в полемику на эту тему, просто решил - вспомню молодость и подергаю за ручку!
Вот таким он мне и достался:
С мастером, который занимался постройкой автомобиля, решили так: покупаю колеса, которые хочу установить, но не более 32", а затем он делает все необходимое, чтоб они влезли на свои места, да не просто, а еще непременно крутились. Сказано - сделано, выбор резины пал на Simex Extreme Trekker размером 32Х10,5 R (не помню 15 или 16). Так как пересел я на сие чудо с квадротехники, то хотелось сделать новую игрушку яркой и веселой (благо по дорогам есть на чем передвигаться), поэтому решено было диски и силовые бампера красить в яркий оранжевый цвет, чтоб глаз радовался.
И закипела работа. Естественно, чтобы вставить такие колесики требуется лифт подвески и бодилифт. Вот тут то и началось самое интересное. Не найдя предложений на рынке "Кит" для лифта подвески на 10 см, было принято решение, кстати, информацию почерпнули на данном форуме, что используем пружины от Ваз 09 - и подходит, и бюджетно. В итоге куплены и установлены вышеуказанные пружины и жидкостные амортизаторы, российского производства, подходящей длины. Конечно же потребовалось переварить домики передних рычагов в местах крепления к раме и удлинить тяги Панара, а так же поменять тормозные шланги на более длинные (все это подробно описано на данном ресурсе).
После проделанной работы, спасибо очумелым ручкам Антона - так зовут мастера, мы получили мини-чудовище с лифтом подвески 10 см и бодилифтом 4,5 см:
И, скажу честно, все это время мне и моим чадам не терпелось поскорее его оседлать и загнать в грязь по самые помидоры...
Так же как и с колесами, сначала были мной куплены две одинаковые лебедки 9000 с радио управлением, а затем уже изготавливались, с учетом их размещения, силовые бампера. И, пожалуйста, не пишите мне, что тяжелые, знаю, что не легкие, но мне нравятся!
А задний бампер я решил делать непременно с калиткой, ибо не страшно возить запаску на крыше, но страшно становилось от мысли, что нужно снимать "колесико" и класть обратно периодически, т.к. в гараж этот монстрик не помещался по высоте.
Вынужден прерваться. Продолжение следует... Если помидорами не закидаете.
Всем привет. Поместить 32" колесики без обрезки арок, при том лифте, который мы сделали не возможно, во всяком случае, чтобы можно было ездить не только по асфальту, поэтому логичным продолжением работ была обрезка арок с последующим креплением резиновых расширителей (не очень красивые, но дешево и практично). Да, кстати, диски были куплены с вылетом -20 и, естественно, колеса вылезли за габариты автомобиля:
Передние подкрылки, после проделанных процедур, отказались ставиться на место и вместо них поставили пластиковые панели, закрыв внутренние полости от летевшей из под колес грязи.
Логичным продолжением работ было выведение всех имеющихся сапунов в подкапотное пространство и установка шноркеля.
Так как распрощались с задним бампером (от него оставили только верхнюю пластиковую часть примыкающую к задним аркам), в котором находились блок фары, то было решено использовать фонари, размещенные выше, где вместо ламп заднего хода поставили оранжевые лампочки для поворотников, а для заднего хода отдельно вывели светодиодную лампу.
Опыт катания в лесах на сайдах подсказывал, что непременно нужно делать пороги, причем не декоративные, а такие, чтобы можно было, в случае необходимости упереться в дерево и прокрутиться вокруг него. Оказалось, что не так то просто сделать крепления таких силовых порогов, т.к. единственно возможный элемент крепления это рама, а она находится достаточно далеко из-за чего получается длинное плечо рычага при, например, необходимости поднять автомобиль Хай Джеком, используя пороги. Решение было найдено опять таки на данном форуме, спасибо за идеи крепления порогов, и фотографии с которых мы и сварили клоны.
Вроде бы из основного я все описал, что мы успели сделать до Нового года, и хоть и оставались какие то мелкие не доделки и недоработки я все же забрал свою игрушку, для проведения первоначальных испытаний, уж больно хотелось на новогодние праздники покататься по окрестностям. Вот таким мой новый дружок и предстал передо мной:
Скажу честно, радости не было предела, пока перегонял из сервиса до места дислокации постоянно улавливал восторженные взгляды, а когда поравнялся со стоковым Джимни на светофоре, то мужик, сидящий за рулем высунул из окна кулак с большим пальцем вверх и даже сфотографировал. Когда прошла эйфория, стал обнаруживать первые недостатки, а именно: во первых на скорости приблизительно 50-60 км/час начиналось довольно таки сильное биение руля, заезжал в несколько шиномонтажей и нигде не взялись сделать балансировку и только за МКАДом удалось найти человека, грустившего без работы, которому, по-моему, стало просто интересно отбалансировать эти куски резины на железных дисках. Дисбаланс был огромный, с одной стороны диска повесили 150 гр, а с другой около 50. На втором колесе была практически такая же картина. Задние колеса балансировать не стал - не было уже времени, позже сделаю. Второе недовольство с моей стороны вызвала излишняя мягкость автомобиля, он болтался как голова собачки на пружинке, которые некоторые ставят на приборную панель. Конечно машина не норовила перевернуться когда я наступал на подножку (100 кг), но угрожающе наклонялась. В дальнейшем, при первых ходовых испытаниях на пересеченке с двумя пассажирами почти на каждой приличной кочке нас раскачивало, как в гамаке с характерным жележным стуком и бряньканьем. Позже, обратил внимание, что пружины изогнуты, а не стоят ровно, из чего сделал вывод, что они не в состоянии нормально нести возложенную на них нагрузку. Считаю не нормальным изгиб пружины, т.к. она должна работать на сжатие, а не на изгиб. Всего через несколько дней оторвал нижнее крепление левого переднего амортизатора (отломилось ухо самого амортизатора), после чего было сделано единственно правильное решение: менять пружины на более жесткие и заодно поставить газовые амортизаторы.
Ну а раз уж возвращаем говномеса в сервис для выполнения вышеописанных работ, то заодно решил установить самоблок, а точнее саморазблок Локрайт в задний мост и сделать экспедиционный багажник потому, что к тому времени уже был куплен 1,5 метровые Хай Джек и заказана люстра на крышу:
Решение о том какие ставить пружины и амортизаторы было отдано на откуп мастеру, строившему автомобильчик, и теперь у меня стоят пружины вроде бы от АЗЛК 41 и газовые амортизаторы. Нужно признать машина изменилась кардинально: крены уменьшились, раскачки больше такой сильной нет ни продольной, ни поперечной, пружины стоят ровно и не изгибаются, как раньше. Чисто по субъективным впечатлениям я доволен, правда иногда на кочках левая передняя пружина задевает за раму, и т.к. пружина каленая, то я думаю, что со временем протру раму, поэтому это задевание обязательно нужно будет устранить.
До установки Локрайта специально пробовал ставить машину поперек ледовой колеи и беспомощно вращал колесиками, а теперь, проделав тоже самое с Локрайтом - с легкостью выбрался из ледового плена. Понятно, что Локрайт не самоцель, и если уж сел на мосты, то есть он или его нет уже не важно, но его наличие, а главное правильная работа позволяет чувствовать себя уверенней и даже где-то обходиться без полного привод. На асфальте я каких-то неудобств не заметил, просто прохожу повороты в спокойном режиме, если это возможно.
Последнее редактирование модератором: