Мне зимой очень помогает предстартовый электроподогрев двигателя (включаю за 30-60 минут до выезда из гаража). Поэтому расход за осенне-зимний период (т.е., с октября по февраль; зимняя резина, простые свечи DENSO с 38 тыщ км и т.д.) составил 6,7 л/100 км.
А если бы ещё и на службе была бы возможность электропрогревать двигатель перед стартом в обратный путь, то - думаю - уложился бы и в 3,0 литра!
(шучу)
Прим.: при отрицательных температурах окружающей среды прогреваю двигатель на холостых до сдвига стрелки температуры на первое деление. Потом плавно еду не более 40 км\час до установления рабочей температуры. За это время (и путь) постепенно прогревается не только двигатель, но и все остальные крутящиеся/трущиеся детали трансмиссии, подвески и пр. Как-то так...