Еще совсем недавно я думал (наверное, как и многие), что синтетическое масло можно менять раз в 10 тыс и все будет ок. Оригинальное масло сузуки рекомендовано сузуки и на нем написано "синтетическое" - вот и менял его через эти 10 тыс. В мануале вон вообще написано через 15 тыс, поэтому 10 тыс - вообще с запасом.
Теперь я знаю, что это - глобальное заблуждение или можно даже сказать "развод", так как:
1)Оказывается, что
синтетическое масло (на ПАО) умирает через
350 моточасов, а
гидрокрекинговое - через
250. Если мы ездим, в основном, по городу со средней скоростью 20км/ч и у нас залито гидрокрекинговое (думаю, что это так у 99% пользователей Jimny), то получаем, что масло
умрет через 20км/ч *250ч = 5000км. То есть получается, что первые 5000км мы ездим нормально, а на вторых 5000 - эта "жижа" с совершенно другими свойствами (посмотрите анализы отработок, например, после 7500км) убивает наш движок. Для ПАО-масла вместо 5000 будет 7000км. Для того, чтобы гидрокрекинг прожил 10000км средняя скорость должна быть 40км/ч (это например, 50% города и 50% трассы), а для 15000км - 60км/ч (это 90% трассы)
А как же 15000км, которые указаны в мануале? Юридически все чисто: 15000км для синтетического масла (а даже оригинальное сузуки таковым не является); для тяжелых условий эксплуатации нужно менять уже через 7500км (например, при наличии реагентов, а в каком крупном городе их нет?); наверняка в расчет заложен какой-то определенный режим движения (например, не менее 50% трассы).
Понятно, что жестко к пробегу замена масла привязана быть не может, так как, например, все лето мы залезали в грязь набуксовали 250 часов, проехав по бездорожью 500км, но уже масло пора менять. Или скажем, стоит машина на автозапуске - движок крутится, а пробег 0
2)99% моторных масел, на которых написано "синтетическое" - на самом деле гидрокрекинговые. По сути, гидрокрекинговые - это минеральные масла высокой степени очистки. Но в 1999 Castrol начал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», на него подали в суд, но суд решил, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. С этого момента смысл продавать настоящую синтетику ПАО пропал, так как гидрокрекинг намного дешевле в производстве, а на канистре будет так же написано «Синтетика». Подробнее об этом,
например тут[DOUBLEPOST=1482157277,1482155793][/DOUBLEPOST]Получается, что если у наших Jimny, пробег, в основном по городу и бездорожью, а мы залили масло Suzuki/Castrol/Mobil/Motul/... ценой до 3000р за 4л, то оно 100% гидрокрекинговое (ГК) и менять его нужно через 5000км. Получается достаточно накладно... При этом любое ГК масло - это копеечное ГК базовое масло + пакет присадок. Базовое масло не сильно отличается у разных производителей, а присадки они вообще закупают у одних и тех же 2-3 компаний, причем состав этих присадок виден на любом анализе в лаборатории. И содержание базовых элементов присадок что Лукойле,что в Мотуле - примерно одинаково. При этом очевидно, что если производитель зарубежный, то при импорте к стоимости прибавляется НДС, таможенная пошлина, логистические расходы и т.д. Также себестоимость выше и за счет подорожавшего доллара. В общем,мы платим такие деньги непонятно за что, чтобы через 5000км опять заменить.
Если кому-то интересны подробности, то приведу ссылки:
Лабораторные анализы свежего масла
Лабораторные анализы отработок
Идеальные масла - ТОП Ойл-клуба
ИК Спектры - Фурье
Определить состав базового масла (ПАО-синтетика или гидрокрекинг) можно по ИК спектрам. Состав присадок и общие свойства - по лабораторным анализам. Посмотреть, как быстро умирают масла можно в анализах отработок. А в теме "идеальные масла" - подборки масел с неплохим соотношением цена/качество