никаких сверхтехнологий в нем нет
Не буду создавать тему для полемки, однако отмечу.
Новый и не новый движок - подход к маслу немного разный. Это и так ясно. То что нет сверх технологий - не соглашусь отчасти. VVTi, DOHC и каталитический нейтрализатор не любители низкокачественного масла как в принципе и любой ДВС.
Для справки. Имел Ниву 21214 с гидрокомпенсаторами клапанов и гидронатяителем цепи, инжекторную с нейтрализатором - и всё - ДВС образца 1970 года.
После первого ТО принёс синтетику на замену - хотели с гарантии скинуть - напряг и смолкли под напором аргументов(развивать мотивы не стану). Но вот немного призадумался и решил позвонить на ВАЗ в отдел масел и тех. жидкостей(не помню точно как кличут его). Так вот, адекватный специалист мне на вполне приемлемом уровне объяснил, что(дословно) чем лучше масло - тем лучше для ДВС - а синтетика тем более качественная вообще гут. И всё. Я успокоился, лил только синтетику, ставил импортные фильтра и менял свечи NGK каждый год. 5,5 лет эксплуатировал от -42 до + 35 по без дорогам и всяким проезжим частям Родины без малейшего трепета.
Перед продажей. Расхода масла практически не было от замены до замены, ДВС внутри как котовы яйки, заводился с пол пинка при любых обстоятельствах в любое время года с брелка(в коробку, раздатку и мосты тоже залил синтетику, правда там сальники не ожидали подвоха от меня - прослезились), расход топлива меньше чем на Джимнике.
Резюме. Колхоз дело добровольное, хочешь вступай, не хочешь нет. Каждый в праве поступать как пожелает, но я привык относиться к вверенной мне технике(спасибо ВС СССР) с уважением и любовью. Она мне платит за это взаимностью.