Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux | Сузуки Клуб Россия

Переделка передних рычагов под сменную шаровую от Toyota Hilux

Тема в разделе "NSGV / Тюнинг и модернизация", создана пользователем deepgreen_, 10 дек 2015.

  1. deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    38
    Привет всем, кто читает эти строки :smile3:

    Есть успешный опыт переделки обычного переднего рычага подвески для NSGV под сменную шаровую опору.

    Вкраце:

    прилично изношенная оригинальная шаровая опора удаляется, на ее место вваривается кольцо-переходник для посадки внатяг (запрессовки) новой шаровой. Новая шаровая запрессовывается в переходник и фиксируется стопорным кольцом со стороны поворотного кулака. Такое соединение дает возможность впоследствии менять шаровую на аналогичную неограниченное количество раз вместо покупки нового рычага в сборе, что позитивно сказывается на бюджете :wink3:

    В качестве сменной шаровой задействована опора SB-3881 от японского производителя 555. Производитель предлагает ее для использования в подвеске Toyota Hilux, но наиболее важные посадочные размеры удачным образом подходят и для Grand Vitara. Так как шаровая предназначалась изначально для более тяжелой машины с бОльшими ходами подвески, это сказалось и на шаровой - опорная поверхность шара приблизительно на 30% больше Гранд Витаровской, углы наклона пальца тоже побольше (на сколько точно, сказать не могу, так как специально не мерял).
    Все это можно считать приятным бонусом, так как должно положительно отразиться на ее ресурсе.

    Кольцо-переходник нужно точить специально (см. "чертеж") согласно расчетам, из стали с хорошей свариваемостью и пределом упругости не менее 230 МПа.

    Требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:

    1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
    Тип электрода - УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
    2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца - не менее 5 см.


    Выполнение этих требований создаст соединение, которое выдержит усилие на срез около 4 т.
    Этого достаточно, так как в случае NSGV передняя шаровая - ненесущая.

    В общем, езжу на таких рычагах около полугода - около 8 т.км. Никаких негативных побочных эффектов пока не наблюдалось.

    З.Ы. И да, бюджет переделки - 642 р. за каждую шаровую 555 SB-3881 (сейчас она стоит 1200 р.) и 500 р. за изготовление каждого переходное колечка. Итого 1142 р. на рычаг. Ну и плюс время на проработку конструкции, расчеты и собственно работу по переделке.



    BallJoint.jpg BallJointSeatInner.jpg BallJointSeatOuter.jpg ControlArmAssy.jpg ControlArmAssyInner.jpg ControlArmAssySide.jpg ControlArmInstalled-WheelHung.jpg BallJointAdapter.jpg
     
    #1 deepgreen_, 10 дек 2015
    Последнее редактирование: 19 июл 2017 в 09:55
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Переделка передних рычагов
    1. Sasha21
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      648
    2. akadem
      Ответов:
      24
      Просмотров:
      961
    3. С2734
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      744
    4. Алексей Д
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      1.668
    5. Morti
      Ответов:
      14
      Просмотров:
      4.338
    6. Baton72
      Ответов:
      25
      Просмотров:
      2.242

  3. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Стопорное кольцо, как я понимаю в комплекте с шаровой?
    Из какой марки стали изготавливалась проставка?
     
    #2 niral, 10 дек 2015
    Последнее редактирование: 10 дек 2015
  4. deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    38
    Проставки мне делали из стали Ст20. А стопорное кольцо - оно, да, идет в комплекте с шаровой.
     
    sheppard, AlekseiG и niral нравится это.
  5. blond2002

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Республика Коми, г.Инта
    Респект!
     
  6. 520кум

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Волгоград
    Спасибо за статью, тоже стал задумываться над такой переделкой, не знал какую шаровую подобрать, теперь знаю! Сделаю как у тебя. Тебе ++
     
    misha. нравится это.
  7. q45t

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Сообщения:
    13
    deepgreen_, я так понимаю, что после установки других шаровых необходимо вывести развал? соответственно понадобятся регулировочные болты
     
  8. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Можно отверстия увеличить в кронштейнах стоек.
     
