- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это будет не очень простое исследование. Вводная: за 2 года убито 2 компрессора кондиционера, у всех одно и то же - износ пластин с дальнейшим перекашиванием и клином компрессора.
При замене компрессоров оба раза тщательно промывалась вся система с демонтажём в тч и испарителя. Значит, что-то не так! Полез искать инфу в Интернете - инфы очень мало, иностранные форумы пестрят истеричными криками об опять сдохшем кондее, итд итд. Значит, собирать информацию придется по крупицам.
Исходя из того, что хладон R134a он и в африке хладон R134a, а система заправлялась в разных местах, подозрение пало на... масло. Во всех случаях я при переборке системы использовал масло PAG 100 фитмы Total , у меня нет сомнений в поставщике (тем более это наш поставщик фреона и соседи), а вот по типу масла и по его вязкости - возникли сильные сомнения!
Ситуация осложняется тем, что на наших машинах применялся компрессор фирмы Seiko Seiki, ныне не существующей, из крутых брендовых производителей только она выпускала компрессоры автомобильных кондиционеров нашего - необычного - типа: пластинчато-роторный насос.
Что это такое можно почитать в википедии, цитирую оттуда:
"
Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.
Т.к. масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.
Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопускания перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в момент пуска/останова и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (т.е. давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 3-4 бар.
Т.к. масляная пленка между пластинами и статором всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.
В отличии от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 5 бар со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, т.к. замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.
Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, т.к. он очень сильно зависит от качество воздуха и режима работы компрессора. В случае газовых компрессоров, где он качает газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тыс. часов, т.к. масляная пленка равномерная и достаточная все время работы без остановок.
В случае же промышленного использования, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускается и останавливается несколько десятков раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тыс. часов.
"
При замене компрессоров оба раза тщательно промывалась вся система с демонтажём в тч и испарителя. Значит, что-то не так! Полез искать инфу в Интернете - инфы очень мало, иностранные форумы пестрят истеричными криками об опять сдохшем кондее, итд итд. Значит, собирать информацию придется по крупицам.
Исходя из того, что хладон R134a он и в африке хладон R134a, а система заправлялась в разных местах, подозрение пало на... масло. Во всех случаях я при переборке системы использовал масло PAG 100 фитмы Total , у меня нет сомнений в поставщике (тем более это наш поставщик фреона и соседи), а вот по типу масла и по его вязкости - возникли сильные сомнения!
Ситуация осложняется тем, что на наших машинах применялся компрессор фирмы Seiko Seiki, ныне не существующей, из крутых брендовых производителей только она выпускала компрессоры автомобильных кондиционеров нашего - необычного - типа: пластинчато-роторный насос.
Что это такое можно почитать в википедии, цитирую оттуда:
"
Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.
Т.к. масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.
Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопускания перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в момент пуска/останова и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (т.е. давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 3-4 бар.
Т.к. масляная пленка между пластинами и статором всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.
В отличии от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 5 бар со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, т.к. замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.
Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, т.к. он очень сильно зависит от качество воздуха и режима работы компрессора. В случае газовых компрессоров, где он качает газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тыс. часов, т.к. масляная пленка равномерная и достаточная все время работы без остановок.
В случае же промышленного использования, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускается и останавливается несколько десятков раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тыс. часов.
"
Последнее редактирование модератором: