Расход топлива по показанию и по пробегу

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Это вы сузуковцев так назвали? Наверное, вы правы.
Скорей, всех автопроизводителей.

Но, думаю, бензинопродавцы жулики в квадрате.
Недолив - это понятно. Но, думается, в большинстве случаев он не превышает 5-7%. А разница в расходе по чекам и БК обычно, по моим наблюдениям, составляет около 12-15%. Причём схожие цифры получается у разных автопроизводителей. Вполне может быть, что такие же 5-7% занижения показателей расхода тупо закладываются в ПО (типа погрешность измерений):). Цифирки красивее, и вроде ничего не предъявишь.
P.S. Вроде писал, не помню, в Королле была незадокументированная в описании функция корректировки показателей БК по расходу. Мне тогда пришлось накидывать 13%. Цифры стали менее красивые, зато правильные.:)
 


Pawel-13

Наш человек
28 Июнь 2016
243
96
28
47
Мордовия, Саранск
Езжу на ...
SX4 New 2WD GLX CVT
Про недолив бензина уже гдето писал, весь прошлый год на лукойле шла акция, где максимальные баллы начислялись при заправке более 50 литров. Т.к. у нас бак меньше (а халявы хочется) заливал оставшийся бензин в канистру, выходило точно по ризке (без недолива) но заправляюсь всегда на одной заправке
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Недолив - это понятно. Но, думается, в большинстве случаев он не превышает 5-7%.
https://www.drive2.ru/b/288230376151892191/
Выдержка оттуда: "...недоливают Вам (и мне в том числе) абс. НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров."
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex5-6

Местный
16 Июль 2015
460
226
0
67
Малый
Езжу на ...
Suzuki SX-4 NEW CVT 4x4, VW Tiguan 2.0 TDI
Sh-keeper, Актуальность текста на 20 лет отстала, во первых таких недоливов нет с конца 90, во вторых Транспортная инспекция с того же времени не проверяет АЗС.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Андрей8912

Наш человек
12 Ноябрь 2015
153
78
28
г. Тюмень
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW 4WD МТ GLХ
Посчитал по чекам и пробегу, в последнее время при низкой температуре (от -25 до -32) и прогревах двигателя расход получился 11,5 - 12 литров (на табло средний 11,2), как-то напрягает. Но, опять же друзья, у которых движки в 2,0 литра говорят, что у них ещё больше!
 

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
В городском режиме, мороз пара-тройка градусов, утрамбованные снегом дороги, расход повысился до 7,1 л (включен обдув печки на 1 + подогрев сидушек).
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
В городском режиме, мороз пара-тройка градусов, утрамбованные снегом дороги, расход повысился до 7,1 л (включен обдув печки на 1 + подогрев сидушек).
Если обнулить расход, то уже таких приятных циферок не увидишь.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Если обнулить расход, то уже таких приятных циферок не увидишь.
Мне кажется, ОЧЕНЬ многое зависит от манеры езды. Я обнулил расход в середине ноября. Сейчас, как я уже писал:
БК показывает средний расход 7,1л/100км (где-то в ноябре скидывал аккумулятор), до этого было 6,8л/100км. В былые годы доходило до 6,0.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Марка топлива и расход.Только факты.Довелось мне сделать марш-бросок 1000 км.туда и 1000 км. обратно.При выезде из дома обнулил счетчик среднего расхода топлива(уж больно цифра 12,9 мне не нравилась).Залил полный бак АИ95(Лукойл).Трасса ровная(без крутых спусков и подъемов).Полная загрузка(5 чел. +ручная кладь).По дороге дозаправился АИ95(Газпромнефть).По прибытию в конечный пункт(1000 км.) БК показал 7,0 л/100 км. В обратный путь(до российской границы) "На полагающуюся ,мне,по закону премию(по совету друзей) решил приобрести бензин АИ92(новая модель)".Расходомер не обнулял.Через 200 км БК показывал 7,3 л/100 км. Далее дозаправлялся АИ95(Газпромнефть).Дома БК показал 7,0 л/100 км.Условия поездки туда и обратно абсолютно одинаковые(забортная температура,полная загрузка 5 чел,отсутствие ветра,скоростной режим(ехал на круиз-контроле).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
По навигатору 95-96 км/ч.По спидометру 102-103 км/ч.
Хм, многоватый расход для такой скорости... Хотя, полная нагрузка, наверное, роль сыграла.
Или это средняя скорость на 1000 км? :0231:
 



пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Хм, многоватый расход для такой скорости.
Сие повествование не имело цель похвастаться или пожаловаться на расход,а сравнить цифры при использовании разных марок топлива.

