Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!
Вчера на HR15DE менял цепь и вспоминал наш разговор. Машине 89000км, 2007 год. Башмаки успокоителя и натяжителя почти в идеале. Просто потрясла конструктивная их особенность. Естественно, что крепятся они на металлическую основу, а снаружи пластик, так вот этот пластик просто защелкивается на основу и ХОДИТ по ней вверх-вниз и на новых деталях тоже. Такой же натяжитель чепи, как описывали на витаре, возможно он сам и есть, только под ниссановским номером, внешне выглядит идеально. А вот цепь растянута. Если вывестить две цепи параллельно, то старая провисает почти на 11-13 мм. Это было сразу видно, когда снимал крышку клапанной.
Вообще идиотизм. Настолько сложно стали делать моторы, при этом не понятно на чем экономят и ради чего. Наоборот перегруженность деталями, сложность изготовления всех этих дурацких алюминиевых крышек, воздуховодов, выдумывание крепежа под новый инструмент (свечная головка на 14, например). В 80-е годы намного проще строились движки и надежнее. А здесь так, только занять людей и промышленность, тем более что ремень ГРМ родной мог отходить и 150 тыс км без проблем, и время его замены от часа до трех, детали сальники, ролик да ремень, а здесь и ста тысяч нет, а приходится лезть и покупать ремкомплект в три раза дороже. Маразм инженерный.