  9. q45t

    Регистрация:
    1 мар 2015
    Сообщения:
    13
    niral нравится это.
  10. deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    38
    По моим расчетам, после переделки рычага угол развала соответствующего колеса уводит примерно на +0.241° (0°14' 29"). У нас допуск на развал передних колес 0...+1°, у меня до всех этих мероприятий он (развал) был в норме. Поэтому я не заморачивался и после переделок никаких дополнительных настроек не проводил. Даже был период в пару месяцев, когда у меня один рычаг стоял переделанный, а другой - еще нет. За это время вообще никаких изменений в поведении авто не заметил.
    --- сообщения объединены, 20 дек 2015 ---
    Однако, ошибся я с границами допуска на развал. На самом деле для передних колес на NSGV согласно сервисному мануалу развал должен быть в границах -1°..+1°.
     
  11. КВД

    КВД Автосервизмен,уже на пенсии,к сожалению....

    Регистрация:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    623
    Адрес:
    Московская область г.Королёв
    Респект аффтору,тоже долго думал какую шаровую вколхозить,валяется в гараже 2 комплекта передних рычогов.
    Сайлентблоки можно поставить от "точка опоры"
    А про развал я гдето писал что можно поставить верхний болт на стойку тоньше и распилить немного овалом отверстие.Я поставил болт на 18 от подрамника Ауди А6С5
     
  12. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Самара
    Спасибо автору. Хороший отчет. От себя могу добавить, что можно использовать шаровую
    CTR парт номер CBT-63 она подешевле будет качество хорошее. Этот производитель поставщик конвеера Хундай и КИА
     
    #11 kaa63, 20 мар 2016
    Последнее редактирование: 20 мар 2016
    deepgreen_ нравится это.
  13. deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    38
    Забыл упомянуть про требования к сварочному шву между переходником и самим рычагом:

    1) Варить электродом диаметром 4 мм. Можно и 5 мм электродом, но прочности соединению это не добавит.
    Тип электрода - УОНИ, так как выполненный им шов имеет хорошую ударную вязкость.
    2) Длина каждого из двух сварочных швов вокруг кольца - не менее 5 см.

    Выполнение этих требований создаст соединение, которое выдержит усилие на срез около 4 т.
    Этого достаточно, так как в случае NSGV передняя шаровая - ненесущая.
     
  14. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Самара
    ESAB огонь электроды
     
  15. deepgreen_

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    38
    Довольно странно, но почему-то шаровые от разных производителей, предназначенные для одного и того-же авто, имеют приличный разброс в посадочном диаметре, вплоть до 0.2 мм. Это как-то многовато для посадки "внатяг" для нашего случая.

    Может оказаться, что под шаровую от CTR (да и любую другую, отличную от 555) нужно будет подправить внутренний диаметр переходника, и возможно, высоту тоже. Тут без точных замеров не скажешь.
     
  16. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Самара
    Согласен, но в моем случае буду брать, что дешевле, а это скорее всего будет CTR. Сроки поставки небольшие,втулку точить буду у Дяди, он то уж померяет и выточит как надо. У нас больной вопрос по прочности шаровой стоит, так как конус у нас как пишут нераспространенный. Подбирали от акцента, но он вроде как легче и легковой вообще. А тут целый Hilux выдерживат, Сузуку точно выдержит, теперь я спокоен. Еще бы кто с задними рычагами, что придумал....
     
    japman нравится это.
  17. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Скоро буду заморачиваться... Знакомый к токарю задний рычаг возил - восстановить не получилось, прокатал металл вокруг шара - слесаря, которые ставили в один голос сказали еще тысячна 20-ть хватит.
    Я куплю б/у рычаг живой, а снятый попробую восстановить, правда если с подбором шаровой, то в моем случае не получится - в наличии шаровых нет, мерить никак.;):)
     
  18. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Самара
    А какая идея? Я имею дохлый рычаг, но что то я его покрутил и мыслей никаких не пришло.
     
  19. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    фотку в студию , в разных "позах" , общественным разумом будем его..... ))))
     
  20. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Поджать шар, если не получиться новый выточить.
    Заплавить полимером, если есть возможность.
     
  21. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    я правильно понимаю , речь о верхнем рычаге идёт??
     
  22. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Там с шаровой один рычаг № 6 и 9
    8c25153da2e6.png
     
  23. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Самара
    С телефона фотку не могу поместить, вечером с компьютера выложу. На нем шаровая завальцована.
     
  24. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Фотку заднего рычага? Их на Евроавто полно (фоток).
     
  25. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    да понял я , это я так , смотрел уже картинки , да и в живую видел .
    --- сообщения объединены, 22 мар 2016 ---
    да, сложновато там что то придумать ,
     
  26. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Вот токарь по завальцевке прокатал видимо на станке и снова в бой. Я на разборке у Павла mate заказал, как придет буду свою реанимировать, благо целый мехзавод может помочь в лице приятеля и за литр водовки;)
     
  27. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    не везде такое благо бывает , ты говориш: полимер закачать , но с начала хорошо бы изношенный удалить , а вскрывается она со стороны пальца , как то потом её закрыть - большой вопрос
     
  28. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Можно вскрыть с обратной стороны, как делают передние рычаги, но токарь сказал - места мало! Я реставрировал рычаги от Лианы, фотки есть в теме по "треугольным рычагам".
    bbb99da0ad78.jpg
     
    #27 niral, 22 мар 2016
    Последнее редактирование: 22 мар 2016
  29. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    ну надо бы где то негодный рычаг взять и по пилить его , может помниш как на жигуль рулевые наконечники делали в 80е когда нибыло ни х...
     
  30. niral

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.430
    Адрес:
    Вышний Волочек
    См фото;), мой токарь еще не смотрел задний рычаг.
    Рабочий рычаг я покупаю за 2 т.
     
  31. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.330
    Адрес:
    Прокопьевск
    у нас он вроде как литой и такого "простора" там нету , щя в пайнте чёнить порисую - в качестве бреда))))
    --- сообщения объединены, 22 мар 2016 ---
    ещё там ограничивает простор внутренний диаметр колёсного диска
    --- сообщения объединены, 22 мар 2016 ---
    не , чёт пока не приходит ни чего , надо в реале всё смотреть , прикидывать , мерить ....
    если под какую то шаровую растачивать под запрессовку , наверно мало тела останется - прослабится , как то чего наваривать - тоже большой вопрос
    --- сообщения объединены, 22 мар 2016 ---
    если срезать "крышу" , приваривать кольцо с резьбой и заглушку( как на твоей фотке) - единственный вопрос , насколько надёжно будет при ударе об отбойник(редко , но бывает)
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. шаровая на сузуки гранд витара от тойоты хайлюкс

    ,
  2. рычаги со съемной шаровой grand vitara

    ,
  3. хайс региус переделка шаровои верхнего рычага

    ,
  4. съемные шаровые опоры на сузуки гранд витара ,
  5. еще как переделать верхн шаровые на лит айс ноах 4вд 50кузов 98г,
  6. suzuki ft-gt переделка рычагов под съемную шаровую,
  7. верний рычаг на хайс,
  8. где можно зделать верхний рычак на таун айс,
  9. Как сделать съёмную шаровую на suzuki grand vitara,
  10. передние рычаг доработка suzuki grand vitara,
  11. переделываем верхний рычаг под сменную шаровую,
  12. как нарастить по высоте шаровою на рычаге на тойоте хайс грузовик,
  13. переделка переднего верхнего шаровой на авто ноан,
  14. тойота хайс ван 2004г.в. верхний передний рычаг со съемной шаровой,
  15. переделка верхних шаровых Hoah в якутске,
  16. переделка рычагов подвески на съемные шаровые,
  17. тойота хайс шаровая в рычаге,
  18. переделка пер рычага лит айс на краун,
  19. как сделать.разборной верхнюю шаровую на toyota hiace,
  20. чертеж шаровой опоры тойота