Хотя, полная нагрузка, наверное, роль сыграла.
Тоже так думаю(в салоне было три толстяка и два в меру упитанных человека).Задние колеса зашли в арки на 5 см.Нос у машины был задран как у самолета на взлете:)-Мой рекорд 4,7 л. на сотню за 750 км..(пассажир + водитель,работающий кондиционер,круиз-контроль,средняя скорость 92 км/ч.)
 

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Это по БК, или по чекам?
По БК.Одному много,другому мало(какой мне смысл врать?).Вы скажите какая цифра вас устраивает,я такую и напишу:).Меня данная статистика мало волнует.Цифры по БК или по чекам могут либо радовать, либо расстраивать,принципиально ни чего не меняя(дорожные расходы).Расходы могут быть больше или меньше,оставаясь при этом расходами.А они не могут радовать вообще.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Странная реакция, что, уже и спросить нельзя? С чего Вы решили, будто я подозреваю Вас во вранье?
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Странная реакция, что, уже и спросить нельзя? С чего Вы решили, будто я подозреваю Вас во вранье?
Я вроде смайл(улыбка) поставил.Просто поведал свое отношение к расходу топлива.Жаль что в письменной форме нельзя передать интонацию(миролюбивую).:friends:
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





f137

Продвинутый новичок
22 Август 2016
29
12
3
Езжу на ...
sx4 new 4wd cvt glx
Чуть оффтоп, но более подходящей темы не нашел. У меня иногда бывает такое: приезжаю вечером домой - запас хода, например, 200. Утром завожусь - запас хода 180, или наоборот 215 (Одометр не меняется, если что). Я понимаю, что это по любому грубая прикидка, но ведь компьютер должен считать запас хода, исходя из расхода, остатка топлива, и тд. Казалось бы, ничего из этого за ночь поменяться не могло - откуда другой результат?
 

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
О, так называемый запас хода иногда показывает "погоду на Марсе".
В большинстве случаев он прилично завышен.
Погрешность ужасная, ещё более возрастающая к концу бака. У меня был случай, когда запас показывал 230км, хотя тупо по стрелке я определил как 65-70. Как ни странно, примитивный человеческий мосх оказался прав...:)
При такой работе считаю эту функцию в нашей машине просто издевательством над потребителем и здравым смыслом. Свести погрешность простыми программными методами до +/-10% - вообще не проблема. Т.е. сделано на "отъ....".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Чуть оффтоп, но более подходящей темы не нашел. У меня иногда бывает такое: приезжаю вечером домой - запас хода, например, 200. Утром завожусь - запас хода 180, или наоборот 215 (Одометр не меняется, если что). Я понимаю, что это по любому грубая прикидка, но ведь компьютер должен считать запас хода, исходя из расхода, остатка топлива, и тд. Казалось бы, ничего из этого за ночь поменяться не могло - откуда другой результат?
Ну, раз понимаете, что прикидка грубая, так чего удивляться? Она не потому грубая, что БК специально считает плюс-минус 100 км, а потому, что он не может считать точно - слишком уж непостоянны факторы, влияющие на расчет остатка хода.[DOUBLEPOST=1485895610,1485895278][/DOUBLEPOST]
Погрешность ужасная, ещё более возрастающая к концу бака.
Частенько, когда я стою, например, на светофоре, по навигатору вижу картинку, на которой моя машина не стоит на месте, а суетливо перемещается, колеблясь около реальной точки остановки. Хотя я тупо, глядя в окно, определяю, что стою на месте. Как ни странно, примитивный человеческий мосх оказался прав... Т.е. навигация сделана на "отъ...." :)[DOUBLEPOST=1485896209][/DOUBLEPOST]Чем меньше топлива в баке, тем больше на расчет остатка хода влияет не средний расход за какой-то период (он уже не имеет никакого значения), а мгновенный (т.е.имеющийся на данный момент) расход топлива. Вы дали газку - расход один, отпустили педаль - другой, тормознули - третий, едете на круизе на крейсерской скорости - четвертый. И никакому БК не дано знать, как долго вы будете ехать именно на таком расходе на последних литрах бензина.[DOUBLEPOST=1485896428][/DOUBLEPOST]
Свести погрешность простыми программными методами до +/-10% - вообще не проблема.
Сделайте одолжение - сведите. Напишите хотя бы алгоритм... :mda:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Чуть оффтоп, но более подходящей темы не нашел. У меня иногда бывает такое: приезжаю вечером домой - запас хода, например, 200. Утром завожусь - запас хода 180, или наоборот 215 (Одометр не меняется, если что). Я понимаю, что это по любому грубая прикидка, но ведь компьютер должен считать запас хода, исходя из расхода, остатка топлива, и тд. Казалось бы, ничего из этого за ночь поменяться не могло - откуда другой результат?
после стоянки, когда машина заведена, у вас изменился расход топлива (холодная "кушает" больше) отсюда и меняются показания на приборах: увеличивается расход - уменьшается запас хода,
 


UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Частенько, когда я стою, например, на светофоре, по навигатору вижу картинку, на которой моя машина не стоит на месте, а суетливо перемещается, колеблясь около реальной точки остановки. Хотя я тупо, глядя в окно, определяю, что стою на месте. Как ни странно, примитивный человеческий мосх оказался прав... Т.е. навигация сделана на "отъ...." :)
Вряд ли стоит сравнивать сложность реализации GPS-навигации и простенького устройства. Про точность позиционирования GPS что-нибудь слышали? Тем более "гражданской" версии.

Чем меньше топлива в баке, тем больше на расчет остатка хода влияет не средний расход за какой-то период (он уже не имеет никакого значения), а мгновенный (т.е.имеющийся на данный момент) расход топлива.
Не так. Учитывается именно средний расход, но не за всё время, а (навскидку) за последние 20-30 минут движения.
Больше всего точность расчёта остатка пути портит кривой датчик топлива в бензобаке, выполненный как простой датчик уровня. Скорректировать его показания на программном уровне, учитывая форму бензобака - задачка элементарная. Да и на аппаратном не проблема, было бы желание.

Сделайте одолжение - сведите. Напишите хотя бы алгоритм... :mda:
Так скиньте Сузуковские исходники...;)
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Вряд ли стоит сравнивать сложность реализации GPS-навигации и простенького устройства. Про точность позиционирования GPS что-нибудь слышали? Тем более "гражданской" версии.
Разговор о принципе. Когда объект навигации стоит на месте, любая, даже небольшая, погрешность измерения дает "гуляние" объекта. Так же и с расчетом остатка хода. При малом количестве топлива любое изменение текущего расхода влечет "гуляние" (и значительное) расчетной величины.
А про точность позиционирования GPS слышали. Профессиональные устройства определяют координаты до нескольких сантиметров. Но и у них при остановке объект не стоит как влитой - тоже погуливает, только, разумеется, не на метровом поводке.
Не так. Учитывается именно средний расход, но не за всё время, а (навскидку) за последние 20-30 минут движения.
Тут я соглашусь (правда, 20-30 это минут или другое время, не скажу), но дело в том, что этот самый средний расход за последние минуты как раз и определяется, в основном, текущим расходом.
Больше всего точность расчёта остатка пути портит кривой датчик топлива в бензобаке, выполненный как простой датчик уровня.
Это не факт, а лишь ваше предположение. Мне в это как-то слабо верится.
Так скиньте Сузуковские исходники...;)
Ну, если вы можете написать новый алгоритм, только заглядывая в "кривой" (как вы думаете) код оппонента, то попросите исходники у Сузуки. Я тут не при чем - ведь, это же не я писал:
Свести погрешность простыми программными методами до +/-10% - вообще не проблема.
;)
 

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Разговор о принципе. Когда объект навигации стоит на месте, любая, даже небольшая, погрешность измерения дает "гуляние" объекта. Так же и с расчетом остатка хода. При малом количестве топлива любое изменение текущего расхода влечет "гуляние" (и значительное) расчетной величины.
Это разные вещи.

Это не факт, а лишь ваше предположение. Мне в это как-то слабо верится.
1 Предполагаемый пробег более всего соответствует тому, что окажется в итоге, при баке, заполненном на 2/3 - или более.
2 По мере снижения уровня топлива погрешность расчёта остатка пробега возрастает.
3 Датчик показывает пол-бака, когда реально в нём 1/3, или чуть больше.
Сопоставив эти факты, можно сделать однозначный вывод о том, "кто виноват".
Это очень просто.;)

Ну, если вы можете написать новый алгоритм, только заглядывая в "кривой" (как вы думаете) код оппонента...
Не перевирайте, пожалуйста мои слова. "Кривой" код - это Ваши слова, и доступа к нему у меня, естественно, нет.:) Я писал о кривом, т.е. нелинейном датчике. Всего и делов. И то, что эта нелинейность элементарно исправляется программными методами, Вам может объяснить любой программист.