Менял недавно прокладку клапанной крышки на машине матери (зеленый Джим из подписи) и обратил внимание на одну вещь. На первый взгляд движок внутри достаточно чистый, небольшой лаковый налет, но он стирается даже пальцем.
Но потом присмотрелся - в разных закоулках и прочих "тихих заводях", где явно нет большого потока масла - обнаружились скопления грязи. Но с неровными границами и прореженные чистыми участками.
Машина приехала из Японии с пробегом 40 тык, сейчас пробег 110 тык. Почти все это время в мотор лилось масло
Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 из бочки на Мобиловской масленке. Замена каждые 5-6 тык. Режим движения последние ~30 тык - 30% трасса, 70% город (до этого - почти всегда город).
По косвенным признакам есть все основания полагать, что япошка довольно небрежно относился к машине. В семье есть еще один такой же Джимник, того же года и купленный из японии с примерно таким же пробегом, но после аккуратного владельца - в плане поломок тот ведет себя заметно лучше.
Так вот запросто может быть, что за те 40 тык, япошка всего 1-2 раза поменял масло в моторе и тот был довольно укаканным внутри. Раньше внутрь движка ни разу не заглядывали, как там было изначально не знаю. Жор масла неизвестен, предполагаю что где-то 0,5л на 5 тык. Раньше обслуживаним авто занимался отец, а он на такие мелочи не заморачивается - если масло на щупе есть, значит все нормально
Покурил я разные источники и услышал страшилки про малозольные масла (классы по ACEA A1/B1 и А5/В5). Это важно для свежих авто с сажевыми фильтрами и прочей подобной чепухой. Суть в том, что такой параметр масла, как "сульфатная зольность" косвенно отображает количество по массе присадок в масле. А от этого зависит напрямую ресурс масла. Может в странах с хорошим качеством топлива это и не критично, но в нашей банановой республике о качестве топлива думаю говорить не стоит.
По современным стандартам, зольность не должна быть больше 1,3%. У большинства нормальных масел, она колеблется 1,0-1,3%. У малозольных - 0,7-0,8%. У вышеприведенного
Mobil Super3000 X1 Formula FE 5w-30 - 0,8%. Еще есть параметр "щелочное число", отображает очищающие свойства масла и защиту от серы (которой в нашем топливе дофига), но для этого масла Мобил его нигде не публикует. Короче, если щелочь 9-10, то хорошо, больше 10 - отлично.
В общем, мне кажется, что при таком режиме езды и замены масла, мотор мог бы быть и почище. Явного ужасного гуталина думаю там не было, т.к. мотор вел себя все эти годы нормально, бензин жрал как его собратья, работал тихо, заводился нормально, лампа давления масла всегда гаснет быстро.
В общем, щас думаю профилактически сделать мотору раскоксовку, помыть мягкими промывками и сменить масло.
Посматриваю на Мобиловские из старой линейки нормальных масел.
1. M
obil Super 3000 X1 5w-40 - у него зольность 1,1%, а щелочь (по тестам ОилКлуба) - в районе 10-11
2.
Mobil 1 0w-40 - вообще супер-масло, зольность 1.3%, щелочь 11,8 ну и базе у него по-любому настоящая синтетика ПАО есть. Но дороговато блин по сравнению с первым
С Мобила уходить не хочу, т.к. не охота менять масленку, удобно нам там. А бегать в магазин каждый раз за канистрой не хочется. Хотя, говорят, у нас в стране 50% маслорынка - паленка. И зачастую даже сами оф.дилеры не знаю настоящее у них масло или нет, что в бочках, что в канистрах. Вроде как более-менее подстраховаться можно, покупая масло в жестяной упаковке. Ее вроде как подделывать хлопотно, потому и не заморачиваются. Надо еще подумать над этим, так-то Idemitsu Zepro еще нравится - на ОилКлубе многие их масла хвалят (но не все!). А оно только в жестянке продается и по параметрам масла хорошие.
Несколько лет назад я решил - пофиг какое масло лить, лишь бы менять почаще. И стал лить себе и матери в машины одно из относительно недорогих - Мобил Супер3000 5в30 и менять раз в 5 тык. Выходит, к малозольникам такой рецепт не совсем подходит. Кароч, если льете масло с допуском по ACEA A1/B1 или А5/В5 - сокращайте срок замены
Но блин, чаще 1 раза в 5 тык я морально не готов масло менять.