Ответ: КАСКО для СВИФТА
А как вы думаете, где сейчас лучше оформить
Каско? В крупной компании, которая у всех на слуху, но дороже, или в не очень известной, но дешевле? Разница около 5-7 т.р.? Однако кризис на дворе.....
А
Каско у меня ранее никогда не было и очень трудно соображаю в этом вопросе.Чешу репу.
И кстати, а можно простым языком, что такое франшиза?
Юта, всё просто. Используйте поисковик и включайте соображалку
)
СТРАХОВАЯ ФРАНШИЗА
Неоплачиваемая часть ущерба, примерно соответствующая затратам страховщика на определение суммы ущерба. Освобождение страховщика от оплаты незначительного ущерба в размере действующей франшизы позволяет ему упростить и удешевить порядок возмещения ущерба и соответственно снизить тарифные ставки. Франшиза устанавливается в процентах от страховой суммы или в твердой денежной сумме, например 100 долл., и может быть условной и безусловной.
При условной не возмещается сумма ущерба в пределах суммы денежных средств, составляющих франшизу. Если сумма ущерба превышает франшизу, то он возмещается полностью.
При безусловной франшизе из любой суммы ущерба вычитается франшиза.
Например, если условная франшиза 100 долл., а сумма ущерба 90 долл., то страховое возмещение не выплачивается. Если же сумма ущерба равна 200 долл., то она полностью подлежит выплате страхователю.
При безусловной франшизе из указанной суммы ущерба 200 долл. вычитается размер франшизы, например 100 долл., и на руки страхователю выдается 100 долл. (200-100).
По-моему, всё очень наглядно и просто - это условия страхования, которые прописываются в страховом полисе (точнее, в полисе просто пишется сумма франшизы и её тип).
Теперь по поводу крупной или маленькой компании. Проблема двояка. Любые крупные и известные компании тратят больше денег на зарплаты персоналу и рекламу. Из этого делаем вывод, что страховка в этих компаниях дороже (иногда в 2-3 раза)! Однако, повышая тарифы такие страховые компании повышают и уровень обслуживания клиентов (по крайней мере, можно на это надеяться). Так Ингосстрах, например, предлагает на выбор ремонт в самых лучших официальных сервисах, пусть они и дороже, но качественней. Тоже руководство АвтоДины заверяет, что с Ингосом у них никогда не возникает проблем. Таким образом, можно быть
относительно уверенным, что фуфло тебе не подсунут, а выплату сделают вовремя и подходящей суммой.
Теперь возьмём бюджетное страхование по минимальным тарифам. Тут надо учесть, что некоторые страховые предлагают "бросовые" тарифы , т.е. сильно меньше, чем у любых конкурентов. Не советую в этом случае сразу бросаться в омут. В любом случае, надо настрожиться и проанализировать статус этой страховой компании, прежде чем радостно соглашаться с кем-либо (страховой агент, брокер или знакомый) и платить деньги за полис. Подобные страховые компании могут работать на рынке совсем недавно (год-два, в лучшем случае), и за это время они накапливают отзывы от их клиентов и независимый страховой рейтинг (А, АА, ААА и т.п.) Проштудируйте прессу и Интернет на тему этой СК. Что пишут, какие активы у компании, какой рейтинг и т.п. Также обязательно внимательно прочтите Договор страхования (он же - Правила страхования) - там можно найти массу интересных моментов, которые могут быть не в пользу страхователя, т.е. Вас. Если же после этого, Вас всё устроит, то заключайте Договор страхования на тех условиях, которые Вам подходят. И обязательно проконтролируйте во время заключения Договора (до Вашей подписи и передачи денег), что эти условия прописаны ВЕРНО на 100%! К сожалению, это Россия. И Вас могут элементарно нае##ть... Брокер или страховой агент заинтерсованы в первую очередь в получении прибыли. И эту прибыль они могут получить очень нетрадиционными методами - от занижения страховой стоимости авто при оформлении полиса, до измененения процентной ставки в момент написания полиса ("ой, а я не учёл то, сё..."), а также условий страхования - т.е. не будут учтено, например, хранение машины на улице в ночное время (а не только в гараже), или полис не будет действовать при других условиях (ДТП по Вашей вине, например), или расчёт стоимости запчастей будет по принципу "старое за старое" (т.е. выплата с учётом износа запчастей), или сервис в котором Вы сможете починиться будет просто авторизированным (шарашкина контрора, с которой страховая компания заключила договор), а не у официального дилера (вопрос гарантии и качества).
Так что в нашей стране всё очень не просто... а в условиях кризиса - ещё более не просто! Не надейтесь на "дядю Васю" (знакомого или соклубника), который поможет и подскажет, куда Вам идти... Знакомый мог ни разу не обращаться по серьёзным страховым случаям (а это не просто покраска царапин... это может быть 100% тотал, т.е. списание, или угон), а чел со стороны скорее всего просто заинтересован в получении с Вас денег на приемлемых для Вас условиях (т.е. согласится с Вами, даже если Вам это будет не выгодно в дальнейшем).
Мой совет - для экономии своих средств и нервов (в том числе при обращении в дальнейшем по страховым случаям) поизучайте, что такое
КАСКО и страхование в России! Читайте реальные обращения по страховым случаям в различные страховые компании, в том числе и негативные отзывы (вдохновляет... на дальнейшее самообучение в этой области). Думайте не чужой головой, а своей. Спрашивайте советов у различных людей, которые напрямую сталкивались с работой страховых компаний (по страховым случаям). При конечном выборе страховой компании обзвоните нескольких брокеров на тему их предложений Вам при Ваших же условиях страхования (различные брокеры могут предложить разные скидки при одинаковых условиях страхования в одной и той же СК - 5-10% скидки от официальной ставки это нормально). Внимательно изучите Правила страхования в выбранной Вами компании - обязательно проясните у брокера или страхового агента непонятные Вам строки или абзацы (до полного понимания). И до подписания полиса страхования и оплаты ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите полис на соответствие Ваших ожиданий и условий тому, что написал страховой агент или брокер!
Удачи!
P.S. По поводу брать или не брать франшизу. Моё мнение, что если и брать, то только условную. В этом случае, если у Вас будет ДТП с ремонтом не превышающим сумму франшизы, то Вам будет выгоднее и быстрее починиться своими силами за наличный расчёт (например, в случае царапин, повреждения стёкол или др. мелочёвки) - в этом случае Вы можете даже не обращаться в страховую. Но если Вам покажется, что ремонт обойдётся дороже, чем сумма франшизы, то обязательно регистрируйте страховой случай и бейтесь за выплату возмещения. Поэтому сумма франшизы обычно выбирается небольшой и снимает со страховой и Вас кучу проблем в случае мелкого ремонта и несерьёзных повреждений. Но я себе франшизу не ставил, т.к. не могу c достаточной уверенностью определить сумму ущерба - хотя и можно использовать независимые экспертизы, которые правда также стоят приличных денег.
А вот и ссылки для затравки с нашего же форума:
*
Grimary и Total - обратите также внимание на дату первого поста и дату, когда выдали страховое возмещение.
*
Замена лобового и другие истории - нет проблем? страховая их сделает.
*
Webber + Каска (Часть вторая) - всё хорошо, что хорошо кончается. Тем больше ценишь то, что имеешь.
... ещё куча интересного можно найти здесь и на других форумах, было бы желание